Из бананов и палок
Laraki (Марокко)
Абдеслам Лараки считает свою компанию первым африканским производителем суперкаров, и в этом есть доля правды – первый автомобиль компании, Fulgura, был показан еще в 2003 году, хотя дальше нескольких ходовых прототипов дело так и не сдвинулось. Последнее творение Laraki – суперкар Epitome (на фото) с 1200-сильным двигателем GM, который был представлен 4 года назад. Планировалось выпустить 9 машин, но известно лишь об одном ходовом экземпляре, который принадлежит исполнителю French Montana.
Kiira (Уганда)
Штаб-квартира компании Kiira Motors находится в Кампале, столице Уганды. Ее первый автомобиль, гибрид EV Smack (на фото), был представлен еще в 2014 году, однако частным лицам он не продавался. Начало продаж запланировано на 2018 год, а пока что можно лишь арендовать несуразный EV Smack... или проехаться по Уганде на автобусе Kiira Motors.
Innoson (Нигерия)
Компания Innoson является одним из ведущих автопроизводителей на африканском континенте, предлагая компактные автомобили собственной разработки, вроде хэтчбека Fox (на фото). Однако в ее портфолио были и нелицензионные копии пикапов и микроавтобусов Toyota. Сегодня Innoson делает ставку на оригинальные разработки и в компанию охотно инвестируют немецкие и японские бизнесмены.
Wallyscar (Тунис)
Хотя внешний вид Wallyscar напоминает американские «Джипы», с ними он не имеет ничего общего – по габаритам эти внедорожники едва больше «Оки». Поставщиком некоторых компонентов для Wallyscar является концерн Peugeot-Citroen, двигатели – тоже французские. Приобрести веселые Wallyscar можно только в Тунисе, Марокко, Франции и Панаме. Кстати, чтобы попасть в Европу, внедорожникам Wallyscar пришлось пройти краш-тесты. Результаты были так себе – всего 2 звезды.
Optimal Energy Joule (ЮАР)
В принципе, ЮАР хорошо известен своей автомобильной культурой – здесь и Гран-при Формулы-1 проводили, и тюнинг-ателье предостаточно. Однако с автопроизводителями в стране негусто. Один из них – Optimal Energy, чья единственная модель, Joule, была представлена в 2008 году в Париже. В серию машина не пошла, хотя владельцы компании собирались с 2012 года наладить серийное производство.
Mobius (Кения)
Mobius – молодая компания, основанная в 2009 году Джоэлем Джексоном. Основная цель фирмы – создавать простые, надежные и доступные автомобили для широких слоев населения, поэтому ценовая политика максимально демократичная: с ценой около 11 тысяч долларов внедорожник Mobius II является самой доступной новой машиной в Кении! Вскоре в продажу должен поступить и более современный Mobius III.
Thai Rung (Таиланд)
Значительная часть автомобилей таиландской компании Thai Rung является лицензированными копиями моделей Isuzu, Toyota и других японских автопроизводителей, но есть и самостоятельные машины (точнее, были – в 80-е и 90-е). Представленный на фото Transformer 2 – один из последних автомобилей Thai Rung – построен на базе Toyota Hilux. И не догадаешься, правда?
Micro (Шри-Ланка)
Схожей стратегии придерживается и компания Micro, которая прописана в Шри-Ланке. Ее деятельность начиналась с компакт-кара Privilege (на фото) и ряда других самостоятельных моделей, но позже руководство приняло решение перейти на более выгодную лицензионную сборку. Сегодня Micro выпускает под своим именем компактные модели Geely и полноразмерные SsangYong.