Фургоны для души
/imgs/2024/02/19/18/6362934/eff22017720f89de1ea8c138184f7747a74cc8dc.jpg)
Выпускавшееся с 2004 по 2014 год семейство Opel / Vauxhall Astra H было последним поколением модели, предлагавшимся в виде фургончика. Но разве это может остановить по-настоящему увлечённых людей? В английской мастерской Griffin Autos, которая специализируется на марке Vauxhall, превратили в фургон машину следующего поколения. Взяли простой дизельный универсал, аккуратно заварили проёмы дверей, а на место окон вварили специально изготовленные заглушки. В грузовом отсеке смонтировали пол и перегородку от фургона Astravan H. Да ещё и заменили штатный мотор на топовый 195-сильный дизель с двумя турбинами, заодно установив шестиступенчатую коробку, всё внешнее оперение, колёса и кожаный салон от богато оснащённой машины-донора. По-моему, получилась отличная разгонная машина для автосервиса — и за запчастями съездить, и заодно порекламировать своих жестянщиков.
© Griffin Autos
/imgs/2024/02/15/03/6356447/28a92240f144747832ef2c1d9e2f3c6b77a4d949.jpg)
А вот здесь неизвестный нам умелец поработал с универсалом Ford Focus второго поколения. Масштаб жестяных работ сравнительно невелик — ведь фургону оставили короткие двери от базового «вагона». Как и во многих подобных случаях, практичность была не главным приоритетом: нынешний владелец заменил штатный дизель на пятицилиндровый турбомотор от «горячего хэтчбека» Focus ST. Причём крепко его «зарядил» — кованые поршни, большая турбина и интеркулер позволили повысить отдачу с 225 до 350 сил. А в салоне прописались кресла Recaro, щиток приборов и дополнительные указатели от Фокуса ST. Кстати, в прошлом Ford выпускал подобные машины серийно, но это было давно: последним был фургончик на базе трёхдверного универсала Ford Escort четвёртого поколения, сборка которого закончилась в 1990 году.
© Ebay
Фургончик на базе Ford Focus первого поколения — личная машина вледельца небольшой английской мастерской TH Restorations Марка Грести. Качество исполнения здесь гораздо выше, иной и рецепт работ: в кузов универсала вварили фрагменты боковин от трёхдверного хэтчбека — поэтому и двери длинные. А широкие арки позаимствовали от хот-хэтча Focus RS. От него же взята практически вся начинка: двухлитровый турбомотор Duratec RS, коробка с «самоблоком» Quaife, тормоза, интерьер с креслами-«ковшами» и особые приборы... Но потом машину серьёзно доработали, и не раз — сейчас на ней стоит большая турбина Garrett T36 на оригинальном выпускном коллекторе и «самоблок» KAAZ.
© Youtube-канал Man Like Ricky
В восьмидесятые Ford действительно выпускал небольшими партиями коммерческую версию своей среднеразмерной модели Sierra — это были пятидверные универсалы с глухими панелями вместо задних окон. Для голландского рынка даже подготовили версию с высокой крышей! Но вот машина на фотографии — это совсем другое: кастомный фургон, изготовленный в конце 80-х кузовной мастерской SAS в английском Норвиче в качестве шоу-кара для сети магазинов запчастей VCF Motorparts. Для этого взяли новенький универсал, и умело вживили в его кузов детали от трёхдверного хэтчбека и специально изготовленные заглушки. Машина получила редкий немецкий обвес, много раз меняла двигатели (под капотом побывал V6 и даже V8), и жива до сих пор. Ещё мы встречали аналогичный фургончик красного цвета из Швеции.
© Gary Dack
Перед нами вдвойне непривычный автомобиль — ведь марка Audi никогда не выпускала никакой коммерческой техники. Тем не менее, владелец универсала Audi A4 (B6) 2002 года выпуска решил превратить свою машину в фургончик. Получилось аккуратно, и вполне гармонично — правда, в результате машину нередко путают с обыкновенным Vauxhall Astravan. Под капотом остался штатный дизель 1.9 TDI.
© Lewis Duthie Photography
А едва ли не самым популярным объектом для переделки необъяснимым образом оказался... универсал BMW третьей серии в кузове E36! Мы нашли полдюжины таких конверсий. Должны признаться: выглядят все очень гармонично и эффектно. Что этот BMW 328i в ярком колере Dakargelb, что машины более скромных расцветок.
© Ebay
Переделанная аналогичным образом «трёшка» BMW в кузове E46 — у этой под капотом стоит скромный двухлитровый турбодизель. Нам кажется, светлая окраска такой машине идёт больше: в тёмном цвете окружающие могут не заметить усилия мастеров кузовных дел
© Gumtree.com
Пока мы собирали эту подборку, наткнулись ещё на одну BMW. В данном случае фургон приготовили из «пятёрки» в кузове E34 с мотором V8 4.4. Исполнено так себе, да и машина откровенно неухоженная — сами видите: отвалившиеся молдинги и «ноздри» решётки радиатора, трещины в краске... Но в целом смотрится стильно! Ну а трэшовая обивка салона из сиреневого меха чебурашки недвусмысленно намекает, что перевозка грузов для владельца — дело даже не десятое, а сто десятое.
© driftcutler
Купленная за сущие копейки Subaru Impreza служила Тому Муну разгонной машиной в его сельскохозяйственном бизнесе. Пока задние арки окончательно не сгнили: тогда он решил не только восстановить кузов, но и переделать его в фургон. А спустя несколько лет машина ушла в отставку, и Том решил приспособить свой фургончик для заездов тайм-аттак. Сейчас в Импрезе стоит 330-сильный турбомотор с коваными поршнями, большие тормоза K-Sport, каркас безопасности, сиденья-«ковши» Sparco и многое другое
© Vanned
Большинство машин в нашей подборке сделаны в Великобритании — что вполне объяснимо: там фургончики этого типа выпускались дольше всего. Недорогие «бэушки» зачастую становились первыми машинами для молодёжи, отсюда и сентиментальные чувства. Но вот это — чистокровный «австралиец», Holden Commodore: дальний родственник европейского Opel Omega B. Владелец превратил свой пятидверный универсал в трёхдверный фургон, а для пущей эффектности добавил передок от Понтиака GTO (это двухдверного купе на базе Commodore, выпускавшееся для рынка США). Багажная дверь с открывающимся окошком взята от приподнятого универсала Holden Adventra. Родной мотор V8 снабдили приводным компрессором, так что мощности у фургона — с избытком.