Грузовики. Грузовики?!
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Goupil Van
Машины, похожие на Goupil, популярны в Западной Европе, особенно в городах с богатой историей и узенькими улочками. От обычных «коммуналок» они отличаются тем, что имеют право преспокойно передвигаться по дорогам общего пользования и возможностью поддерживать крейсерскую скорость в районе 45-50 км/ч.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Что касается конкретно французской компании Goupil, то ее машины можно увидеть на улицах Канн и Ниццы, причем в самых разнообразных ролях: грузового фургона, рефрижератора, мусоровоза. Преимуществом Goupil, помимо размеров, является то, что это электрокар, запаса хода которого хватает на 200 км хода. И грузоподъемность у него для своих целей приличная – одна тонна.
Nissan Clipper
Он же – Mitsubishi Minicab. Ну а как вы думали – тут без кей-каров никуда. «Клиппер» был выбран по той причине, что он, наравне с Minicab, является одним из самых популярных вариантов компактных грузовиков в Японии. В числе конкурентов машины числятся Subaru Sambar, Suzuki Carry, Honda Acty.
Как и полагается кей-кару, длина Clipper не превышает 3,4 метра. Двигатели – 660-кубовые, хотя можно приобрести версию с 1,1-литровым мотором. Тогда, естественно, автомобиль «вывалится» за рамки кей-кара. С перерывами, Clipper выпускается с 1976 года и по сей день.
Daewoo Labo
Микрогрузовики, подобно Labo, пользуются успехом не только в Азии, но и в странах Европы – у них хорошая грузоподъемность, умеренный расход топлива и крайне привлекательная цена. В нашем случае, Labo – это собирательный образ автомобиля, который по габаритам вроде как кей-кар, а по объему двигателя – нечто более «взрослое».
Как и Clipper, у Labo есть братья-близнецы – Suzuki Super Carry и Vauxhall Rascal. Все эти машины от носа до хвоста насчитывают всего 3,2 метра, комплектуются 800-кубовым двигателем на 38 л.с. и разгоняются до 112 км/ч. Грузоподъемность – одна тонна.
Mahindra Gio Compact Truck
Mahindra широко известна за пределами родной Индии как производитель компактных грузовиков и моторикш – без ее представителя эта подборка была бы неполной. Самым известными мини-грузовичком компании является Gio Compact, который обладает (вы никогда не догадаетесь)... компактными размерами (длина – всего 3,2 метра) и небольшой снаряженной массой – 610 кг.
Тем не менее, малыш-Gio способен протащить на своей стене полтонны веса, хотя с одноцилиндровым 440-кубовым моторчиком это далеко не самая простая задача. Отдача двигателя – 9,3 л.с. и 20 Нм, коробка передач – четырехступенчатая. Преимуществом автомобиля являются минимальная налоговая ставка, а также приятный расход топлива – 3,7 л/100 км.
Daihatsu Midjet II
В своем отрочестве Midjet был грузовым трициклом (с 1957 по 1972 год), однако со временем он стал полноценным грузовым автомобилем с комфортабельным интерьером и платформой над задними колесами. Из-за специфической внешности, Midjet II имеет свою клиентуру и фан-базу далеко за пределами Японии, машину часто используют для промо-целей и рекламных кампаний.
Концепт Midjet II впервые показали на Токийском автосалоне в 1993 году, а серийное производство этого очаровательного кей-кара началось в 1996-ом. По канонам жанра, двигатель здесь 660-кубовый, коробок передач две – «механика» и «автомат». За дополнительные деньги предлагалась двухместная посадочная конфигурация, кондиционер и полный привод колес.
BMW Isetta Jagdwagen
А чем же на все вышеперечисленное может ответить Европа? Да хоть Isetta Jagdwagen. По правде признаемся, это не совсем грузовой автомобиль, но цели у него примерно те же. Isetta Jagdwagen – это охотничья машина, на которой любил выезжать на природу Курт Донат, глава BMW той бурной эпохи. Салон вмещает двух человек.
В основе грузовичка, чья длина составляет всего 2,3 метра, лежит обычная Isetta с 300-кубовым двигателем на 13 сил. В 2013 году уникальный автомобиль (а построили всего одну подобную машину) был продан на аукционе Sotheby’s за скромную сумму в 14 950 долларов. Кстати, Jagdwagen – не единственная грузовая Isetta, еще был пикап с маленьким кузовом над двигателем.
Rytecraft Scootatruck
Ну а если говорить начистоту, то самым маленьким серийным грузовиком без оговорок вот уже 80 лет является Scootatruck, выпускаемый компанией Rytecraft в Лондоне. Эти маленькие машины работали в службе доставки британской столицы и развозили легкие, небьющиеся грузы – демпферов в подвеске Scootatruck не было.
Можно только представить, каково было удовольствие ездить на подобном грузовике по брусчатке. В движение его приводил одноцилиндровый двигатель на 250 кубических сантиметров, который развивал 10 «лошадок». Scootatruck выпускался с 1935 по 1940 годы – для военного времени машина оказалась малопрактичной.