4 действительно первых внедорожника известных марок
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Alfa Romeo
Когда на прошлогоднем автосалоне в Лос-Анджелесе представили кроссовер Stelvio, СМИ начали трубить о том, что наконец-то представлен первый долгожданный внедорожник Alfa Romeo. Да еще какой – с 2,9-литровым битурбо мотором на 510 сил и 600 Нм. Но, при всем великолепии Stelvio (особенно в исполнении Quadrifoglio), он не является первым автомобилем повышенной проходимости, который создала итальянская марка.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Ее первый внедорожник выглядел вот так. А назывался он Alfa Romeo 1900 M «Matta» (Matta переводится с итальянского языка примерно как «безбашенная»). Этот компактный полноприводный внедорожник был создан Alfa Romeo в 1952 году по заказу Министерства Обороны Италии. У него было две модификации – AR51 (военная) и AR52 (гражданская). Тираж составил примерно две с половиной тысячи единиц.
Прозвище «Безбашенная» машина получила за свои выдающиеся внедорожные способности, а не благодаря характеристикам двигателя. Мотор тут простенький, четырехцилиндровый, а отдача его невелика – всего-то 65 л.с. и 123 Нм. Помимо 4-ступенчатой «механики», имелся понижающий ряд, зубастые шины и милая лопата с киркой на заднем борту.
Bentley
Звезда Женевского Автосалона 2016 года – кроссовер Bentayga – установил новые стандарты для внедорожников во всем мире. Такой роскоши, такой мощности и такой динамики в классе SUV еще не было: шестилитровый W12 с двумя турбинами на 608 сил позволяет машине разгоняться до 301 км/ч. Bentayga стала первой во многих отношениях. Но она не стала первым внедорожником Bentley.
Представители компании Bentley не очень любят упоминать этот автомобиль, так как его... вроде как и не было. Но не было его только для простых смертных людей, а не для султана Брунея Хассанала Болкиаха, в гараже которого, по разным данным, находится от 5 до 7 тысяч различных автомобилей. Есть в нем и вот такой Bentley Dominator – первый внедорожник компании из Крю. Который, вполне вероятно, спас компанию от гибели.
Dominator построен на шасси Range Rover и обошелся султану в три миллиона фунтов каждый – а таких машин было сделано по меньшей мере шесть штук. В отношении технической начинки никакой достоверной информации нет. Впрочем, это нормальная практика для подобных суперэксклюзивных автомобилей того времени.
BMW
Бум люксовых «универсалов повышенной проходимости» (или кроссоверов) начался после того, как на автосалоне в Детройте 1999 года был представлен BMW X5 – как тогда утверждалось, первого автомобиля такого рода от баварцев. На старте продаж было доступно два бензиновых двигателя – 3.0i (231 л.с.) и 4.4i (286 л.с.). Однако что касается первого внедорожника BMW, то он появился гораздо раньше.
BMW 325 (Kfz.3) – брат-близнец внедорожника Stoewer, который оснащался баварским 6-цилиндровым двухлитровым двигателем на 45 л.с. Автомобиль производился для нужд немецкой армии с 1938 по 1940 годы. Тираж был небольшим (всего 3225 экземпляров) и на то были свои причины...
Помимо полноприводной системы с четырехступенчатой коробкой передач, военная BMW 325 (ах, какой индекс!) имело механизм поворота всех четырех колес, что позволяло незначительно улучшить проходимость, но существенно повышало стоимость производства вездехода и негативно сказывалось на надежности. Потому 325 так и не стала массовой машиной войны.
Porsche
Мир нескоро забудет ту волну негодования, когда появился первый Cayenne, однако именно он вытащил компанию из финансового кризиса и сделал одним из главных игроков на рынке люксовых автомобилей. Самый первый «Кайен» пошел в производство с 2002 года в трех версиях: базовый Cayenne, Cayenne S и Cayenne Turbo. Флагманская модель развивала 450 л.с.
Но, конечно, Cayenne не был первым внедорожником Porsche. Даже если забыть про военные разработки Фердинанда Порше для немецкой армии, которые вошли в историю как «Фольксвагены». В 1954 году (когда уже вовсю выпускались Porsche 356) компания создала модель 597 Jagdwagen, построенную для войск ФРГ.
Автомобиль был одним из наиболее вероятных победителей гостендера (он имел полный привод, надежный мотор с воздушным охлаждением и обладал плавучестью), но предпочтение правительства было отдано DKW Munga – скорее всего, по политическим причинам тоже. В 1955 был представлен доработанный 597/2 (на фото), а в 57-ом – 597/3. Для испытаний было изготовлено около ста автомобилей 597 Jagdwagen разных серий, но на службу они так и не заступили. Зато теперь у нас есть не только Cayenne, но и восхитительный Macan.