И тишина: серийные электрокары, которые мы ждем в 2018-м
Tesla Model 3
Хотя первую пару тысяч экземпляров Tesla Model 3 уже передали покупателям в конце 2017 года, настоящее «рождение» самой доступной машины Tesla состоится лишь в этом году – международные продажи «тройки» начнутся во второй половине 2018-го. А вот британцам, австралийцам и жителям других стран с левосторонним движением придется подождать продаж Model 3 как минимум год.
В зависимости от модификации, седан Model 3, цены на который начинаются от 35 тысяч долларов, способен разгоняться до 97 километров в час за 5,1–5,6 секунды – быстрее пока не позволяют ни мощность электромоторов, ни ограниченность сцепления (эта модель – заднеприводная). Запас хода, в свою очередь, варьируется от 355 до 500 километров. Неприятный, но важный момент – в отличие от владельцев Model S и Model X, водителям Model 3 за пользование станциями быстрой зарядки Supercharger платить придется.
Jaguar I-Pace
Выход I-Pace запланирован на 2018 год и, судя по последним фотографиям фотошпионов, Jaguar движется точно по графику. Предзаказ на компактный кроссовер размером с BMW X3/Audi Q5 уже довольно давно открыт – около 300 заявок на электрокар поступило из России. Поэтому встречать I-Pace в дилерских центрах мы будем со всем миром, в конце осени.
Все четыре колеса серийной машины будут ведущими, а суммарная мощность электрической силовой установки составит 400 лошадиных сил. С ней алюминиевый I-Pace сможет разгоняться до 100 километров в час за 4 секунды ровно и проезжать, а одного заряда хватит где-то на 500 километров. В дальнейшем ожидается появление более дальнобойных и более мощных версий I-Pace, которые составят конкуренцию Tesla Model X P100D.
Mercedes-Benz EQ
Пока что под мерседесовским суббрендом EQ выходили только концепт-кары да гоночные машины, однако уже к концу нынешнего года должен появиться и первый серийный автомобиль. Скорее всего, это будет упрощенный внешне концептуальный кроссовер Generation EQ. Машине придется конкурировать с тем же Jaguar I-Pace и Tesla Model X.
В плане технических характеристик EQ близок к I-Pace: самая мощная версия будет развивать 400 лошадиных сил, а запас хода составит 500 километров. Два электромотора (по одному на каждую ось) смогут разгонять кроссовер до 100 километров в час за 5 секунд. Подзаряжаться EQ сможет как от розетки, так и с помощью беспроводной зарядки.
Audi E-Tron Quattro
Компания Audi обещает в течение пары-тройки лет выкатить на рынок целую вереницу электромобилей, а возглавить это «нашествие» должен кроссовер E-Tron – серийная версия прототипа, представленного еще в 2015 году. E-Tron станет первым автомобилем Audi, который сразу создавался как электрокар. Обычные машины на батарейках у Audi уже имеются – например A3 e-tron.
Предварительные технические характеристики E-Tron выглядят неплохо: два электромотора суммарной мощностью 510 лошадиных сил, разгон до 100 километров в час за 4,6 секунды, максимальная скорость 210 километров в час и запас хода в районе 500 километров. До топовых модификаций Tesla Model X далековато, но нельзя исключать появления в дальнейшем и версии RS.
Fisker EMotion
Хенрик Фискер обещает, что все, кто внес 2 тысячи долларов предоплаты за новый электрокар EMotion, получат готовые машины уже в 2019 году – стало быть, под завесу нынешнего года седан должен дебютировать в своем серийном обличии. Выгорит ли новая попытка Фискера создать свою автомобильную компанию – пока большой вопрос, но знаменитый автодизайнер настроен серьезно. Потому просит за свою новинку немалые деньги – базовая стоимость EMotion составляет 129 900 долларов.
За столь внушительную сумму покупатель получит полноприводную машину с системой автономного управления, которая на одном заряде сможет проехать более 600 километров. Благодаря инновационным аккумуляторам, новинке хватит девяти минут, чтобы пополнить запас хода на 200 километров. Про динамические характеристики пока ничего не сообщается, кроме максимальной скорости – она составит 259 километров в час.
Faraday Future FF 91
Вокруг стартапа Faraday Future нынче ходит много нехороших разговоров: из последних новостей – Цзя Юэтин, глава проекта LeEco, отказался возвращаться в родной Китай, так как занят проектом FF… и опасается юридической ответственности за многомиллионные долги перед инвесторами. Однако компания обещала вывести свой электромобиль на рынок как раз в 2018-м году, так что скрестим пальцы и понадеемся, что все у Faraday Future получится. Тем более, недавно Юэтин привлек новый раунд инвестиций на миллиард долларов.
Электрокроссовер FF 91, который станет первым серийным автомобилем марки, считается главным конкурентом Tesla Model X P100D. До 100 километров в час он уже разгоняется быстрее, чем Tesla – за 2,39 секунды, что подтверждают тестовые замеры с участием прототипов. Ожидается, что FF 91 порадует и наилучшей в классе дальнобойностью: по американскому циклу ЕРА запас хода составит чуть более 600 километров, а по европейскому NEDC – более 700.