Горячие минивэны
Nissan NV3500
Назвать NV3500 именно минивэном тяжело: его длина превышает шесть метров, а в салоне можно установить до четырех рядов сидений. Тем не менее, это еще не маршрутка вроде Mercedes Sprinter, который, в свою очередь, простирается в длину на семь метров. Плюс, значительная часть длины NV3500 приходится на капот, под которым установлен 5,6-литровый V8 Endurance мощностью 381 л.с.
525 Нм крутящего момента подаются на заднюю ось через семиступенчатый «автомат» с овердрайвом, поэтому до 60 миль в час (или 97 км/ч) огромная махина разгоняется всего за 8,3 секунды. А это вполне себе уровень оригинального Golf GTI. Только вряд ли Golf сможет похвастать более чем 300 вариантами трансформации салона – именно такие данные приводит американский сайт компании Nissan.
Ford S-Max
Европейские автомобили компании Ford всегда славились наличием спортивного характера, но минивэн S-Max вывел спортивность гражданских «Фордов» на новый уровень. Ведь этот автомобиль, которому бы обрадовалась ваша мама, мог оснащаться 2,5-литровым пятицилиндровым двигателем с турбонаддувом от горячего хэтчбека Focus ST. И шестиступенчатой механической коробкой передач.
220-сильный минивэн массой 1680 килограммов разгонялся до сотни за 7,9 секунды, а его максимальная скорость доходила до 230 километров в час. При этом S-Max был спортсменом не только на прямиках, но и в поворотах – при желании на нем даже можно было худо-бедно дрифтить. Сейчас, к сожалению, пятицилиндровый монстрик для S-Max не предлагается, а сам S-Max не предлагается для россиян.
Opel Zafira OPC
Главным конкурентом S-Max в середине прошлого десятилетия была Zafira OPC. В отличие от «Форда», в «Опеле» не стеснялись говорить (или даже кричать) о спортивности своего вэна, на что намекали и огромные 18-дюймовые колесные диски, и аэродинамический обвес, и фирменный синий цвет, и шильдики OPC по всему кузову. Не говоря уже про интерьер со спортивными сидениями.
Отменная динамика – а 7,8 секунды до «сотни» по меркам начала двухтысячных были классным результатом – обеспечивалась за счет рядной двухлитровой четверки с турбонаддувом, которая развивала 240 «лошадей» и 320 Нм. Как и у Форда, максимальная скорость машины составляла 230 километров в час. На ходу Zafira была гораздо жестче своего соперника. Отчасти ситуацию спасали настраиваемые амортизаторы, но только лишь отчасти.
Honda Odyssey
Новая Honda Odyssey своим внешним видом напоминает семейный вариант Civic Type R, и в этом есть доля правды – «Одиссей» является одним из самых драйверских минивэнов, которые можно купить прямо сейчас. Правда, не в нашей стране. Ее силовая установка – 3,5-литровый V6 с фирменной системой i-VTEC, который развивает 284 лошадиные силы и 355 Нм крутящего момента.
В зависимости от комплектации нынешняя Honda Odyssey оснащается либо девяти-, либо десятиступенчатой автоматической коробкой передач. При этом среднее время разгона с места до 97 километров в час составляет 6,7 секунды, что тоже сопоставимо с Golf GTI – правда, более свежего, шестого поколения. В Америке цены на Odyssey начинаются от 30 090 долларов – что на 4 тысячи дешевле, чем Civic Type R.
Toyota Sienna
Прямым конкурентом модели Odyssey является Toyota Sienna, которая нисколько не уступает Хонде в энерговооруженности – но серьезно уступает в базовой стоимости: цены на Sienna начинаются от 33 935 долларов, что много. За что же переплачивают клиенты? За имя, чуть более качественные материалы отделки и… за несколько дополнительных лошадиных сил.
Коней под капотом «Сиенны» ровно три сотни, а «ньютонов» – 357. Их генерирует 3,5-литровый V6, работающий в паре с автоматической восьмиступенчатой трансмиссией. В отношении разгонной динамики Sienna самую малость проигрывает «Одиссею»: 60 миль в час покоряются минивэну спустя 7 секунд после старта. Ощутить этот разгон могут одновременно восемь человек.
Chrysler Pacifica
В последнее время появляются слухи о том, что «Крайслер» – как автомобильная компания, а не концерн – может покинуть этот мир. Причины лежат на поверхности: модельный ряд порядком устарел, а новинки, появившиеся в прошлые годы, – как, например, седан 200 – покупателям «не зашли». Единственная машина, которая не дает сбыться столь пессимистичным прогнозам – минивэн Pacifica, который не только хорошо выглядит, но и бодро едет и успешно продается.
Независимо от того, покупаете вы гибридную «Пасифику» или сугубо бензиновую, вы получите мощность в 291 «лошадь». Будут отличаться лишь числа разгонной динамики: если бензиновая версия до 97 километров в час разгонится примерно за семь секунд, более тяжелому гибриду понадобится на полсекунды больше. Преимуществом Pacifica на фоне Honda и Toyota является базовая стоимость, которая меньше 30 тысяч долларов. Правда, американские журналисты жалуются, что 9-ступенчатый «автомат» минивэна убивает всякое желание ездить более-менее азартно.
Mercedes-Benz R63 AMG
Пока в нашем списке были только серийные минивэны, и самый безумный из них в свое время выпустила компания Mercedes-Benz. R 63 AMG оснащался атмосферным 6,2-литровым V8, который развивал 510 лошадиных сил и 630 Нм крутящего момента. И хотя легковые AMG-модели тех лет были заднеприводными, R 63 оснащался системой полного привода 4Matic – многие элементы шасси были позаимствованы у ML 63 AMG.
Первая сотня километров в час покорялась минивэну уже спустя 4,7 секунды, а максимальная скорость была ограничена на 250 километрах в час. Редкий и дорогой, R 63 выпускался небольшими партиями и исключительно под клиентский заказ. После рестайлинга R-класса 510-сильная модификация от AMG была упразднена.
Renault Espace F1
Даже знаменитый Ford Transit Supervan c мотором от лемановского болида Ford GT40 не сравнится по уровню безумия с Renault Espace F1, который представлял собой, по большому счету, болид Формулы 1, накрытый кузовом от минивэна. Представленный в 1995 году, этот монстр был укомплектован формульным двигателем Renault RS5 с 10 цилиндрами и 800 лошадиных сил.
Четырехместный автомобиль, в центре которого располагался ревущий V10, набирал первую сотню уже за 2,8 секунды, а его максимальная скорость составляла 312 километров в час. На разгон до 270 километров в час и остановку Espace F1 требовалось менее 600 метров асфальта. Сейчас вэн является частью экспозиции музея Matra во Франции, изредка выезжая на другие мероприятия.