AM-RB 001. Если вы собрались построить автомобиль, превосходящий по динамике все гиперкары мира, то просто позовите в проект Эдриана Ньюи. Кавалер ордена Британской империи за свою карьеру построил десять болидов-чемпионов Формулы-1 – для Williams, McLaren и Red Bull. Теперь Ньюи увлечен созданием совместного гиперкара компаний Aston Martin и Red Bull.
Суперкары, обязанные своим рождением Формуле-1
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
AM-RB 001. Если вы собрались построить автомобиль, превосходящий по динамике все гиперкары мира, то просто позовите в проект Эдриана Ньюи. Кавалер ордена Британской империи за свою карьеру построил десять болидов-чемпионов Формулы-1 – для Williams, McLaren и Red Bull. Теперь Ньюи увлечен созданием совместного гиперкара компаний Aston Martin и Red Bull.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
На фотографиях – прототип будущего среднемоторного купе с атмосферным семилитровым 800-сильным V12 и системой KERS. Данные по серийной силовой установке пока засекречены. Известно лишь, что мощность превысит тысячу сил, а соотношение к массе составит 1:1.
На фотографиях – прототип будущего среднемоторного купе с атмосферным семилитровым 800-сильным V12 и системой KERS. Данные по серийной силовой установке пока засекречены. Известно лишь, что мощность превысит тысячу сил, а соотношение к массе составит 1:1.
Автомобиль выпустят очень ограниченным тиражом в двух версиях – дорожной и трековой. Внешность серийной модели будет максимально приближена к прототипу. Гиперкар получит полностью карбоновую конструкцию, а в салоне пассажирское кресло установят позади водительского. Стоимость новинки составит примерно 3,3 миллиона евро. Производство AM-RB 001 начнется в конце 2017 года.
Автомобиль выпустят очень ограниченным тиражом в двух версиях – дорожной и трековой. Внешность серийной модели будет максимально приближена к прототипу. Гиперкар получит полностью карбоновую конструкцию, а в салоне пассажирское кресло установят позади водительского. Стоимость новинки составит примерно 3,3 миллиона евро. Производство AM-RB 001 начнется в конце 2017 года.
AMG Vision Gran Turismo. Концерн Daimler тоже решил использовать свои познания из «королевских автогонок» для создания невероятного гиперкара. Ранее предполагалось, что автомобиль выполнят в стиле AMG Vision Gran Turismo, однако теперь есть данные, что модель будет похожа на нечто среднее между болидом Формулы-1 и прототипом класса LMP1 для гонок на выносливость.
AMG Vision Gran Turismo. Концерн Daimler тоже решил использовать свои познания из «королевских автогонок» для создания невероятного гиперкара. Ранее предполагалось, что автомобиль выполнят в стиле AMG Vision Gran Turismo, однако теперь есть данные, что модель будет похожа на нечто среднее между болидом Формулы-1 и прототипом класса LMP1 для гонок на выносливость.
По предварительным данным, гиперкар оснастят модернизированной под дороги общего пользования гибридной силовой установкой от болида Mercedes-Benz W07 Hybrid, на котором выступают в чемпионате действующий чемпион Формулы-1 Льюис Хэмилтон и немец Нико Росберг. В его основе лежит 1,6-литровый турбомотор V6 и электромоторы. Вероятно, объем ДВС могут увеличить до двух литров, а суммарная мощность установки составит от 1000 до 1500 сил.
По предварительным данным, гиперкар оснастят модернизированной под дороги общего пользования гибридной силовой установкой от болида Mercedes-Benz W07 Hybrid, на котором выступают в чемпионате действующий чемпион Формулы-1 Льюис Хэмилтон и немец Нико Росберг. В его основе лежит 1,6-литровый турбомотор V6 и электромоторы. Вероятно, объем ДВС могут увеличить до двух литров, а суммарная мощность установки составит от 1000 до 1500 сил.
В конструкции гиперкара Mercedes-AMG будут широко применяться карбон, алюминий и другие легкие материалы. Кроме того, суперкар получит полноуправляемое шасси, систему изменения вектора тяги и активные аэродинамические элементы. Ожидается, что дебют автомобиля состоится уже в 2017 году.
В конструкции гиперкара Mercedes-AMG будут широко применяться карбон, алюминий и другие легкие материалы. Кроме того, суперкар получит полноуправляемое шасси, систему изменения вектора тяги и активные аэродинамические элементы. Ожидается, что дебют автомобиля состоится уже в 2017 году.
McLaren P1. У гибридного гиперкара McLaren P1 нет столь же очевидных общих агрегатов с болидами Формулы-1, как у будущего «Мерседеса». Однако участие заводской команды в «королевских гонка» оказало сильное влияние на автомобиль. Во-первых, его имя расшифровывается как «поул-позиция». Во-вторых, ограниченный тираж из 375 экземпляров был весь собран в том же месте, где McLaren строит болиды для Формулы-1, а ее пилоты тренируются на симуляторах.
McLaren P1. У гибридного гиперкара McLaren P1 нет столь же очевидных общих агрегатов с болидами Формулы-1, как у будущего «Мерседеса». Однако участие заводской команды в «королевских гонка» оказало сильное влияние на автомобиль. Во-первых, его имя расшифровывается как «поул-позиция». Во-вторых, ограниченный тираж из 375 экземпляров был весь собран в том же месте, где McLaren строит болиды для Формулы-1, а ее пилоты тренируются на симуляторах.
Гиперкар оснащается гибридной силовой установкой суммарной мощностью 916 сил. В ее состав входит бензиновый 3,8-литровый твин-турбо V8, один электромотор, расположенный прямо под ДВС, и блок литий-ионных батарей емкостью 4,7 кВт·ч с возможностью подзарядки от внешней сети. Роботизированная трансмиссия передает весь момент на задние колеса. Системы рекуперации энергии KERS, как в Формулы-1, у гибрида нет. Зато есть система IPAS (Instant Power Assist System - система мгновенного повышения мощности), завязанная с электромотором.
Гиперкар оснащается гибридной силовой установкой суммарной мощностью 916 сил. В ее состав входит бензиновый 3,8-литровый твин-турбо V8, один электромотор, расположенный прямо под ДВС, и блок литий-ионных батарей емкостью 4,7 кВт·ч с возможностью подзарядки от внешней сети. Роботизированная трансмиссия передает весь момент на задние колеса. Системы рекуперации энергии KERS, как в Формулы-1, у гибрида нет. Зато есть система IPAS (Instant Power Assist System - система мгновенного повышения мощности), завязанная с электромотором.
Еще больше к Формуле-1 приблизился «заряженный» вариант британского гиперкара – тысячесильный P1 GTR. Помимо всего прочего, его оснастили выхлопной системой из титана и инконеля, как в болидах Ф1. Мало того, владельцам хардкорной версии дозволено тренироваться на тех же симуляторах, что используют формульные пилоты McLaren.
Еще больше к Формуле-1 приблизился «заряженный» вариант британского гиперкара – тысячесильный P1 GTR. Помимо всего прочего, его оснастили выхлопной системой из титана и инконеля, как в болидах Ф1. Мало того, владельцам хардкорной версии дозволено тренироваться на тех же симуляторах, что используют формульные пилоты McLaren.
McLaren F1. Некогда быстрейший автомобиль на планете – легендарный McLaren F1 – тоже обязан своему рождению «королевским гонкам». А если быть точным – инженеру Гордону Марри, который строил чемпионские болиды для Brabham с 1969 по 1986, а также для McLaren с 1987 по 2006 года. Проект дорожного автомобиля, вдохновленного Формулой-1, родился в голове у Гордона в 1988 году, а уже через год была создана дочерняя компания «McLaren Cars Limited» (McLaren Automotive).
McLaren F1. Некогда быстрейший автомобиль на планете – легендарный McLaren F1 – тоже обязан своему рождению «королевским гонкам». А если быть точным – инженеру Гордону Марри, который строил чемпионские болиды для Brabham с 1969 по 1986, а также для McLaren с 1987 по 2006 года. Проект дорожного автомобиля, вдохновленного Формулой-1, родился в голове у Гордона в 1988 году, а уже через год была создана дочерняя компания «McLaren Cars Limited» (McLaren Automotive).
F1 стал первым дорожным автомобилем, который получил шасси из углеродного волокна и монокок. Кроме того, в конструкции двухдверки широко применялись титан, золото, магний и кевлар – все, чтобы добиться низкого веса. Первоначально Гордон Марри предложил партнерам из Honda разработать для F1 550-сильную установку. Когда японцы отказались, переговоры на эту тему велись с Isuzu по использованию их 3,5-литрового V12.
F1 стал первым дорожным автомобилем, который получил шасси из углеродного волокна и монокок. Кроме того, в конструкции двухдверки широко применялись титан, золото, магний и кевлар – все, чтобы добиться низкого веса. Первоначально Гордон Марри предложил партнерам из Honda разработать для F1 550-сильную установку. Когда японцы отказались, переговоры на эту тему велись с Isuzu по использованию их 3,5-литрового V12.
В итоге для совместной разработки двигателя была выбрана компания BMW. Суперкар оснастили 6,1-литровым атмосферным V12 отдачей 627 сил и 651 Нм крутящего момента. Купе набирает «сотню» за 3,2 секунды. Максимальная скорость – 372 километра в час. С 1992 по 1999 годы было выпущено 106 экземпляров McLaren F1. Автомобиль оставался самым быстрым в мире до 2005 года, когда этот титул перехватил Bugatti Veyron.
В итоге для совместной разработки двигателя была выбрана компания BMW. Суперкар оснастили 6,1-литровым атмосферным V12 отдачей 627 сил и 651 Нм крутящего момента. Купе набирает «сотню» за 3,2 секунды. Максимальная скорость – 372 километра в час. С 1992 по 1999 годы было выпущено 106 экземпляров McLaren F1. Автомобиль оставался самым быстрым в мире до 2005 года, когда этот титул перехватил Bugatti Veyron.
Caparo T1. Через семь лет, после завершения производства McLaren F1, Гордон Марри задумал повторить свой успех и спроектировал радикальный Caparo T1. С Ф1 его роднит не только единица в имени – этот экстремальный гиперкар всем своим видом кричит: "я болид". От формулы его отличает лишь наличие прозрачного "фонаря" над кокпитом и закрытые крыльями колеса. На презентации в 2006 году покрывало сняли правящий глава Монако – князь Альбер II и великий телевизионный комментатор Марри Уокер.
Caparo T1. Через семь лет, после завершения производства McLaren F1, Гордон Марри задумал повторить свой успех и спроектировал радикальный Caparo T1. С Ф1 его роднит не только единица в имени – этот экстремальный гиперкар всем своим видом кричит: "я болид". От формулы его отличает лишь наличие прозрачного "фонаря" над кокпитом и закрытые крыльями колеса. На презентации в 2006 году покрывало сняли правящий глава Монако – князь Альбер II и великий телевизионный комментатор Марри Уокер.
В концепции Caparo аэродинамика стала важнее двигателя. Марри спроектировал максимально узкий кокпит, посадив пассажира чуть позади водителя. Угол атаки переднего спойлера можно менять, а задний диффузор был выполнен по всем канонам граунд-эффекта без формальных ограничений. Основу монокока составляют алюминиевые соты с фронтальной сминаемой зоной из углеволокна. Исключив все избыточное, команде удалось довести сухой вес Т1 до смешных 470 килограмм.
В концепции Caparo аэродинамика стала важнее двигателя. Марри спроектировал максимально узкий кокпит, посадив пассажира чуть позади водителя. Угол атаки переднего спойлера можно менять, а задний диффузор был выполнен по всем канонам граунд-эффекта без формальных ограничений. Основу монокока составляют алюминиевые соты с фронтальной сминаемой зоной из углеволокна. Исключив все избыточное, команде удалось довести сухой вес Т1 до смешных 470 килограмм.
Как и полагается, двигатель был расположен по центру, за спиной водителя. По большому, счету этот мотор представляет собой слегка придушенную версию атмосферного V8 3,5 литра, который тогда использовали в Indycar. Инженеры начали с 575 л.с. при 10500 об/мин, доведя его мощность до 700 «лошадей» на этаноле (для версии Evolution). Соотношение массы к мощности было меньше килограмма на одну силу – в два раза лучше, чем у Bugatti Veyron. Да-да, Caparo даже служил в полиции.
Как и полагается, двигатель был расположен по центру, за спиной водителя. По большому, счету этот мотор представляет собой слегка придушенную версию атмосферного V8 3,5 литра, который тогда использовали в Indycar. Инженеры начали с 575 л.с. при 10500 об/мин, доведя его мощность до 700 «лошадей» на этаноле (для версии Evolution). Соотношение массы к мощности было меньше килограмма на одну силу – в два раза лучше, чем у Bugatti Veyron. Да-да, Caparo даже служил в полиции.
LaFerrari. Один из троицы (McLaren P1, Porsche 918) гиперкаров последней эволюции, который в дополнение к шестилитровому V12 использует энергию электричества и систему рекуперации в духе Формулы-1. Всего 499 экземпляров ценой свыше полутора миллиона долларов, причем вас еще должны были отобрать для попадания в круг избранных. Среди них – Jamiroquai, экс-ведущий Top Gear Крис Эванс, шэф-повар Гордон Рамзи и даже Льюис Хэмилтон.
LaFerrari. Один из троицы (McLaren P1, Porsche 918) гиперкаров последней эволюции, который в дополнение к шестилитровому V12 использует энергию электричества и систему рекуперации в духе Формулы-1. Всего 499 экземпляров ценой свыше полутора миллиона долларов, причем вас еще должны были отобрать для попадания в круг избранных. Среди них – Jamiroquai, экс-ведущий Top Gear Крис Эванс, шэф-повар Гордон Рамзи и даже Льюис Хэмилтон.
Проект F150 родился в результате исследовательской трек-программы на основе Ferrari FXX. Еще до официального дебюта в 2013 году гиперкар побил практически все возможные рекорды дорожных Ferrari. Суммарная мощность гибридной силовой установки – 950 л.с., разгон до 200 км/ч – меньше семи секунд. А время круга в 1:19:70 на домашней трассе Фьорано вряд ли кому-то удастся преодолеть в обозримом будущем.
Проект F150 родился в результате исследовательской трек-программы на основе Ferrari FXX. Еще до официального дебюта в 2013 году гиперкар побил практически все возможные рекорды дорожных Ferrari. Суммарная мощность гибридной силовой установки – 950 л.с., разгон до 200 км/ч – меньше семи секунд. А время круга в 1:19:70 на домашней трассе Фьорано вряд ли кому-то удастся преодолеть в обозримом будущем.
LaFerrari Aperta. Впервые с 1973 года дизайн модели с жеребцом на капоте был разработан без участия специалистов из Pininfarina. На этот раз наибольший вклад внесли повелители кульманов из формульной команды под руководством технического директора Рори Бирна. На их плечи была возложена задача внедрить знакомые технологии в дорожный автомобиль. Почувствовать себя ближе к Ф-1 смогут владельцы открытой версии – La Ferrari Aperta, дебютировавшей на Парижском автосалоне в 2016 году.
LaFerrari Aperta. Впервые с 1973 года дизайн модели с жеребцом на капоте был разработан без участия специалистов из Pininfarina. На этот раз наибольший вклад внесли повелители кульманов из формульной команды под руководством технического директора Рори Бирна. На их плечи была возложена задача внедрить знакомые технологии в дорожный автомобиль. Почувствовать себя ближе к Ф-1 смогут владельцы открытой версии – La Ferrari Aperta, дебютировавшей на Парижском автосалоне в 2016 году.
Yamaha никогда не выпускала автомобили, зато по части двигателей опыта у них не занимать. В конце восьмидесятых они даже замахнулись на Формулу-1. Спроектировав V12 объемом 3,5 литра и углом развала блока в 70 градусов, японцы стали предлагать его всем командам. За восемь лет "Ямахи" в Формуле-1 на него польстились немногие – Tyrrell, Brabham, Jordan, Arrows и Zakspeed (на фото), и из-за чудовищной ненадежности он запомнился лишь двумя подиумами и многочисленными сходами.
Yamaha никогда не выпускала автомобили, зато по части двигателей опыта у них не занимать. В конце восьмидесятых они даже замахнулись на Формулу-1. Спроектировав V12 объемом 3,5 литра и углом развала блока в 70 градусов, японцы стали предлагать его всем командам. За восемь лет "Ямахи" в Формуле-1 на него польстились немногие – Tyrrell, Brabham, Jordan, Arrows и Zakspeed (на фото), и из-за чудовищной ненадежности он запомнился лишь двумя подиумами и многочисленными сходами.
Впрочем, результаты в Гран-При не могли поколебать амбиций руководства – так был дан зеленый свет проекту OX99-11. Название происходит от маркировки мотора, вокруг которого создали экстремальный гиперкар. Первоначальные наброски предполагали одноместный кокпит, но, по настоянию Yamaha, дизайнеры добавили сиденье для пассажира. Оно находится позади водителя, чтобы подчеркнуть мотоциклетные корни компании.
Впрочем, результаты в Гран-При не могли поколебать амбиций руководства – так был дан зеленый свет проекту OX99-11. Название происходит от маркировки мотора, вокруг которого создали экстремальный гиперкар. Первоначальные наброски предполагали одноместный кокпит, но, по настоянию Yamaha, дизайнеры добавили сиденье для пассажира. Оно находится позади водителя, чтобы подчеркнуть мотоциклетные корни компании.
В конструкции монокока использовался тот же тип карбона, что и на болидах Ф-1 того времени, а мотор, понятное дело, был идентичен боевому. Крест на проекте поставили разногласия между Yamaha и IAD – британской инжиниринговой компанией, занимавшейся проектированием гиперкара. Кроме того разразился экономический кризис, и найти покупателей на машину за 800 000 долларов не представлялось возможным. Поэтому в мире существует всего три экземпляра OX99-11.
В конструкции монокока использовался тот же тип карбона, что и на болидах Ф-1 того времени, а мотор, понятное дело, был идентичен боевому. Крест на проекте поставили разногласия между Yamaha и IAD – британской инжиниринговой компанией, занимавшейся проектированием гиперкара. Кроме того разразился экономический кризис, и найти покупателей на машину за 800 000 долларов не представлялось возможным. Поэтому в мире существует всего три экземпляра OX99-11.
Ascari A10. Созданная в 1995 году в Англии компания получила свое имя в честь первого двукратного чемпиона мира Формулы 1 – Альберто Аскари. За десять лет Ascari не разорилась, и по случаю юбилея владелец компании задумал построить легальную для дорог версию KZ1-R GT, выступавшего в то время в испанском чемпионате. Разработать внешний вид гиперкара пригласили Пола Брауна, бывшего дизайнера команды Zakspeed, использовавшей моторы Yamaha.
Ascari A10. Созданная в 1995 году в Англии компания получила свое имя в честь первого двукратного чемпиона мира Формулы 1 – Альберто Аскари. За десять лет Ascari не разорилась, и по случаю юбилея владелец компании задумал построить легальную для дорог версию KZ1-R GT, выступавшего в то время в испанском чемпионате. Разработать внешний вид гиперкара пригласили Пола Брауна, бывшего дизайнера команды Zakspeed, использовавшей моторы Yamaha.
Ascari была слишком мала для того, чтобы создать собственный двигатель, поэтому они использовали доработанный до 625 л.с. V8 S62, который тогда ставили на BMW М5 E39. Правда, там он выдавал лишь 394 "лошади". Кроме обычной механической трансмиссии, каждый из 50 клиентов мог заказать шестиступенчатую секвентальную коробку. В базовую комплектацию также входила система пожаротушения и одобренный FIA стальной каркас безопасности.
Ascari была слишком мала для того, чтобы создать собственный двигатель, поэтому они использовали доработанный до 625 л.с. V8 S62, который тогда ставили на BMW М5 E39. Правда, там он выдавал лишь 394 "лошади". Кроме обычной механической трансмиссии, каждый из 50 клиентов мог заказать шестиступенчатую секвентальную коробку. В базовую комплектацию также входила система пожаротушения и одобренный FIA стальной каркас безопасности.
Настройкой подвески – почти идентичной гоночной – несколько месяцев занимались на частном гоночном курорте в Испании. О качестве проделанной работы говорит тот факт, что лишь в 2016 году А10 выпал из десятки лучших машин, на которых Стиг показал время на трассе Top Gear. Максимальная зафиксированная скорость британского гиперкара составляет 354 км/ч, первые сто из них он набирает всего за 2,8 секунды.
Настройкой подвески – почти идентичной гоночной – несколько месяцев занимались на частном гоночном курорте в Испании. О качестве проделанной работы говорит тот факт, что лишь в 2016 году А10 выпал из десятки лучших машин, на которых Стиг показал время на трассе Top Gear. Максимальная зафиксированная скорость британского гиперкара составляет 354 км/ч, первые сто из них он набирает всего за 2,8 секунды.
Lotus Seven. Последним в нашем списке идет творение человека, который все это начал. Великий инженер Колин Чепмен за свою долгую карьеру переписал правила, по которым создаются болиды Формулы-1. Это он привил нам знание о том, что залог скорости – это легкость, а не только лошадиные силы. Живым памятником этой концепции служи модель Lotus 7 – открытый двухместый спорткар для трек-дней.
Lotus Seven. Последним в нашем списке идет творение человека, который все это начал. Великий инженер Колин Чепмен за свою долгую карьеру переписал правила, по которым создаются болиды Формулы-1. Это он привил нам знание о том, что залог скорости – это легкость, а не только лошадиные силы. Живым памятником этой концепции служи модель Lotus 7 – открытый двухместый спорткар для трек-дней.
Caterham 620R. Концепция оказалась настолько простой и успешной, что за шестьдесят лет не претерпела сколько-либо значимых изменений, не считая регулярного увеличения мощности. Первые экземпляры довольствовались литровым моторчиков в 40 «лошадей», а сегодня на вершине эволюции находится Catarham 620R с 320 л.с под капотом. Они извлекаются из недр двухлитрового мотора Ford Duratec, дополненного приводным компрессором.
Caterham 620R. Концепция оказалась настолько простой и успешной, что за шестьдесят лет не претерпела сколько-либо значимых изменений, не считая регулярного увеличения мощности. Первые экземпляры довольствовались литровым моторчиков в 40 «лошадей», а сегодня на вершине эволюции находится Catarham 620R с 320 л.с под капотом. Они извлекаются из недр двухлитрового мотора Ford Duratec, дополненного приводным компрессором.
При массе немногим больше полутонны, энерговооруженность этого монстра поднимается до уровня гиперкаров, опережая многих именитых соперников. 2,79 секунды он тратит на набор первых 100 км/ч. Спортивные полуслики после прогрева генерируют столь мощный зацеп, что перегрузки в поворотах близки к 2G, а из систем безопасности у пилота есть лишь чувство самосохранения. Никаких электронных нянек не прилагается. Только хардкор.
При массе немногим больше полутонны, энерговооруженность этого монстра поднимается до уровня гиперкаров, опережая многих именитых соперников. 2,79 секунды он тратит на набор первых 100 км/ч. Спортивные полуслики после прогрева генерируют столь мощный зацеп, что перегрузки в поворотах близки к 2G, а из систем безопасности у пилота есть лишь чувство самосохранения. Никаких электронных нянек не прилагается. Только хардкор.