Сейчас в это трудно поверить, но изначально кроссовер, который в миру известен как ML/GLE, разрабатывался в качестве замены «Гелендвагену»! В начале 90-х Mercedes заключил соглашение с Mitsubishi, результатом которого должен был стать новый внедорожник на базе Pajero. Именно его прочили в наследники устаревшего G-класса. Но из-за «технических разногласий» сделка была расторгнута, и «Мерседесу» пришлось создавать машину с нуля. После исследования американского рынка концепция проекта несколько изменилась – тем более, что в 90-е «Гелик» переживал ренессанс. В итоге в 1996 году был рожден концепт AAV (All Activity Vision), который показали на Детройтском автосалоне.
Неудавшаяся замена Гелендвагена
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Сейчас в это трудно поверить, но изначально кроссовер, который в миру известен как ML/GLE, разрабатывался в качестве замены «Гелендвагену»! В начале 90-х Mercedes заключил соглашение с Mitsubishi, результатом которого должен был стать новый внедорожник на базе Pajero. Именно его прочили в наследники устаревшего G-класса. Но из-за «технических разногласий» сделка была расторгнута, и «Мерседесу» пришлось создавать машину с нуля. После исследования американского рынка концепция проекта несколько изменилась – тем более, что в 90-е «Гелик» переживал ренессанс. В итоге в 1996 году был рожден концепт AAV (All Activity Vision), который показали на Детройтском автосалоне.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
На момент дебюта AAV выпуск новой модели, впоследствии получившей имя ML (или М-класс), был уже утвержден – еще в 1995 году машина прошла все сертификационные краш-тесты, а весь 1996 год ее прототипы катались по континентам в разных климатических поясах. Пилотная партия ML была выпущена на заводе в Вэнсе (штат Алабама) в июле 1996 года, а первый серийный кроссовер покинул стены завода 9 февраля 1997-го. Учитывая, что оригинальный ML имел рамную конструкцию, его можно назвать вполне себе внедорожником.
На момент дебюта AAV выпуск новой модели, впоследствии получившей имя ML (или М-класс), был уже утвержден – еще в 1995 году машина прошла все сертификационные краш-тесты, а весь 1996 год ее прототипы катались по континентам в разных климатических поясах. Пилотная партия ML была выпущена на заводе в Вэнсе (штат Алабама) в июле 1996 года, а первый серийный кроссовер покинул стены завода 9 февраля 1997-го. Учитывая, что оригинальный ML имел рамную конструкцию, его можно назвать вполне себе внедорожником.
Базовым двигателем для американской версии ML стал 3,2-литровый V6, для европейской – рядная бензиновая «четверка» объемом 2,3 литра, которую позже дополнил турбодизель с пятью цилиндрами и 2,7 литрами рабочего объема. К концу ‘98-го модельный ряд пополнился версией ML 430 с V-образной «восьмеркой». Все машины оснащались системой контроля устойчивости, а также системой полного привода 4Matic c системой контроля тяги 4-ETS, которая умела имитировать блокировки дифференциалов путем подтормаживания пробуксовывающих колес.
Базовым двигателем для американской версии ML стал 3,2-литровый V6, для европейской – рядная бензиновая «четверка» объемом 2,3 литра, которую позже дополнил турбодизель с пятью цилиндрами и 2,7 литрами рабочего объема. К концу ‘98-го модельный ряд пополнился версией ML 430 с V-образной «восьмеркой». Все машины оснащались системой контроля устойчивости, а также системой полного привода 4Matic c системой контроля тяги 4-ETS, которая умела имитировать блокировки дифференциалов путем подтормаживания пробуксовывающих колес.
Поскольку с бездорожьем новинка справлялась недурственно, в Mercedes посчитали нужным прорекламировать ее потенциал в фильме. И, надо признать, среди динозавров картины «Парк юрского периода 2: Затерянный мир» закамуфлированные ML 320 смотрелись очень органично – спасибо соответствующему тюнингу, включающему решетки на окнах, лебедку, дополнительные бамперы и внедорожную резину. Кстати, в картине снимались те самые предсерийные прототипы, которые Mercedes мучил морозами и зноем в разных климатических зонах.
Поскольку с бездорожьем новинка справлялась недурственно, в Mercedes посчитали нужным прорекламировать ее потенциал в фильме. И, надо признать, среди динозавров картины «Парк юрского периода 2: Затерянный мир» закамуфлированные ML 320 смотрелись очень органично – спасибо соответствующему тюнингу, включающему решетки на окнах, лебедку, дополнительные бамперы и внедорожную резину. Кстати, в картине снимались те самые предсерийные прототипы, которые Mercedes мучил морозами и зноем в разных климатических зонах.
В статусе флагмана версия ML430 ходила недолго – в феврале 1999 года состоялась премьера Mercedes ML 55 AMG, ставшего первым в мире серийным спортивным премиум-кроссовером. 5,4-литровый V8 под его капотом развивал 347 лошадиных сил и 510 Нм момента, обеспечивая разгон до 100 километров в час за 6,9 секунд и максимальную скорость в 232 километра в час.
В статусе флагмана версия ML430 ходила недолго – в феврале 1999 года состоялась премьера Mercedes ML 55 AMG, ставшего первым в мире серийным спортивным премиум-кроссовером. 5,4-литровый V8 под его капотом развивал 347 лошадиных сил и 510 Нм момента, обеспечивая разгон до 100 километров в час за 6,9 секунд и максимальную скорость в 232 километра в час.
В 2001 году модель пережила плановый рестайлинг, в результате которого слегка освежилась оптика, бампера и салон ML. Более кардинальные изменения произошли под капотом: на смену 4,3-литровому V8 пришел пятилитровый, появилась новая дизельная версия ML 400 CDI. К 2002 году появилась версия ML 350 с 3,7-литровым V6, но ее предлагали лишь на некоторых рынках.
В 2001 году модель пережила плановый рестайлинг, в результате которого слегка освежилась оптика, бампера и салон ML. Более кардинальные изменения произошли под капотом: на смену 4,3-литровому V8 пришел пятилитровый, появилась новая дизельная версия ML 400 CDI. К 2002 году появилась версия ML 350 с 3,7-литровым V6, но ее предлагали лишь на некоторых рынках.
В том же 2002 году компания Mercedes презентовала в Ватикане «Папамобиль», который был подарен тогдашнему понтифику Иоанну Павлу II. Несмотря на рестайлинговый внешний вид, в основе данного автомобиля лежал ML 430, который был полностью видоизменен дальше центральной стойки. Следующему Папе Римскому, Бенедикту XVI, автомобиль тоже понравился, причем настолько, что на выездных мероприятиях он чаще появлялся именно на «Мерседесе», а не на подаренном ему компанией Volkswagen специальном Touareg.
В том же 2002 году компания Mercedes презентовала в Ватикане «Папамобиль», который был подарен тогдашнему понтифику Иоанну Павлу II. Несмотря на рестайлинговый внешний вид, в основе данного автомобиля лежал ML 430, который был полностью видоизменен дальше центральной стойки. Следующему Папе Римскому, Бенедикту XVI, автомобиль тоже понравился, причем настолько, что на выездных мероприятиях он чаще появлялся именно на «Мерседесе», а не на подаренном ему компанией Volkswagen специальном Touareg.
Разработка наследника оригинального ML, который должен был получить индекс W164, началась в конце 1999 года и длилась почти шесть лет. Уже в 2003-м на дороги Германии выехали первые прототипы будущего кроссовера, который получил несущий кузов и, ввиду появления модели GL, лишился семиместного варианта салона. А в 2004 году камуфляж на бортах предсерийных авто стал чисто символическим. Как и ранее, презентация кроссовера прошла в США – на Североамериканском автосалоне, который проходил в январе 2005 года в Детройте.
Разработка наследника оригинального ML, который должен был получить индекс W164, началась в конце 1999 года и длилась почти шесть лет. Уже в 2003-м на дороги Германии выехали первые прототипы будущего кроссовера, который получил несущий кузов и, ввиду появления модели GL, лишился семиместного варианта салона. А в 2004 году камуфляж на бортах предсерийных авто стал чисто символическим. Как и ранее, презентация кроссовера прошла в США – на Североамериканском автосалоне, который проходил в январе 2005 года в Детройте.
Год спустя на том же месте совершил дебют ML 63 AMG, который со своими 510 силами стал самым мощным серийным внедорожником в мире с атмосферным двигателем. В 2008 году второе поколение ML пережило фейслифтинг – опять-таки, руководствуясь врачебным принципом «не навреди», инженеры внесли едва заметные изменения. И постарались поменьше вредить природе, создав к 2009 году ML 450 Hybrid.
Год спустя на том же месте совершил дебют ML 63 AMG, который со своими 510 силами стал самым мощным серийным внедорожником в мире с атмосферным двигателем. В 2008 году второе поколение ML пережило фейслифтинг – опять-таки, руководствуясь врачебным принципом «не навреди», инженеры внесли едва заметные изменения. И постарались поменьше вредить природе, создав к 2009 году ML 450 Hybrid.
Третье поколение ML, как и второе, пошло по эволюционному пути, сохранив узнаваемый облик модели и характерную центральную стойку между пассажирским отсеком и багажником. Разработка W166 началась в 2006 году, накануне разрыва отношений между Daimler и Chrysler. Так что в нем еще теплится кровь того сотрудничества – платформа, на которой построен кроссовер, роднит его с нынешними Jeep Grand Cherokee и Dodge Durango. В продажу последний, как выяснилось, ML поступил в 2011 году.
Третье поколение ML, как и второе, пошло по эволюционному пути, сохранив узнаваемый облик модели и характерную центральную стойку между пассажирским отсеком и багажником. Разработка W166 началась в 2006 году, накануне разрыва отношений между Daimler и Chrysler. Так что в нем еще теплится кровь того сотрудничества – платформа, на которой построен кроссовер, роднит его с нынешними Jeep Grand Cherokee и Dodge Durango. В продажу последний, как выяснилось, ML поступил в 2011 году.
Во второй половине 2015 года жизнь ML подходит к концу – после рестайлинга модель меняет имя на GLE в соответствии с новым курсом компании Mercedes. Отныне названия всех кроссоверов «Мерседес» начинаются с GL, и только внедорожному «Гелендвагену» разрешили сохранить сиротливую литеру G.
Во второй половине 2015 года жизнь ML подходит к концу – после рестайлинга модель меняет имя на GLE в соответствии с новым курсом компании Mercedes. Отныне названия всех кроссоверов «Мерседес» начинаются с GL, и только внедорожному «Гелендвагену» разрешили сохранить сиротливую литеру G.
Чтобы привыкание к новому имени прошло максимально быстро и безболезненно, параллельно с рестайлингом ML/GLE немцы создали долгожданную купеобразную версию GLE Coupe (С292), которая существенно осложнила жизнь BMW X6. Ну а флагманом линейки стала модификация Mercedes-AMG GLE 63 S Coupe, которая обладает суперкаровскими характеристиками: 585 сил, 760 Нм и 4,2 секунды до 100 километров в час.
Чтобы привыкание к новому имени прошло максимально быстро и безболезненно, параллельно с рестайлингом ML/GLE немцы создали долгожданную купеобразную версию GLE Coupe (С292), которая существенно осложнила жизнь BMW X6. Ну а флагманом линейки стала модификация Mercedes-AMG GLE 63 S Coupe, которая обладает суперкаровскими характеристиками: 585 сил, 760 Нм и 4,2 секунды до 100 километров в час.
И вот на пороге новое, четвертое поколение кроссовера ML… или второе поколение GLE. Внешний облик машины приведен в соответствие с нынешним корпоративным «лицом» марки, но воздушные арки, массивный капот и необычная центральная стойка никуда не делись – хотя кроссовер моложе, чем G-класс, у него уже есть личные черты, которые наследуются из раза в раз.
И вот на пороге новое, четвертое поколение кроссовера ML… или второе поколение GLE. Внешний облик машины приведен в соответствие с нынешним корпоративным «лицом» марки, но воздушные арки, массивный капот и необычная центральная стойка никуда не делись – хотя кроссовер моложе, чем G-класс, у него уже есть личные черты, которые наследуются из раза в раз.
Но, все же, он изменился: колесная база выросла на 80 миллиметров, а сам кузов, который смотрится более стремительным, стал аэродинамичнее (коэффициент лобового сопротивления снизился с 0,32 до 0,29). В основе автомобиля лежит модульная платформа MHA (Modular High Architecture). Двигатели будут иметь от четырех до восьми цилиндров – как и у самого первого ML.
Но, все же, он изменился: колесная база выросла на 80 миллиметров, а сам кузов, который смотрится более стремительным, стал аэродинамичнее (коэффициент лобового сопротивления снизился с 0,32 до 0,29). В основе автомобиля лежит модульная платформа MHA (Modular High Architecture). Двигатели будут иметь от четырех до восьми цилиндров – как и у самого первого ML.
И, как и самый первый ML, новый GLE можно будет снова заказать в семиместном исполнении – тем более, что удлиненная колесная база как раз этому благоволит. Дополнительный комфорт и безопасность седоков будет обеспечивать информационно-развлекательная система MBUX последнего поколения с двумя 12,3-дюймовыми экранами, а также электронные системы вроде активной подвески E-Active Body Control, которая отдельно регулирует демпфирование каждого колеса.
И, как и самый первый ML, новый GLE можно будет снова заказать в семиместном исполнении – тем более, что удлиненная колесная база как раз этому благоволит. Дополнительный комфорт и безопасность седоков будет обеспечивать информационно-развлекательная система MBUX последнего поколения с двумя 12,3-дюймовыми экранами, а также электронные системы вроде активной подвески E-Active Body Control, которая отдельно регулирует демпфирование каждого колеса.
Официально новая глава этой истории начнется уже в октябре на Парижском автосалоне, а уже в начале 2019 года новый GLE появится на дорогах по всему миру.
Официально новая глава этой истории начнется уже в октябре на Парижском автосалоне, а уже в начале 2019 года новый GLE появится на дорогах по всему миру.