Куда попадают разбитые машины NASCAR
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Chevrolet Impala | Auto Club Speedway | 1 сентября 2007
Выступавший на протяжении лишь шести этапов за команду JR Motorsports, Брэд Кеселовски к гонке на California’s Auto Club Speedway 2007 года получил специальную ливрею, посвященную 65-ой годовщине «Морских пчел» Военно-морских сил США. Примерно на половине дистанции машина встретила свою незавидную судьбу после ошибки пилота на выходе из четвертого поворота.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
К входу в первый поворот Кеселовски оказался на внутренней траектории, рядом с Эй-Джеем Оллмендингером, Джей-Джей Йелли и Эриком МакКлюром. Йелли толкнул Оллмендингера в заднее левое крыло, чем спровоцировал его разворот прямо в сторону ничего не подозревающего Кеселовски. Машина с номером 88 устремилась к верхней стене, ткнулась в нее и проехала так несколько метров, высекая снопы искр. Осмотр показал, что машину восстановить невозможно.
Ford Fusion | Mobile International Speedway | 14 марта 2015
Во время рестарта гонки серии ARCA на трассе Mobile International Speedway в Алабаме Уилл Киммел попытался сделать рывок и втопил педаль газа в пол сразу, как только была дана отмашка зеленым флагом. И в этот момент у его автомобиля Ford Fusion заклинило в открытом положении дроссельную заслонку. Ситуацию усугубил первый поворот...
Дело в том, что на трассе в Мобиле первый поворот не имеет внешней стены безопасности, поэтому Ford, от души выкосив газон, вылетел на парковку, предварительно совершив кульбит через низкое бетонное ограждение. Удивительно, но Киммел не получил ни царапинки, чего не скажешь о болиде. И об еще одном пикапе, который мирно стоял на стоянке.
Toyota Camry | Texas Motor Speedway | 6 апреля 2008
Фанаты NASCAR прекрасно знают о судьбе этого автомобиля. Новичок Майкл МакДауэлл после первого квалификационного круга на трассе Texas Motor Speedway пожаловался команде по радио на то, что машиной тяжело управлять. И уже в следующем повороте попал в одну из самых зрелищных аварий в истории NASCAR, не удержав заднюю ось.
МакДауэлл пытался поймать машину, но безуспешно. Сначала Camry приложилась передком о защитный барьер на внешней траектории, затем перевернулась и проскользила несколько метров на крыше, закончив свое движение несколькими эффектными «бочками». Травмы пилота носили лишь внешний характер. А вот с загоревшейся машиной под номером 00 все было кончено.
Chevrolet Monte Carlo | Homestead-Miami Speedway | Сезон 2000 года
Желтый Monte Carlo в ливрее шоколадного коктейля Nesquick очень сильно отличается от других машин на свалке Эрнхардта. Не только тем, что от него осталась лишь «скорлупа» кузова», но и тем, что эта машина не побывала в авариях. По крайней мере на гоночной трассе. На этом автомобиле выступал Джефф Грин и из 18 гонок, в которых он с Monte Carlo принимал участие, в пяти одержал победу.
Долгое время завоевавший немало побед кузов висел в магазине Грина на потолке вверх тормашками, пока Грин не надумал перебираться в новое здание. Он планировал забрать и Monte Carlo с собой, но во время демонтажа кузов сорвался и упал на левую сторону. Поэтому Джефф согласился передать остатки машины на свалку Эрнхардта.
Chevrolet SS | Bristol Motor Speedway | 23 августа 2014
Есть на свалке Дейла Эрнхардта-младшего и машины, на которых выступал он сам. Например, на этом Chevrolet SS пилот совершенно спокойно ехал по Bristol Motor Speedway, пока не получил сочный удар в левый борт потерявшей контроль машиной Дэнни Хэмлина. Он, кстати, на тот момент лидировал в гонке.
Но его на 162 круге дистанции не очень осмотрительно решил пройти Кевин Харвик. Слипстрим окончился аварией, которая не позволила финишировать ни Хэмлину, ни Эрнхардту. А вот Харвик завершить ночную гонку все-таки смог, пусть и на 11 месте.
Ford Fusion | Talladega Superspeedway | 26 апреля 2008
К сезону 2008 года на счету Кевина Лепейджа было две победы, бесчисленное количество Топ-3 и несколько полных сезонов в серии NASCAR. В общем, Кевин был если не ветераном, то опытным пилотом. Однако 26 апреля 2008 года на трассе «Талладега» он совершил ошибку, которую обычно делают новички. И именно из-за нее Ford Fusion Карла Эдвардса сейчас врастает в землю.
При выезде с пит-лейн на Talladega Superspeedway необходимо держаться всеми четырьмя колесами внутри желтой линии и выезжать на кольцо лишь ко второму повороту. Лепейдж проигнорировал это требование, вышел на трассу в первом повороте и его «догнал» караван из 15 машин.
Chevrolet Lumina | Ресторан Big Daddy’s
Судьба этого Chevrolet, которым управлял Джефф Гордон, весьма необычна – автомобиль с номером 24 и в ливрее DuPont долгое время находился на крыше ресторана Big Daddy’s в Мурсвилле. Когда начался ремонт ресторана, Эрнхардт предложил владельцу один из своих боевых автомобилей с номером 88 в обмен на ценный исторический лот, который в американском автоспорте известен как «Rainbow Warriors». Сделка состоялась.
Chevrolet Lumina – один из самых великовозрастных экспонатов импровизированного музея под открытым небом. У машины сохранились оригинальные номера шасси и, в принципе, ее состояние считается удовлетворительным, что повышает ее ценность. Однако пока она находится на свалке.
Ford V8 | Последняя гонка неизвестна
Этот автомобиль является жемчужиной коллекции Дэйла, ведь именно на нем ездил его дед по отцовской линии – Ральф Эрнхардт. Ford V8 с бортовым номером 8 и прозвищем «Ральф» был выпущен в конце 1937 года, но в гонках принимал участие в начале 50-х годов. Автомобиль для необычной коллекции Дейла был предоставлен Рэйем Эвернхэмом – главой одной из гоночных команд и просто большим фанатом автоспорта.
Согласно имеющимся данным, изначально этот Ford, оснащенный кастомными головками цилиндров от «отца Corvette» Зоры Аркуса-Дунтова, принадлежал Спиди Томпсону. После того, как в NASCAR были запрещены незаводские головки цилиндров, Томпсон отдал машину Ральфу Эрнхардту. Дальнейшая судьба машины достаточно туманна, но известно, что в годы своей молодости она смогла завоевать минимум одну победу.
Chevrolet Impala | Dover International Speedway | 25 сентября 2010
Из всех машин свалки, эта Impala с номером 88 является самой успешной. На ее счету две победы в сезоне 2008 года (на трассах Bristol Motor Speedway и Dover International Speedway), а также две победы в 2009-м в Айове и Довере. Доминирование в Айове было сокрушительным – машина лидировала 121 круг гонки (из 250 кругов). За свою удачливость ее нарекли «Moneymaker».
Машина никогда не финишировала ниже Топ-5 вплоть до гонки в Довере в конце 2010 года. Эллиотт Сэдлер, который выступал на машине с номером 88 последние четыре этапа, бросился в атаку Эрика Дарнелла на 135 круге, однако скорость оказалась избыточной и задняя ось Impala сорвалась в занос. Машина врезалась в стену, а затем была протаранена другими пилотами. Восстановить силовую структуру не представлялось возможным, поэтому машина отправилась на свалку.
Не каждому гоночному автомобилю уготована судьба стать частью музейной экспозиции или дорогущим лотом на аукционе Sotheby’s. Некоторые из них просто уничтожаются, а некоторые – доживают свой век в гаражах или на свалках. Но некоторые автомобили серии NASCAR попадают в лес, принадлежащий гонщику Дейлу Эрнхардту и превращаются в то, что Дейл называет «призраками свалки»...