Восточные легенды
Mitsubishi Eclipse
Мир увидело четыре поколения знаменитого купе Mitsubishi, но самым запоминающимся стало второе, выпускаемое с 1994 по 1999 годы. Из многообразия версий выделяется Eclipse GSX, оснащенная турбированным двигателем 4G63 на 210 сил и 290 Нм, а также полноприводной трансмиссией. Как и Eclipse первого поколения, машина продавалась на американском рынке под брендом Eagle и называлась Taloon.
Mitsubishi 3000GT
Этот автомобиль не так часто увидишь в фильмах (приятное исключение – «Громобой» с Джеки Чаном), но данный факт не умаляет его достоинств. 3000GT был потрясающе красив, под завязку нафарширован новыми технологиями (полноуправляемое шасси, активная аэродинамика спереди и сзади), а главное – быстр. Особенно в версии 3000 GT VR-4 с 324-сильным битурбо V6 (на фото). В США модель 3000GT больше знают как Dodge Stealth.
Mitsubishi Lancer Evolution
Относиться к Lancer Evolution равнодушно крайне тяжело – ты его либо любишь, либо любишь STi. Изначально машина затачивалась под ралли, что к концу 90-х дало свои плоды – Томми Мякинен четырежды стал чемпионом за рулем Evolution, беспрекословно доминируя в мировом чемпионате с 1996 по 1999 годы. По этому случаю была выпущена небезызвестная версия Lancer Evolution VI Tommi Mäkinen Edition (на фото). По сей день Lancer остается популярным автомобилем для ралли, не менее востребован он и на кольцевых гонках на время Time Attack.
Subaru Impreza WRX STi
Извечный соперник Lancer Evolution, которого опознать можно по одному лишь звуку двигателя. Низкий центр тяжести оппозитного двигателя, фирменный полный привод, а также талантливейшие пилоты позволили Subaru завоевать в ралли три кубка конструкторов (с 1995 по 1997 годы), а также три победы для ее пилотов в личном зачете (1995, 2001 и 2003 годы). На данный момент у WRX STi четыре поколения, но «теми, настоящими» считаются первые два. У модели было множество специальных серий – таких, как купе 22В (на фото).
Toyota Celica GT-Four
Еще один успешный, а впоследствии – скандальный спорткар из Японии, который принимал участие в мировом раллийном первенстве. GT-Four была омологационной моделью и шла на рынок с турбированным двигателем 3S-GTE, который, в зависимости от поколения (а таковых было три) развивал разную мощность. Культовый статус получили последних два поколения, на базе второго существовала ограниченная серия Carlos Sainz Limited Edition.
Toyota MR2
Все три поколения MR2 высоко ценятся среди почитателей японских машин. Первое поколение заслужило славу тем, что тоже чуть не стало раллийным автомобилем (к старту в Группе S готовился 750-сильный спортпрототип 222D с силуэтом MR2, но из-за того, что чемпионат отменили, на старт он так и не вышел), второе – благодаря широкому охвату стран, а третье – тем, что сохранило характер и непосредственность предшественников. Благодаря среднемоторной компоновке и заднему приводу, за MR2 закрепилась слава отлично управляемого автомобиля.
Toyota Sprinter Trueno
АЕ86 – это практически синоним слова «дрифт». На этой машине делал свои шаги первый профессиональный дрифтер Кейчи Тсучия, эта же машина возведена в ранг непобедимого оружия всемирно известной манги Initial D. Скромный хэтчбек с 4-цилиндровым двигателем 4A-GE обрел культовый статус благодаря малой массе (менее тонны), технической простоте и наличию самоблокирующегося дифференциала. Помимо слепой версии Trueno, предлагалась и модификация Levin с обычными блок-фарами.
Toyota Supra
Уже не все помнят, что у Supra было четыре поколения, так как последнее (пока что) разом переплюнуло достижения всех предыдущих. Машина в кузове А80 достойно выступала в японском чемпионате GT500, хорошо продавалась в США, Европе и Японии, а впоследствии заслужила репутацию надежного и мощного автомобиля, который отлично смотрится в голливудских фильмах. Нынче Supra очень популярна среди тюнеров, которые порой выжимают из 2JZ более 1000 лошадиных сил, а оставшиеся стоковые машины стоят очень больших денег.
Nissan Skyline GT-R
Еще один успешнейший автомобиль чемпионата GT500, который не нуждается в представлении. Было выпущено три поколения GT-R со знаменитой рядной «шестеркой» RB26DETT, а всего Skyline GT-R насчитывает пять поколений (не считая нынешнего «просто GT-R»). Три последних поколения «Ская» шли с интеллектуальной системой полного привода ATTESA E-TS, а настоящим сокровищем для коллекционеров среди них считаются версии V-Spec, M-Spec и Nur.
Nissan 300ZX
По своей известности 300ZX значительно уступает Skyline GT-R. Тем не менее, это тоже выдающийся спорткар, который, к тому же, был доступен во всегда актуальном кузове тарга. И автоспортивная история у него имеется – в американском чемпионате IMSA GT. Самая мощная версия второго поколения (из двух) 300ZX шла с битурбированным мотором VG30DETT, который развивал 300 сил.
Nissan Silvia
Еще одно спорткупе от Nissan, которое у всех на слуху – особенно у тех, кто занимается или интересуется дрифтом. С 1965 года было выпущено семь поколений «Сильвии», но культовыми стали последние три, которые выпускались с 1988 по 2003 годы. При подготовке машин к дрифту заводской двигатель обычно замещается скайлайновским RB26, хотя и стандартные двигатели (в частности SR20DET) обладают отличным потенциалом для тюнинга.
Mazda RX-7
А вот когда к дрифту готовят RX-7, то что только под капот не пихают – корветовские LS, супровские 2JZ, скайлайновские RB... Либо же находят в себе смелость оставить родной двухсекционный роторный двигатель. Спорткупе RX-7 оставило по себе три поколения, но статус автоспортивной японской иконы обрели последние два, FC и FD. Кстати, однажды журнал Playboy проводил сравнительный тест RX-7 FD с Dodge Viper – и японская машина победила с разгромным счетом.
Mazda MX-5
Самый популярный родстер на планете одновременно является и одним из самых известных японских спорткаров. MX-5, которую в Штатах знают как Miata, насчитывает уже четыре поколения. В чем же секрет ее успеха? Помимо демократической стоимости как для открытой машины, она компактная, легкая, дружелюбная и симпатичная. Минимум электроники и атмосферные рядные «четверки» сделали МХ-5 излюбленным автомобилем начинающих автоспортсменов и породили монокубки с ее участием на пяти континентах.
Honda S2000
У Honda S2000 нет долгого наследия. Она никогда не была даже близкой к званию самого популярного родстера в мире. Но что у нее было, так это дикий атмосферный мотор VTEC (один из рекордсменов по литровой отдаче среди безнаддувных движков того времени, 125 сил с литра) и прекрасно настроенное шасси. Благодаря этому она продержалась на конвейере целых 10 лет, а также завоевала множество наград от мировых автомобильных изданий.
Honda Civic
Мы сознательно не написали Type-R, так как история боевых Civic-ов началась чуть раньше, с сугубо JDM-овской Honda Civic SiR II (на фото). 170-сильный VTEC на 1.6 литра в компактном и юрком хэтчбеке заставлял на виражах нервничать куда более мощные спорткары. Машина выпускалась с 1991 по 1995 год, потом ее сменил первый Civic Type-R.
Honda Integra Type-R
Когда говорят об образцовом поведении переднеприводного автомобиля, то в пример часто ставят Integra Type-R (во всяком случае те, кто на ней ездил). Двигатель В18С, заключенный в изящное купе, развивает 200 сил и раскручивается до 8500 об/мин, что вкупе с самоблокирующимся дифференциалом обеспечивает максимально эффективное прохождение виражей. В 2002 появилась Integra Type-R поколения DC5, но известности оригинала она так и не сыскала.
Honda NSX
Наконец, «японская Ferrari» и поистине один из самых выдающихся автомобилей Страны восходящего солнца. Оригинальная NSX выпускалась с 1990 по 2005 год, пережив рестайлинг в 2002 году, и сейчас является одним из самых дорогих подержанных автомобилей из Японии. Особенно ценятся автомобили ограниченной серии Type-R, которые легче обычных NSX примерно на 120 килограммов. Исторического веса модели придает, конечно, и тот факт, что к ее доводке приложил руку «Волшебник» Айртон Сенна.