Лучшие двигатели в мире 2018 года
/imgs/2018/06/06/10/2291701/42723e3ac5b898c66cf4be9f5fdfb31285eb5493.jpg)
Категория до 1,0 литра
Volkswagen, 999 куб.см, три цилиндра, турбо
Лучшим среди самых маленьких двигателей был признан 999-кубовый трехцилиндровый мотор Volkswagen. Этот турбомотор ставится на четырнадцать моделей концерна: Volkswagen Up, Polo, T-Roc, Audi A1, A3, Q2, Seat Ibiza, Arona, Toledo, Ateca, Leon, Skoda Fabia, Rapid, Karoq. В зависимости от настроек он развивает от 95 до 115 лошадиных сил.
/imgs/2018/06/06/10/2291702/6bfe2f5d215ec15c9d163c5d1ba43630090f704c.jpg)
Вместе с турбомотором Volkswagen в топ-3 вошли также 999-кубовая «трешка» Ford (прошлогодний победитель) и двухцилиндровый мотор BMW, приводящий генератор на последовательном гибриде i3.
Категория от 1,0 до 1,4 литра
PSA Peugeot Citroen 1,2 литра, три цилиндра, турбо
Здесь победу уже четвертый год подряд (!) присуждают турбо-«трешке» объемом 1,2 литра от концерна PSA Peugeot Citroen. Она устанавливается как на компактные хэтчбеки Peugeot 208 и Citroen C3, так и на более крупные модели. Мощность составляет 110 или 130 лошадиных сил.
Вместе с мотором французского концерна PSA в топ-3 категории попали сразу два двигателя Volkswagen 1.4 одного и того же семейства EA211: это мотор с системой отключения цилиндров Active Cylinder Technology и его «родственник» без такой системы.
Категория от 1,4 до 1,8 литра
BMW 1,5 литра, три цилиндра, гибрид
Уже в третий раз лучшим признали 1,5-литровый трехцилиндровый агрегат BMW мощностью 231 лошадиная сила, который входит в состав гибридной установки спорткара i8.
Кроме изощренной гибридной силовой установки от купе BMW i3 d топ-3 категории вошли еще традиционный полуторалитровый турбомотор BMW, используемый на Mini и BMW 1 и 3 серии, а также 1,5-литровый мотор Volkswagen семейства EA211 Evo.
Категория от 1,8 до 2,0 литра
Porsche 2,0 литра, четыре цилиндра, турбо
Второй год кряду не меняется победитель этой категории: 300-сильный двухлитровый турбомотор Porsche от моделей 718 Boxster и 718 Cayman.
Вместе с «оппозитом» Porsche в топ-3 попали также «турбочетверка» Mercedes-AMG и двухлитровый турбомотор от «горячего хэтчбека» Honda Civic Type-R.
Категория от 2,0 до 2,5 литра объема
Audi 2,5 литра, пять цилиндров, турбо
Вот уже восемь лет подряд лучшим в этой категории признают пятицилиндровый агрегат Audi, который устанавливается на RS3 и TT RS. Он развивает свыше 400 лошадиных сил.
Кроме двигателя Audi призовые места получили еще 2,5-литровый «оппозит» Porsche от спорткаров младшей линейки (718 Boxster S и 718 Cayman S) и форсированный двигатель Ford объемом 2,3 литра (Mustang и Focus RS).
Категория от 2,5 до 3,0 литра
Porsche 3,0 литра, шесть цилиндров, турбо
Троица призеров в этой категории целиком осталась неизменной с прошлого года. Лучшим двигателем вновь признали трехлитровую «шестерку» Porsche (от семейства Carrera, от 370 до 420 лошадиных сил).
Вместе с новым переизданием классического «оппозита» Porsche в топ-3 оказались шестицилиндровый турбомотор BMW семейства S55 (M3, M4) и 2,9-литровый двигатель V6 концерна Fiat Chrysler (Alfa Romeo Giulia QV и Stelvio QV).
Категория от 3,0 до 4,0 литра объема
Ferrari 3,9 литра, восемь цилиндров, битурбо
Победитель — первый массовый турбомотор Ferrari: это 670-сильный двигатель V8 3.9 с двумя турбинами (ставится на модели 488 GTB и 488 Spider). Причем в этом году ему присудили победу сразу в трех номинациях.
Турбомотор Ferrari возглавил категорию от трех до четырех литров. В топ-3 среди агрегатов также попала четырехлитровая «восьмерка» с двумя турбинами от Mercedes-AMG и атмосферный «оппозит» Porsche объемом четыре литра от экстремального трекового купе 911 GT3.
Категория свыше 4,0 литра объема
Ferrari 6,5 литра, 12 цилиндров, атмосферный
Ferrari получила награду и за атмосферный мотор V12 от купе 812 Superfast.
Вместе с Ferrari в топ-3 также вошли 5,2-литровый двигатель V10 от Audi и турбо-«восьмерка» 4.4 от BMW M5.
«Лучшая электрическая силовая установка»
Tesla
Члены жюри признали электрическую начинку Tesla эталоном в своем классе. Но главный приз достался наиболее радикальному варианту: силовой установке от лифтбека Model S P100D с двумя электромоторами мощностью 510 сил сзади и 263 силы на передней оси.
Ниже Теслы расположились: на втором месте — установка BMW i3, на третьем — конструкция General Motors, которая используется на Chevrolet Bolt.
Лучший «зеленый» двигатель
Tesla
И в этой категории победа также досталась «Тесле»: как ни странно, судьи не стали делать различий между агрегатами от лифтбека Model S, кроссовера Model X и компактного седана Model 3 — хотя конструктивно электромоторы на «трешке» совсем другие.
В лидерах Тесла, второе место присудили гибридной силовой установке спорткара i8. Третья строчка — ещё одна силовая установка BMW, только полностью электрическая, от электромобилей i3 и i3S.
«Лучший новый двигатель»
Ferrari 6,5 литра, 12 цилиндров, атмосферный
На первый взгляд, атмосферный V12 Ferrari — не лучший кандидат для этой категории. Ведь семейство F140 разрабатывалось почти двадцать лет назад еще под суперкар Enzo. 800-сильный двигатель от купе 812 Superfast— самый радикальный вариант в семействе, и был практически полностью переработан: 75% деталей — совершенно новые. Так что награда заслуженная.
Помимо «старого нового» V12 от Ferrari в топ-3 попали еще турбированный V8 4.4 от BMW M5 и рядная «шестерка» Mercedes с системой мягкого гибрида.
«Лучший спортивный двигатель»
Ferrari 3,9 литра, восемь цилиндров, битурбо
Последние семь лет награды в этой категории получает Ferrari. Вот и сейчас лучшим спортивным мотором признали итальянский двигатель V8 3.9 с двумя турбокомпрессорами от модели 488. Но на этот раз судьи отметили его специальную версию для трекового купе 488 Pista, форсированную до 720 сил.
Первый приз присудили турбомотору Ferrari, а второе и третье места взяли два атмосферника: четырехлитровый «оппозит» Porsche и V12 Ferrari.
«Лучший двигатель года»
Ferrari 3,9 литра, восемь цилиндров, битурбо
Вот уже третий год подряд самую главную награду комитета IEOTY — «Лучший двигатель года» — получает «восьмерка» Ferrari, которая устанавливается на 488 GTB. Таким образом, этот мотор вновь взял награды сразу в трех категориях (а в 2016 году он был признан еще и лучшим новым агрегатом).
Главный приз комитета International Engine of the Year присужден турбомотору Ferrari V8. По итогам голосования остальные моторы из топ-3 уступили ему более чем втрое: это трехлитровый турбо-оппозит от Porsche 911 и 6,5-литровый V12 Ferrari.