10 невероятных машин, сделанных из Rolls-Royce
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Дрэгстер Silver Shadow
Под капотом этого Silver Shadow 1974 года установлен поистине монструозный V8 с нагнетателем, который работает на нитрометане и развивает около 3000 лошадиных сил. При этом автомобиль вполне еще может справиться с ролью лимузина, так как в его салоне, между трубами каркаса безопасности, установлены четыре кожаных сиденья и даже держатель для шампанского. Пить игристое придется быстро – автомобиль выступает на короткой дистанции в 1/8 мили, которую преодолевает примерно за 6 секунд.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Дрифтовый Silver Shadow
В начале года на сайте Bring A Trailer продавался необычный Silver Shadow 1979 года, подготовленный для дрифта. Причем на 6,75-литровый двигатель лимузина была установлена твин-скролльная турбина и фронтальный интеркулер, а автоматическую коробку передач здесь сменила 4-ступенчатая «механика». Насколько данный Rolls-Royce хорош для профессионального дрифта – сказать сложно, зато точно известно, во сколько он обошелся новому владельцу – торги закончились на 11 тысячах долларов. И это при стоимости доработок в 20 тысяч.
И еще один
Этому дрифтовому Silver Shadow повезло больше – его продали почти за сто тысяч фунтов. Машина была построена в рамках шоу Supercar Megabuild канала National Geographic и, помимо матовой краски, отличается кожаным салоном, пневматической подвеской, гидравлическим «ручником», а также «заваренным» дифференциалом. Черный лимузин участвовал в нескольких показательных заездах в Великобритании и, судя по всему, дрифтмобиль из него получился средненький.
Phantom с двигателем от Toyota
В прошлом году эта история прогремела на весь автомобильный мир. Вкратце: примерно на 190 тысячах километров пробега V12 «Фантома» потерял всю охлаждающую жидкость – и завод попросил вернуть автомобиль на историческую родину для капитального ремонта двигателя. Владельцу машины, который проживает в Японии, такая перспектива не понравилась, и он решил заменить родной V12 местной классикой – трехлитровой «шестеркой» 2JZ-GTE от Toyota Aristo, сдобренной турбонаддувом GReddy и компрессором HKS. В итоге под капотом этого Rolls-Royce теперь целых 900 «лошадей», но какой ценой…
© Dino Dalle Carbonare
Полноприводный пикап Silver Shadow
Самое время для риторического вопроса «что они там курят?», ведь этот Silver Shadow проживает в голландской деревушке Вассенар. Про технические особенности автомобиля известно немного – очевидно лишь то, что кузов британского лимузина укоротили и поженили с рамой внедорожника или пикапа, предположительно – американского.
Катафалк Phantom
Даже тем, кто воочию видел исходную модель Rolls-Royce, будет тяжело представить габариты этого огромного катафалка, подготовленного Biemme Special Cars на базе предыдущего поколения Phantom – семь метров! В плане механики машина не изменилась, зато существенно подросла в цене – в 2012 году подобный катафалк стоил более полумиллиона евро, тогда как базовый седан – около 380 тысяч.
Corniche для ралли «Париж-Дакар»
В 1981 году на старт ралли «Париж-Дакар» вышел необычный участник – купе Rolls-Royce Corniche, спонсором которого выступила фирма Dior (в честь туалетной воды компании автомобиль получил свое второе имя Jules). Управляемый амбициозным Тьерри де Монгорже, автомобиль, ко всеобщему удивлению, добрался до финиша марафона, хоть и вызвал самим своим существованием праведный гнев материнской марки Rolls-Royce. Еще бы – мало того, что элегантное купе заставили участвовать в гонке, так еще и поставили на шасси Toyota Land Cruiser. Но факт – в 1981 году мировые автомобильные СМИ наперебой трубили о полноприводном «Роллсе», который покорил пустыню.
Рэт-род Phantom
Любителям довоенных Rolls-Royce лучше сразу перейти к следующему слайду, так как в прошлой жизни этот приземистый хот-род был классическим «Фантомом» 1936 года. Алюминиевый кузов автомобиля зачистили до краски, серьезно модифицировали, а чтобы динамика шоу-кара соответствовала внешности, установили двигатель GM LS6. Проект был закончен зимой прошлого года и стал одним из шоу-стопперов выставки SEMA 2017.
Золотой Silver Spur султана Брунея…
Этот Silver Spur – лишь одна из многих эпатажных машин Хассанала Болкиаха, султана Брунея. Седан не просто был превращен в механизированную карету с кузовом типа «ландо», но и щедро украшен лепниной из 24-каратного золота. Такой «тюнинг» обошелся Хассаналу Болкиаху более чем в 14 миллионов долларов – а все ради того, чтобы красиво отгулять свадьбу своего чада.
…и бывший фейковый Rolls-Royce
Финансовое состояние правящей семьи Брунея позволяет делать невероятные вещи – например, без претензий со стороны Rolls-Royce устанавливать фигурку «Дух Экстаза» на тюнингованный Nissan 350Z (а ведь за этим пристально следят – вспомните хотя бы универсал Beast с авиационным мотором Rolls-Royce, которому так и не разрешили стать «Роллсом» в полной мере). К слову, Rolls-Royce Black Ruby – так называется это купе с V12 – несколько раз выставлялось на продажу на вторичном рынке. И с каждым разом цена на него была все ниже и ниже. Изящный замысел «шедевра» не оценили.