Парни из ада
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Начнем с Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio Verde. В сентябре 2015 года 510-сильный седан с шестиступенчатой механической коробкой передач установил рекорд «Северной петли», проехав трек за 7 минут 39 секунд, обойдя даже BMW M5. Через девять месяцев этот результат был побит Porsche.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Чтобы вернуть лидерство, итальянцы привезли на трек версию «Джулии» с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией ZF. Седан поставил новый рекорд — 7 минут 32 секунды. Это на семь секунд быстрее прежнего результата «Альфы».
Хоть Porsche Panamera и не седан, мы включили ее в список. Тем более, что именно она заставила итальянцев попотеть. Для этого на трассу вывели Turbo-версию «Панамеры» последнего поколения, оснащенную четырехлитровой бензиновой твин-турбо «восьмеркой» мощностью 550 сил и восьмиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Хэтчбек проехал «Северную петлю» за 7 минут 38 секунд.
Panamera Turbo прошлого поколения тоже отличилась на Нюрбургринге: в 2009 году 500-сильный автомобиль проехал 20-километровый трек за 7 минут 56 секунд.
Alfa Romeo 156 GTA — далекий родственник Giulia Quadrifoglio Verde — в свое время тоже блистал на Нюрбургринге. В 2003 году 250-сильный седан проехал трек за 8 минут 51 секунду.
В 2013 году на Нюрбургринге появился еще один крутой немец — рестайлинговый Mercedes-Benz E63 AMG S 4Matic (W212).
Его 5,5-литровая «турбовосьмерка» мощностью 585 сил, система полного привода и семиступенчатый «автомат» позволили поставить время 7 минут 55 секунд.
Впрочем, факт рекорда «Мерседеса» немного преувеличен, так как еще двумя годами ранее, в 2011-м, такое же время — 7 минут 55 секунд — показал «заряженный» 560-сильный седан BMW M5 (F10).
BMW M5 в кузове E60 становилась героиней Нюрбургринга и в 2004 году. Тогда 507-сильный седан установил время 8 минут 12,90 секунды.
Примерно с таким же результатом – 8 минут 28 секунд – в далеком 1998 году по «Северной петле» пронесся седан M5 (E39) с четырьмястами «лошадьми» под капотом.
В мае 2008 года свое имя в ряды самых быстрых седанов «Нордшляйфе» вписал концерн General Motors с «заряженным» седаном Cadillac CTS-V. 564-сильная четырехдверка проехала круг за 7:59.32.
В 2004 году в Японии начались продажи лимитированной версии Subaru Impreza STI Spec C Type-RA (Mk II) с картой Нюрбургринга на двери. Она напоминала владельцам и окружающим, что седан с двухлитровой 280-сильной четверкой вышел из восьми минут на «Северной петле» — 7:59:41, если быть точным.
Ранее в том же году Impreza STI Spec C (Mk II) под управлением легендарного японского автогонщика Мотохару Куросава преодолела 20-километровый круг за 8 минут 6 секунд.
В 1996 году 280-сильный седан WRX STI Version III первого поколения проехал трассу за 8:10:75.
Еще четырьмя годами ранее, в 1992-м, WRX преодолел «Северную петлю» за 8 минут 29 секунд.
И как не упомянуть рекорд в 7 минут 55 секунд, установленный в 2010 году финским гонщиком Томми Мякиненом на седане Subaru Impreza WRX STI. Но упомянуть вскользь, так как 320-сильный автомобиль был далек от серийной версии.
В отличие от двух своих извечных немецких соперников, седаны Audi на Нюрбургринге особо не блистали. В 2006 году 420-сильный Audi RS4 (B7) проехал «Нордшляйфе» за 8 минут 9 секунд.
В конце 90-х седан Audi S4 (B5) c 265-сильным 2,7-литровым битурбо V6 показал время 8 минут 42 секунды.
Конечно, такая культовая для своего времени модель, как Mitsubishi Lancer Evolution, не могла не оставить свой след на «Северной петле». Лучшее официально зарегистрированное время показал Evo IX 2005 модельного года: мокрую трассу седан в заводском исполнении прошел за 8:11:16. Найти данные проезда по сухому треку нам не удалось.
Его предшественник — Evo VI — в ноябре 1999 года прошел круг за 8 минут 24 секунды.
Поколение Evo VII оказалось на секунду медленнее. В 2002 году 280-сильный седан проехал «Северную петлю» за 8 минут 25 секунд.
Наконец, самым медленным, судя по официальным данным, среди стоковых автомобилей оказалась последняя, десятая «эволюция» – 8:26:3.
«Лексусу» тоже есть, чем похвастаться. В 2007 году 423-сильный седан IS F проехал 20-километровый круг за 8 минут 18 секунд.
Еще один седан с трехлучевой эмблемой, проявивший себя на легендарной трассе, – «заряженный» С-класс. В 2009 году 457-сильный C 63 AMG прошел круг за 8 минут 13 секунд.
В 2004 году его предшественник C55 AMG (W203) показал результат 8 минут 22 секунды.
В 2001 году 349-сильный C 32 AMG преодолел «Нордшляйфе» за 8:37.
А в 1997-м седан Mercedes-Benz C 43 AMG (W202) вписал в свою историю 8 минут 51 секунду на Нюрбургринге.
В 2014 году за 9 минут 12 секунд по «Северной петле» проехал дизельный Jaguar S-Type. За рулем находилась немецкая гонщица Сабина Шмиц, а эксперимент был проведен в рамках шоу Top Gear. Сабина оказалась быстрее Джереми Кларксона, который на этом же автомобиле показал время 9 минут 59 секунд.
Чтобы максимально углубиться в историю, мы пытались найти какие-либо официальные данные о самом первом быстром круге по «Северной петле» на седане. Но тогда никому и в голову не приходило кичиться временем, поставленным на «барже», когда мимо проносились болиды с открытыми колесами, гоночные прототипы или спортивные купе. Пока в 1984 году не был организован Немецкий кузовной чемпионат (Deutsche Tourenwagen Meisterschaft), в котором приняли участие седаны вроде BMW 528i.
Или Mercedes-Benz 190E 2.3-16, вкатившийся в гоночную серию в 1986 году и под управлением пилота Фолькера Вайдлера одержавший победу на этапе на Нюрбургринге. У нас нет времени прохождения именно «Северной петли», так как тогда чемпионат проходил по 25-километровой версии трассы. На ней 17 июня 1989 года 190E 2.5-16 Evo показал время 9:09:76.
Самый же первый зарегистрированный рекорд Нюрбургринга принадлежит Bugatti T51. Во время немецкого Гран-при 1931 года автомобиль установил быстрейший круг в 11 минут 48 секунд. И да, мы знаем, что это не седан. И вообще, задне- и полноприводные машины, это, конечно, круто, но и обычные переднеприводникам есть что показать на «Северной петле».