Ferrari для дачи
1951 Ferrari 212 Export Fontana Giardinetta
В начале было шасси… с этих слов можно начать рассказ о первом универсале Ferrari, история которого — это череда перевоплощений. А началось всё с того, что к гонке Sicily Tour 1951 года команда Scuderia Marzotto заказала шасси 212 Export и поручила Carrozzeria Paolo Fontana изготовить для него кузов. Изначально это был родстер с отдельно стоящими крыльями (их ещё называли «сицилийской повозкой»), но после его переделали в обычный Export Spyder, только занималось этим Vignale.
В таком виде автомобиль принял участие в Гран-при Португалии, гонках Vila Real и Targa Florio, а потом вдруг превратился в универсал. Переделать спайдер в шутинг-брейк снова поручили Carrozzeria Paolo Fontana, чтобы использовать его для перевозки запчастей во время соревнований Carrera Panamericana. Однако что-то пошло не так, и Ferrari 212 Export вновь стал родстером, но уже с вогнутым боками.
1962 Ferrari 250 GT SWB Breadvan
Знаменитый «хлебный фургон» родился на свет случайно. Перед началом «Ле-Мана» 1962 года граф Джованни Вольпи ди Мисурата, владелец команды Scuderia Serenissima, заказал два Ferrari 250 GTO. Их вот-вот должны были доставить, но Энцо Феррари узнаёт, что на ди Мисурата теперь работает его бывший инженер Джотто Биззарини и отменяет сделку. В такой ситуации графу ничего не оставалось, как «пустить под нож» собственный 250 GT SWB Competition.
Джотто Биззарини подогнал спецификацию машины к заводским 250 GTO, кузов изготовили в мастерской Пьеро Дрого. Так, двигатель сдвинули на 12 сантиметров вперед и немного опустили, чтобы установить систему смазки с сухим картером, а сзади сделали уменьшающий завихрения хвост Камма. После старта Breadvan сразу же обошел все GTO и вышел на седьмое место в общем зачете, но из-за поломки карданного вала через четыре часа выбыл из гонки.
1965 Ferrari 330 GT 2+2 Shooting Brake Vignale
Если бы не всемирная сеть, мы бы не узнали, что этот шутинг-брейк создан на базе Ferrari 330 GT — правда, от исходника здесь осталось всего ничего: лобовое стекло и двери. Автомобиль построен кузовным ателье Vignale по заказу сына американского импортёра Ferrari Луиджи Чинетти, хотя общая дизайн-концепция создана художником Бобом Пиком, отцом современного голливудского плаката.
Считается, что Ferrari 330 GT 2+2 Shooting Brake — это последняя работа Альфредо Виньяле. В 1990 году коллекционер Жан-Клод Патурау заказал полную реставрацию автомобиля, а в 2011-м его купил музыкант Джей Кей. Два года назад на аукционе Sotheby's универсал продали за 313 000 долларов, что по нынешнему курсу составляет 22,5 миллиона рублей.
1974 Ferrari 365 GTB 4 Daytona Shooting Brake
Дизайн этого шутинг-брейка тоже придумала Луиджи Чинетти-младший, а помогал ему художник Джин Гарфинкл. В металле задумку воплотило британское кузовное ателье Panther Westwinds. При этом авторы никогда не скрывали, что видят «Дайтону» в роли духовного наследника Ferrari 330 GT 2+2 Shooting Brake Vignale и «хлебного фургона».
Как бы там ни было, шутинг-брейк передали новому владельцу — архитектору из Флориды Бобу Гиттлману. Автомобиль появлялся на обложках крупных изданий, а в 1980-х сменил владельца. В последующие годы универсал переходила из рук в руки, пока не осел у нынешнего собственника. В 2016 году его попытались продать на аукционе, но, видимо, интереса у коллекционеров машина не вызвала.
1977 Ferrari 365 GT4 2+2 Croisette by Felber
Вилли Фелбер, швейцарский бизнесмен и импортёр Ferrari, восхищался 365-й серией. Да так, что решил превратить гранд-турер в практичный универсал. Судя по фотографиям, внешне машина практически не отличалась от исходного купе, но «нашлёпка» с третьей дверью добавляла облику определённого шарма.
Фелбер поднаторел в постройке штучных версий различных моделей Ferrari, и поговаривают, что они были даже лучше оригиналов: и интерьеры получались более роскошными, и сами машины оказывались динамичнее.
1993 Ferrari 456 GT Venice Estate by Pininfarina
456 GT Venice — это серия из семи универсалов, построенных Pininfarina для принца Брунея Джеффри Болкиаха. После завершения работ Болкиах выкупил только шесть экземпляров, а седьмой (на фото) достался коллекционеру из Англии. Предположительно, принцу каждый автомобиль обошёлся в полтора миллиона долларов.
Серебристый 456 GT Venice часто видят в лондонском Челси, потому что владелец использует его как автомобиль на каждый день. Багажник там довольно вместительный, так что смело можно ездить за покупками, например, в Harrod's.
2011 Ferrari FF
Аббревиатура FF в название суперкара образована от Ferrari Four и означает… полный привод, который впервые появился на серийных машинах итальянской марки только с приходом этого шутинг-брейка. Под капотом FF — атмосферный V12 6.3 мощностью 660 сил и 683 Нм; коробка — семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и подрулевыми лепестками. С места до «сотни» универсал разгоняется за 3,7 секунды, максимальная скорость — 335 километров в час.
Полноприводная трансмиссия FF запатентована и называется 4RM. По сути, это тот самый torque-on-demand, но здесь момент на передние колёса идёт напрямую от коленвала, через двухступенчатую коробку отбора мощности и два пакета мокрых фрикционов на каждой из полуосей. Грести всеми колёсами, хотя вперёд может идти лишь 20 процентов тяги, FF способен только на передачах с первой по четвёртую. Во всех остальных случаях суперкар остаётся сугубо заднеприводным, даже при пробуксовке.
2016 Ferrari GTC4Lusso
В 2016-м на смену FF пришёл GTC4Lusso — в прежнем форм-факторе, но улучшенной технической начинкой. Для новинки предложили два двигателя: V12 6.3, которому слегка нарастили отдачу, и наддувный V8 3.9 (с 2017 года устанавливается на заднеприводный GTC4Lusso T). Полный привод эволюционировал до версии 4RM-S, то есть объединил в себе ещё и полноуправляемое шасси.
До «сотни» полноприводный GTC4Lusso разгонялся уже за 3,4 секунды вместо 3,7 у FF. «Максималка» осталась прежней — 335 километров в час.
2019 Vandenbrink 612 Shooting Brake
А где же тот красивый автомобиль с обложки, спросите вы? Да вот же он! Такие шутинг-брейки под заказ строит голландское кузовное ателье Vandenbrink Design на базе Ferrari 612 Scaglietti. Донорам удлиняют крышу, добавляют туда две прозрачные секции, переделывают дверцу багажника и устанавливают заднее стекло с подогревом.
Не обходится и без персонализации: если нужно, в оснащение могут включить специальное оборудование для любителей соколиной охоты, гонок или конного спорта.
Breadvan Hommage by Niels van Roij Design
Наследник Ferrari 250 GT SWB Breadvan пока существует в виде рендеров и установленного на шасси 550 Maranello нового кузова. Выбор в пользу 550-й сделан неслучайно: с 250 GT её роднит V12 спереди и механическая коробка передач. Об оригинальном Ferrari 250 GT SWB Breadvan будут напоминать двойной воздуховод на капоте, вентиляционные прорези на передних крыльях и боковинах кузова.
А теперь вопрос: какой из шутинг-брейков вам понравился больше всего?