Как сделать лучшие в мире автомобили еще лучше
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
1939 год – Обыденное начало
Развитие автомобильного движения во всем мире, включая Германию, подстрекнуло Алоиса Руфа-старшего открыть в Пфаффенхаузене небольшую автомобильную мастерскую, которая получила название «Auto RUF». Высокое качество обслуживания машин сформировало обширный список постоянных клиентов, поэтому даже после Второй мировой дело Руфа не завяло, а наоборот, зацвело буйным цветом – уже к 1949 году рядом с ремонтной мастерской появляется небольшая автозаправочная станция.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
1950 год – Применение опыта
Первые дизайнерские наброски и инженерные расчеты Руф делал еще в 40-х годах прошлого века, однако на непосредственное применение накопленного опыта он решился в начале 50-х. В 1950 году был представлен модернизированный карбюратор для улучшения топливной экономичности Volkswagen Kafer, а в 1955 году – ни много ни мало – полноценный туристический автобус! Автобус продавался только в Германии и был выпущен небольшим тиражом, но получил хвалебные отзывы, что позволило Руфу создать маленькую автобусную компанию и поглотить несколько других. В 1950 году у него рождается сын – Алоис Руф-младший.
1960 год – Мальчик-реставратор
С самого юного возраста Алоис-младший (на фото он уже постарше) начал увлекаться спортивными автомобилями – настолько, что уже к 10 годам помогал отцу ремонтировать автомобили, а затем начал самостоятельно реставрировать автомобили Porsche. Неисчерпаемый потенциал машин из Штутгарта покорил Алоиса, а отец не смог не поощрить увлечение сына, потому в 1963 году в семье появился первый Porsche – 356B. Примерно в это же время Алоис-старший открывает дилерский центр, где продавались автомобили BMW и Porsche.
1974 год – Болезненная утрата
С середины 60-х, пока отец занимается автобусами и ремонтом автомобилей, Алоис-младший строит автомобили Porsche для немецких гоночных серий. До 1974 года все автомобили Porsche от RUF были либо строго гоночными, либо просто отреставрированными. Но все меняется в 1974-м – умирает Алоис-старший и сын берет бизнес в свои руки. Он продает некоторые фирмы и концентрируется на создании самых лучших Porsche на планете.
1977 год – Новая история
Понимая, что одними гоночными автомобилями сыт не будешь, к 1975 году Руф строит первый дорожный автомобиль под брендом RUF, а в 1977 выпускает серьезно модернизированный 911 Turbo с расточенным 3,3-литровым двигателем. Благодаря новой поршневой, а также самостоятельно разработанной пятиступенчатой коробке передач, Turbo от RUF получился ощутимо мощнее и динамичнее базового автомобиля.
1981 год – Признание
К 1978 году появляется RUF SCR – доработанный 911-й, чей трехлитровый «оппозитник» превратился в 3,2-литровый, благодаря чему мощность увеличилась до 217 «лошадей». Машина была чрезвычайно популярной в любительских соревнованиях, и даже в компании Porsche признали, что автомобиль получился динамичнее и сбалансированнее заводского. Тремя годами позже, в 1981-м, RUF начинает предлагать клиентам то, чего так недоставало 911 Turbo – пятиступенчатую КПП. Трансмиссия оказывается надежной и эффективной – настолько, что Porsche предлагает компании Алоиса Руфа сотрудничество. В том же 1981 году RUF признается Немецким советом производителей (Kraftfahrt-Bundesamt) отдельным автопроизводителем.
1983 год – Шедевр мирового класса
Все имеющиеся наработки компании в 1983 году были воплощены в RUF BTR – 911-й с переработанным шасси и 374-сильным турбодвигателем с увеличенным до 3,4 литров рабочим объемом и пятиступенчатой трансмиссией. Это купе разгонялось до 306 километров в час. Журнал Road & Track в ходе сравнения RUF с другими суперкарами официально признал BTR одной из быстрейших машин в мире. В 1985-м на автомобилях RUF дебютируют шины с технологией RunFlat, разработанные совместно с Dunlop.
1987 год – Не нуждающийся в представлении
В 1987 году статус RUF как отдельного автопроизводителя признается и в США, но главное – на рынок выходит знаменитый RUF CTR (название происходит от «Группа С», «Turbo» и «RUF» ), бешеное купе с битурбированным двигателем мощностью 469 лошадиных сил, которое на треке «Нардо» удалось разогнать до 342 километров в час! Тем самым Yellow Bird (прозвище автомобиль получил благодаря своему окрасу) стал самым быстрым серийным автомобилем на планете. И [посмотрите]https://www.youtube.com/watch?v=OSMCfPASImQ) знаменитый заезд по Нордшляйфе под управлением Стефана Розера... Вскоре компания начинает предлагать для своих топовых автомобилей шестиступенчатую «механику».
1991 год – Растущие диаметры
Фирменные диски, которые использовались на CTR, стали пользоваться большой популярностью среди владельцев обычных 911-х, поэтому RUF с 1991 года начинает производство нескольких моделей пятиспицевых колес, которые предлагались с диаметром от 17 до 19 дюймов. Параллельно дебютирует RUF BR – улучшенная версия базового 911 Turbo (964). Мощность после доработки силового агрегата выросла на 40 л.с. В 1992 году RUF, совместно с Fichtel и Sachs, выводит на рынок систему электронного сцепления, избавляющую от необходимости использовать третью педаль при переключении скоростей.
1993 год – Ruf Carrera Turbo
RUF RCT (на фото), оформившая свой дебют в 1993 году, не стала самой мощной машиной компании, но получилась самой сбалансированной на то время. Инженеры добились максимально мягкого вступления в работу единственной турбины, которая помогала двигателю развить 370 сил, а долгая и напряженная работа с впрыском Motronic обеспечила расход топлива на уровне базового Turbo. Годом позже появился RUF RCT Evo с 425-сильным агрегатом.
1995 год – CTR возвращается!
CTR2 вызывает гораздо меньший ажиотаж, чем Yellow Bird, и совершенно незаслуженно – появившееся в 1995 году купе с необычным антикрылом, построенное на базе модели 993, благодаря 520-сильному двигателю и продуманной аэродинамике могло разгоняться до 349 километров в час, что делало его быстрейшим автомобилем 90-х годов. После McLaren F1, разумеется. В 1996 году новый CTR попадает на рынок США, полностью отвечая всем экологическим нормам, а также стандартам безопасности. Тогда же компания начинает предлагать своим клиентам карбон-керамические тормоза и колесные диски из магниевого сплава, чего до этого не делал ни один автопроизводитель.
1999 год – Забота о клиенте
В 1997 году RUF выпускает свою версию 993 Turbo развивающую 490 лошадиных сил, но куда более важное событие уходящего тысячелетия приходится на 1999 год – на автошоу в Эссене дебютирует RUF 3400 S (на фото), Boxster с 310-сильным двигателем от 911 Carrera. Таким образом RUF старается несколько демократизировать свой модельный ряд. В 2000 году появляется модель RGT на базе актуальной 996 Carrera – машина (опять же, по просьбе клиентов) была лишена наддува и обладала отличными экономическими показателями при мощности в 385 лошадиных сил.
2001 год – Турботрадиции
Впрочем, о турбомоторах в RUF не забывают – в 2001 году появляется модель Rturbo (на фото), способная разогнаться до 345 километров в час с мотором мощностью 520 «лошадей». Годом позже мощность модели увеличивается до 550 сил, а в 2003 – до 590. В 2002 году родстер 3400 S превращается в 3600 S – увеличивается рабочий объем, мощность, появляется эффектный обвес в стиле 911 Turbo.
2004 год – Turbo по-своему
Год 2004 выдался урожайным на события и ноу-хау: помимо представленных новых моделей на базе нового 911 (997), RGT (на фото) и Rt12, RUF предлагает для своих клиентов новую опцию – спортивную гидравлическую подвеску, способную по нажатию кнопки увеличивать дорожный просвет на 50 миллиметров. По достижению скорости в 60 километров в час автомобиль приседает обратно. Тогда же RUF начинает использовать турбокомпрессоры собственного производства, позволяющие выжимать из 3,4-литровых «оппозитов» до 465 сил.
2005 год – С итальянскими нотками
Совместно со Studiotorino в июне 2005 был показан RUF RK Spyder – эффектный родстер в стиле Porsche 550 Spyder, оснащенный 3,8-литровым двигателем с нагнетателем, который развивал 420 л.с. Подросла мощность модели Rturbo – до 650 сил. В 2006 году (в Калифорнии) появляется RK Coupe – закрытая версия RK Spyder (читай – Cayman), чей двигатель развивал 440 лошадиных сил.
2007 год – Суперкар без компромиссов
Спустя 20 лет после появления оригинального CTR появляется третье поколение легенды – теперь это уже не слегка подправленный 911, а полноценный широченный суперкар с низкой крышей и среднемоторной компоновкой. 700 лошадей и секвентальная 6-ступенчатая коробка передач позволяли достигать CTR сумасшедшей скорости – 380 километров в час! В том же году открывается производственное предприятие RUF в Бахрейне.
2009 год – Dakara и Greenster
С 2008 года немецкая компания начинает заигрывать с экологией: сначала был построен концептуальный электрокар eRUF, а в 2009 – представлен eRUF Greenster, представляющий собой электрокар в кузове тарга (напомним, на 997 кузове настоящей тарги не было – была лишь версия Targa с панорамным стеклом во всю площадь крыши). Greenster (на фото) развивал 367 сил и более 900 Нм момента, благодаря чему разгонялся до 100 километров в час за пять с небольшим секунд. В 2009 году появляется и необычный внедорожник Dakara на базе Cayenne, отличительной особенностью которого были круглые фары от 911.
2010 год – V8 за задней осью
Творческий гений Алоиса Руфа-младшего все никак не унимался – почему бы не установить в модель 911 двигатель V8? За основу был взят 997 GT3, куда имплантировали двигатель собственной разработки объемом 4,5 литра и мощностью 550 сил. Кузов был максимально облегчен. Вскоре автомобиль поступил в продажу, а идея нашла свое продолжение и в текущем 911 (991).
2011 год – 2,72 секунды
В начале 2011 года немецкий Auto Bild на подготовленном RUF 911 Turbo установил рекорд в дисциплине «разгон с места до 100 километров в час» – автомобиль на снимке, оснащенный 620-сильным двигателем, оформил результат в 2,72 секунды. А ведь показатель мог быть еще лучше, возьми Auto Bild на тест новый R12 R с 730-сильным мотором. Этот автомобиль был заточен под гоночные трассы, ездить на нем по дорогам общего пользования не рекомендовалось.
2012 год – Оранжевая ярость
Пока все думали, что выдать что-то круче CTR3 RUF в ближайшее время не сможет, появился CTR3 Clubsport. Карбона стало больше, мощность возросла до 777 сил, а показатели прижимной силы вышли на уровень трековых гоночных болидов. Появляется и RUF RXL – роскошный лимузин на базе Panamera с удлиненной колесной базой. В линейке самой компании Porsche удлиненная Panamera (версия Executive) выйдет лишь годом позже...
2013 год – Затишье перед бурей
В 2013 году RUF выпускает Rt 35 S (на фото) и Rt 35 Roadster – автомобили с развитой аэродинамикой и мощными двигателями с двойным наддувом, развивающими более 630 лошадиных сил. Появляется Lykan Hypersport – арабский суперкар, двигатель для которого был построен в стенах RUF. За следующие четыре компания не показала ни одной новой машины. Но длительное ожидание того стоило.
2017 год – Возрождение
CTR 2017 года, дебютировавший в марте на Женевском автосалоне, стал первым автомобилем RUF, который не имеет привязки ни к одной модели Porsche, несмотря на внешнее сходство. В основе суперкара лежит карбоновый монокок собственного изготовления, в кормовой части которого располагается уникальный 3,6-литровый двигатель мощностью 710 сил. Максимальная скорость – более 360 километров в час. Очередное, очаровательное напоминание того, что история циклична. А значит, мы вправе ждать от Алоиса Руфа и его подчиненных новых шедевров.