Машины наркобарона
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
DeSoto Suburban
Нескольким автомобилям Эскобара удалось дожить до наших дней – пускай и в виде обгоревших кусков металла. Сейчас они экспонируются в имении «Хасьенда», которым когда-то владел наркобарон. Среди представленных машин – DeSoto Suburban конца 40-х годов. Это своеобразный аналог советского "ЗиМа" – автомобиль представительского класса, который, однако, работал и в службе такси.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Mercedes 600 Pullman (W100)
Несмотря на большое количество машин в коллекции, в ней вы не найдете «стандартный набор наркобарона» – вроде Lamborghini Countach или Ferrari Testarossa. Эскобар приобретал, в основном, машины либо «мирские», либо не вычурные. Пожалуй, самым роскошным автомобилем, который возил «преступника №1», был Mercedes 600 Pullman с 6,3-литровым мотором V8 мощностью 245 сил.
Ferrari 308 GTB
Впрочем, одна Ferrari у Эскобара все же была. До нашего времени она не сохранилась (либо же находится в чьей-то частной коллекции), но, судя по сохранившимся фотографиям, это была 308 GTB с опциональным аэродинамическим пакетом. Такая машина выпускалась в конце 70-х.
Mercedes 300 SL
Красивейший 300 SL Эскобара сейчас тоже находится в «Хасьенде». Состояние у него такое же печальное, как и у DeSoto и 600-го. На момент приобретения это был ярко-красный родстер с бежевым салоном и мощным 6-цилиндровым двигателем.
Porsche 356
Особую страсть Эскобар питал к автомобилям Porsche. В его коллекции было несколько Porsche 356, но до наших дней дожило лишь одно купе 356 первой серии с кузовом от ателье Reutter. На машинах немецкой марки Пабло Эскобар неоднократно участвовал в соревнованиях Колумбии.
Porsche 935
Украшенный ливреей Martini 560-сильный 935 участвовал в гонках по подъему на холм в городе Медельин – местном Пайкс-Пик. Управлял машиной лично Пабло Эскобар, а главным его соперником всегда был Рикардо Лондоньо – самый известный гонщик Колумбии, участник Формулы-1 (хоть и всего на одну тренировку). Несмотря на все старания, Эскобар всегда оказывался позади своего конкурента, в среднем, секунд на восемь. Но этого было достаточно для второго места.
Renault 4
В Колумбии Renault 4 был примерно тем же, чем в Германии Volkswagen Beetle – по-настоящему массовым, народным автомобилем. И на одном из таких хэтчбеков делал свои первые шаги в автоспорте Пабло Эскобар. Он принял участие в местном монокубковом чемпионате Renault 4 1979 года, но сезон так и не закончил – ушел в «бизнес». А за ним – и ряд других участников чемпионата, позже вошедшие в Медельинский картель. Один из Renault 4 Эскобара относительно жив и по сей день. Справа от него на фото – упомянутый ранее 600-й.
Rolls-Royce Phantom I
Информации о «Фантоме» Эскобара крайне мало – достоверно известно лишь то, что у «Эль Патрона» такая машина была. В те годы спецификации «американских» и «европейских» Rolls-Royce сильно отличались (были разные мощности двигателей, разные коробки передач), но история не оставила нам даже следа, был «Роллс» Эскобара американским или же европейским.
Ford Model A
Основу коллекции Эскобара составляли довоенные автомобили из США. Преимущественно это были Ford Model A во всевозможных вариациях – седан, родстер... Также был грузовичок Ford AA, но горы кокаина (в лучшие свои годы Эскобар переправлял в Штаты больше тонны (!) белого порошка в день) перевозились на других машинах...
Toyota Land Cruiser
Самый популярный автомобиль картеля – неубиваемый «Крузак» 60, который мог уверенно ехать и по разбитым дорогам пустыни, и не привлекал много внимания в США. Один из таких автомобилей был у Эскобара лично, и это чуть ли ни единственный хорошо сохранившийся автомобиль «Эль Патрона» в резиденции «Хасьенда». До этого Эскобар владел Land Cruiser 40.
Wartburg 311 и Chevrolet Blazer
Два автомобиля в «Хасьенде», которые находятся на ходу. Надо предполагать, что лично Эскобар на них ездил крайне редко – они избежали участи других машин «кокаинового короля».