90-е годы в компании Fiat вспоминают как кошмарный сон: качество изготовляемых автомобилей штормило и лихорадило, продажи падали на глазах, а из списка рынков сбыта выпали Штаты и Австралия. Поскольку дела шли из рук вон плохо, терпящая убытки компания решила сосредоточить внимание на родном европейском рынке, который отдавал предпочтение практичным, легким, компактным и, что немаловажно, доступным автомобилям.
BMW по-итальянски
/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
90-е годы в компании Fiat вспоминают как кошмарный сон: качество изготовляемых автомобилей штормило и лихорадило, продажи падали на глазах, а из списка рынков сбыта выпали Штаты и Австралия. Поскольку дела шли из рук вон плохо, терпящая убытки компания решила сосредоточить внимание на родном европейском рынке, который отдавал предпочтение практичным, легким, компактным и, что немаловажно, доступным автомобилям.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
Поэтому к 1993 году был подготовлен не совсем привычный для Fiat концепт Downtown – автомобиль, который смотрелся бы вполне актуально даже в наши дни. Первый публичный дебют модели состоялся на автосалоне в Турине, а уже в марте новинку привезли на шоу в Женеву, где публика ее встретила достаточно тепло. Правда, при этом машина оказалась в тени нового Fiat Coupe, поэтому сейчас Downtown вспоминают крайне редко.
Поэтому к 1993 году был подготовлен не совсем привычный для Fiat концепт Downtown – автомобиль, который смотрелся бы вполне актуально даже в наши дни. Первый публичный дебют модели состоялся на автосалоне в Турине, а уже в марте новинку привезли на шоу в Женеву, где публика ее встретила достаточно тепло. Правда, при этом машина оказалась в тени нового Fiat Coupe, поэтому сейчас Downtown вспоминают крайне редко.
А зря – хоть это и не была та самая спасительная дорожка к успеху и благосостоянию, автомобиль радовал интересными решениями. Концепт-кар представлял собой трехместный хэтчбек со схемой посадки на мотив McLaren F1 (водитель спереди в центре, пассажиры – по бокам, чуть поодаль), а его длина упиралась в психологические три метра.
А зря – хоть это и не была та самая спасительная дорожка к успеху и благосостоянию, автомобиль радовал интересными решениями. Концепт-кар представлял собой трехместный хэтчбек со схемой посадки на мотив McLaren F1 (водитель спереди в центре, пассажиры – по бокам, чуть поодаль), а его длина упиралась в психологические три метра.
Как и в случае с Coupe, дизайн Downtown был создан Крисом Бэнглом, работавшим в Fiat с 1990 года. Хотя субкомпактный автомобиль – всегда серьезный вызов для дизайнеров, Бэнгл справился с задачей вполне успешно: несмотря на солидную высоту, хэтчбек не напоминает суммоиста на каблуках. При этом пространство салона было организовано максимально эффективно – даже для небольшого багажника место нашлось.
Как и в случае с Coupe, дизайн Downtown был создан Крисом Бэнглом, работавшим в Fiat с 1990 года. Хотя субкомпактный автомобиль – всегда серьезный вызов для дизайнеров, Бэнгл справился с задачей вполне успешно: несмотря на солидную высоту, хэтчбек не напоминает суммоиста на каблуках. При этом пространство салона было организовано максимально эффективно – даже для небольшого багажника место нашлось.
Самой неожиданной особенностью концепта стало то, что Downtown не имел бензинового или дизельного двигателя – он был электрокаром. И хотя мощность его электромотора составляла всего 9,5 лошадиных сил, благодаря малой снаряженной массе в 700 килограмм хэтчбек мог развивать максимальную скорость в 100 километров в час. Крейсерская же скорость Downtown составляла европейско-городские 50 километров в час.
Самой неожиданной особенностью концепта стало то, что Downtown не имел бензинового или дизельного двигателя – он был электрокаром. И хотя мощность его электромотора составляла всего 9,5 лошадиных сил, благодаря малой снаряженной массе в 700 килограмм хэтчбек мог развивать максимальную скорость в 100 километров в час. Крейсерская же скорость Downtown составляла европейско-городские 50 километров в час.
При этом запас хода Downtown при скорости в 50 километров в час составлял немалые даже по современным меркам 300 километров. Во всяком случае, так декларировал Fiat. Проверить, так это или нет, никому так и не было суждено - машина осталась в статусе концепт-кара. И причин на то было несколько: умеренный интерес, дороговизна производства электрокаров, возможная внутренняя конкуренция с моделью Cinquecento… Downtown лишь оказался попыткой Fiat прощупать почву.
При этом запас хода Downtown при скорости в 50 километров в час составлял немалые даже по современным меркам 300 километров. Во всяком случае, так декларировал Fiat. Проверить, так это или нет, никому так и не было суждено - машина осталась в статусе концепт-кара. И причин на то было несколько: умеренный интерес, дороговизна производства электрокаров, возможная внутренняя конкуренция с моделью Cinquecento… Downtown лишь оказался попыткой Fiat прощупать почву.
И кое-что он действительно нащупал – некоторые визуальные элементы Downtown позднее были использованы на родстере Barchetta, который появился два года спустя. Ну а компактные электрокары, по иронии судьбы, по-прежнему даются «Фиату» с трудом: Серджио Маркионне регулярно критикует их производителей.
И кое-что он действительно нащупал – некоторые визуальные элементы Downtown позднее были использованы на родстере Barchetta, который появился два года спустя. Ну а компактные электрокары, по иронии судьбы, по-прежнему даются «Фиату» с трудом: Серджио Маркионне регулярно критикует их производителей.