Цена слезам не верит
Базовый Skoda Yeti за миллион — это грустно, Subaru Outback за два с половиной — еще грустнее. Но оказывается есть страны, где иметь свой автомобиль либо гораздо дороже, чем в России, либо вообще невозможно. Мы изучили несколько таких вопиющих мест.
Дания и Ford Fiesta 1.0 за 1 603 000 рублей
Столько в Дании стоит новенькая Ford Fiesta. Но ладно «Фиеста»! Старший Ford Mondeo 2.0 EcoBoost с «автоматом» обойдется в Дании (на наши деньги) в 4 265 000 рублей — столько в России стоит Mercedes-Benz GLE. Поэтому датчане, скорее, выберут что-нибудь поскромнее — с дизелем, с кузовом универсал и «механикой».
Такой универсал в Дании действительно можно купить примерно за 1 600 000 рублей, правда, он будет 2012 года выпуска и с пробегом 130 000 километров. Переехали жить в Данию на собственном «Мондео»? У вас есть 30 дней, чтобы уплатить налог в пару миллионов и можете ездить на нем дальше.
Почему так? Не считая остальных сборов, новая машина облагается в Дании сборами до 180 процентов, так что даже Dacia Sandero здесь обойдется в эквивалент миллиона рублей, а такая роскошь, как Mercedes-AMG GT, уже в 22 миллиона.
Индонезия и Volkswagen за 7 000 000 рублей
Пошлины на автомобиль в Индонезии составляют 300 процентов, так что даже микроавтобус Volkswagen Caravelle в базовой комплектации в рублевом эквиваленте стоит 6 983 000 рублей, а более дорогой Multivan вообще не продается. Видимо, чтобы не конкурировать по цене с некоторыми моделями Lamborghini — все-таки один концерн.
Несмотря на это, 20 процентов индонезийцев имеют собственный автомобиль и, как правило, нанимают себе водителя. Переднеприводный Renault Duster с «механикой» здесь обойдется на наши деньги в 1 204 000 рублей.
Есть и суровый эконом-вариант на все случаи жизни: индийский пикап таиландской сборки Tata Xenon, который стоит около 755 000 рублей. Кстати, оснащена модель турбодизелем, так что «турбоксенон» — это не только тюнинг «семерочных» фар голубыми лампочками.
Сингапур и карбоно-керамические тормоза Porsche за 1 562 000 рублей
Нет, мы любим Subaru, но даже самый доступный кроссовер XV обойдется в России в 1 599 900 рублей. Но все это слезы, по сравнению с Сингапуром, где за тот же Subaru WRX STI придется отдать на наши деньги 7 974 000 рублей. В общем, для покупки автомобиля здесь нужно быть очень состоятельным человеком. И такому простенькой Subaru уже не угодишь.
Стоимость 150-сильной Audi A4 1.4 TFSI эквивалентна 7,4 миллионам рублей, самая доступная в Сингапуре версия Audi A8 LWB 3.0 TFSI quattro обойдется уже в 19 миллионов рублей, а если добавить в комплектацию 4-литровый мотор и опции по вкусу — все 23 миллиона.
Но и это цветочки, по сравнению с грозой всех опций — карбоно-керамическими тормозами. Для Porsche 911 Turbo они здесь стоят 1 562 000 рублей. Вдобавок к 31 миллиону стоимости самого автомобиля, конечно.
Северная Корея и автомобиль по решению партии
Северная Корея — чудовищный и сказочный мир, где одним прекрасным утром могут быть изъяты все японские автомобили, потому что один из них сломался и перегородил дорогу корейскому лидеру. Если это, конечно, не копия Toyota из Китая или самой Северной Кореи.
Например, бестселлер местного производства, микроавтобус Pyeonghwa Samchunri — не что иное, как Toyota Hiace конца 80-х. А представительский членовоз Pyeonghwa Junma — копия старого Ssangyong Chairman, который в свою очередь является копией Mercedes-Benz W124 1984 года.
В общем, местный подпольный миллионер, может быть, и заплатил бы за эти несчастные карбон-керамические тормоза хоть полтора, хоть три миллиона, но такой возможности у него просто нет.
Получить свой четырехколесный «Пхенхва Джунму», «Самчунри», «Хвипхарам» или «Ппоггуки» в личное пользование можно только с одобрения партии. Каждый год здесь регистрируют до двух тысяч новых автомобилей — при населении в 25 миллионов человек.
Принцевы острова, Венеция, Фес и никаких шансов завести машину
Несмотря на страшилки Северной Кореи, в мире немало мест, где получить частный автомобиль нельзя даже по разрешению высших сил. Потому что они в этих странах запрещены. Как правило, это умиротворенные острова, вроде Принцевых в Турции или Идра в Греции, или исторические районы с необычной историей и застройкой: Венеция, непальский Бхактапур или Фес — центр ислама, древний марокканский город за высокой стеной и с такими узкими улочками, что там будет неуютно даже Bajaj Qute.
Зато за эквивалент 20 000 — 30 000 рублей здесь можно прикупить отличного осла. Настоящий кроссовер среди животных. Полный привод, никакой системы стабилизации и эко-режим, включенный по умолчанию. А поскольку большинство из нас никогда не сталкивались с покупкой такого экзотического товара, мы решили закончить этот антирейтинг небольшим гидом. /m