Машины, достойные второго шанса
/imgs/2017/04/05/15/217844/4aea7f31c5cf3b8db97a6a2c78b470f1c4a3749c.jpg)
Ford Mondeo ST220
ST220 – это такая попытка «Форда» немного подправить имидж не очень задорного Mondeo второго поколения. А так как у парней из Ford почти всегда был порядок с «заряженными» тачками, то и новый седан получился вполне себе задорный.
/imgs/2017/04/05/15/217846/c2440d21c2d1684a34222983819e434650b15d38.jpg)
Переднеприводная четырехдверка комплектовалась трехлитровым двигателем V6 – 226 лошадиных сил и 280 Нм крутящего момента. Сначала на Mondeo ST220 ставили пятиступенчатую «механику», но потом заменили ее шестиступенчатым агрегатом. С места до сотни «заряженный» седан разгонялся за 6,5 секунды, а его максимальная скорость составляла почти 250 километров в час.
Mazda6 MPS
Сейчас в линейке Mazda нет ни одной «заряженной» модели. А еще десять лет назад автопроизводитель выпускал аж две «зажигалки». Вместе с почти легендарной «горячей» «тройкой» Mazda собиралась еще и «шестерка» в версии MPS. И это была действительно очень крутая машина.
Под капотом Mazda6 MPS стояла турбированная «четверка» с непосредственным впрыском топлива. Рабочий объем агрегата составлял 2,3 литра, а мощность – 260 лошадиных сил. Помимо этого, седан комплектовался системой полного привода с электронным управлением распределением крутящего момента между осями. С места до сотни «горячая» «шестерка» разгонялась всего за 6,6 секунды.
Opel Vectra GTS OPC
Небесно-голубые «Опели» от Opel Performance Center… мечта! И Vectra OPC как бы стоит на вершине этой цепочки. Не сказать, что седан как-то запредельно круто выглядел. Нет, он был именно таким, каким должна была быть не очень дорогая, но весьма способная машина на каждый день.
В движение Opel Vectra OPC приводился 2,8-литровым двигателем V6 с твин-скорлльной турбиной. Отдача мотора составляла 255 лошадиных сил. До «сотни» этот «Опель» мог разгоняться за 6,7 секунды, а его максимальная скорость составляла 260 километров в час.
Volvo 850 R
В отличие от машин, которые были в этой подборке чуть раньше, Volvo 850 – практически гоночная легенда. Просто вспомните бело-голубой универсал, выступавший в британском кузовном первенстве BTCC – он был просто божественным! Поэтому «заряженный» 850-й для дорог общего пользования тоже был очень крутым.
Как и любой приличный «заряженный» Volvo, 850 R комплектовался пятицилиндровым турбомотором 2.3, который развивал 250 лошадиных сил и 350 Нм момента. Версия с механической коробкой передач разгонялась с места до ста километров в час за 6,7 секунды. Максимальную скорость модели ограничили 250 километрами в час.
Audi RS4
Мир немного обеднел после того, как в Audi отказались от седана RS4. Потому что скучновато стало не только Mercedes-AMG C 63 и BMW M3, но и всем нам. Универсал, конечно, тоже крутой, но и седан был бы не лишним.
Последний четырехдверный RS4 предлагался с 2006 по 2008 годы. Седан комплектовался 4,2-литровым бензиновым двигателем V8, который развивал 420 лошадиных сил и 430 Нм крутящего момента. Полноприводный Audi RS4 разгонялся с места до «сотни» за 4,8 секунды, а затем упирался в электронный ошейник на 250 километрах в час.
Mitsubishi Galant VR-4
Когда-то в Mitsubishi делали Galant VR-4 для того, чтобы он выступал в ралли, но седан оказался великоват и так родился Lancer Evo. Тем не менее, от дорожных быстрых «Галантов» в Mitsubishi решили не отказываться и выпускали их аж до 2003 года.
Последний из них оснащали 2,5-литровым турбированным двигателем мощностью 280 лошадиных сил (367 Нм крутящего момента). Традиционно, быстрые автомобили Mitsubishi оснащаются полным приводом и Galant VR-4 не исключение. Первую «сотню» «горячий» седан разменивал примерно через шесть секунд после старта и разгонялся до 240 километров в час.
MG ZT 260
Автомобили британской компании MG не были широко представлены в России, но ведь это не значит, что у них не могло быть крутых машин, да? И крутые тачки у них были. Например, «заряженный» седан ZT 260.
Под его капотом чудом уместился огромный 4,6-литровый двигатель V8 производства Ford. Мотор выдавал 260 лошадиных сил и 410 Нм момента, за счет чего ZT 260 разгонялся с места до «сотни» всего за семь секунд. Да, это не быстро. Зато шасси седана доводили до ума специалисты из гоночной команды Prodrive, поэтому ездить он умел правильно.