История пикапов Ford
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
1917 год – Ford Model TT
Первый пикап – несложно подсчитать – Ford выпустил в 1917 году. Точнее, тогда он произвел небольшой грузовичок Model TT, способный тащить в кузове целую тонну груза. Машина была построена на базе Ford Model T и стоила 600 тогдашних долларов. Впрочем, пикапы на базе «Жестянки Лиззи» создавались и раньше, силами кузовных ателье. Подобные машины встречались еще в 1913 году. Но это, как вы понимаете, в каком-то смысле послезаводской тюнинг.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
1928 год – Ford Model AA
К 1928 году продажи Model TT достигли 1,3 миллиона экземпляров. И именно в это время компания Ford представила новую модель АА. Ее грузоподъемность выросла на добрых полтонны относительно ТТ, при этом ценовая политика осталась почти неизменной. Генри Форд очень любил этот автомобиль: «Клиенты могут работать на этой машине всю неделю на ферме, а в воскресенье с комфортом доехать до церкви». В базовой версии Model AA шла с голой рамой, без грузового кузова.
1935 год – Model 50
Спустя пять лет после дебюта Model AA, американский автогигант представил еще более практичный грузовичок Model BB, но это событие в истории марки оказалось почти незамеченным из-за дебюта Model 50 (на фото). Машина, представленная в 1935 году, обладала современным дизайном, вместительным кузовом, а главное – оснащалась знаменитым двигателем Flathead V8. Уже к 1941 году Ford выпустил более 4 миллионов пикапов и кузовных грузовиков.
1948 год – F-1
Во времена Второй мировой войны компания Ford выпускала предельно простые грузовики, способные быть максимально мобильными в боевых условиях. Новых гражданских моделей почти не было. В 1947 году руководство, осознавая, что дальше так продолжаться не может, поручило создать новый пикап для американцев, который бы отвечал духу времени. Ведь после войны существенно активизировались урбанистические процессы и многие жители США устремились из сел в мегаполисы. Соответственно, машина должна была быть удобной и в городе, и за его пределами.
И год спустя задание было блестяще выполнено – модель F-1 (на предыдущем фото) положила начало F-линейке пикапов Ford, а вместе с ней появились и другие автомобили Ford разной грузоподъемности: от F-1 до F-8. Без кардинальных изменений эта иерархия существует по сей день. Уже в 1951 году линейку F-моделей слегка обновили, добавив передок с массивным поперечным брусом.
1953 год – Еще нули и 50
С наращиванием производственных мощностей и объемов продаж, Ford производит ребрендинг линейки F: F-1 стал F-100, F-2 и F-3 вошли в F-250, F-4 превратился в F-350... Более крупные F-ки организовали серии C, H, L, N, T и W. С того же 1953 года для F-100 начали предлагать важную опцию – широкий центральный подлокотник.
1957 год – Falcon Ranchero
Первый легковой пикап, который в Австралии назвали бы «ютом», компания Ford выпустила в 1957 году — им стал Falcon Ranchero. Этот автомобиль емко описывал рекламный слоган: «Больше, чем легковой автомобиль! Больше, чем грузовик!». Машина моментально стала хитом, так как по своим габаритам была сопоставима со среднестатистическим американским седаном.
1961 год – Новая волна
1961 ознаменовал выход нового, уже четвертого по счету поколения моделей F-серии, на который спустя 4 года начали устанавливать знаменитую переднюю подвеску I-Beam с перекрестными рычагами. По просьбе покупателей появилась и версия F-100 с более вместительным багажником, получившая название Ranger (на фото). История F-100 неукоснительно двигалась к завершению, потому что...
1975 год – F-150
В 1975 году, одновременно с релизом шестого поколения F-ок, 100-й пикап стал 150-м, и остается им до сих пор. F-150 начал свой путь к званию самого популярного пикапа в Соединенных Штатах. К 1977 году компания Ford продала в общей сложности более 26 миллионов пикапов разных размеров и грузоподъемности. В том же году появился слоган, который остался неизменным для подразделения Ford Trucks по сей день – «Built Ford Tough», что созвучно на английском языке с «построен для тяжелых задач» (built for tough).
1982 год – Ranger
Анализируя рынок, в Ford пришли к выводу, что рынку нужен компактный пикап повышенной проходимости – так появилась модель Ranger. Успешность машины в США подстрекнула Ford начать продавать ее и за рубежом – и эта затея тоже увенчалась успехом. Сейчас Ranger, разработанный совместно с маркой Mazda, можно приобрести на большинстве рынков, но не в Америке. Однако эта брешь будет закрыта в 2019 году – разработка нового американского Ranger уже ведется.
1998 год – Super Duty
Большой «перезапуск» F-линейки состоялся в 1998 году. Тогда же на F-250 и более крупных моделях появился вариант Super Duty – сугубо утилитарная версия, предназначенная для перевозки тяжелых грузов как в кузове, так и на буксире. В начале своей жизни Super Duty предлагали лишь функциональность и только, сейчас же в них есть все необходимые элементы комфорта и даже роскоши.
2009 год – Raptor
С начала 90-х годов на базе модели F-150 Ford начал предлагать пикапы со спортивным характером, которые получали приставку Lightning. В 2009 году появился Raptor – спортивный пикап, но отличающийся от «Лайтнингов» концептуально. Во-первых, Raptor был создан не для асфальта, а очень даже наоборот. Во-вторых, его рынок принял гораздо теплее – «Рапторы» активно покупают по сей день, хотя мощный многолитровый V8 под его капотом заменил V6 Ecoboost.
2017 год – Супер-пикап
Утолить ностальгию по «Лайтнингам» сейчас можно благодаря 750-сильному Shelby F-150 Super Snake, который выпущен тиражом в 150 экземпляров и стоит 100 тысяч долларов (в США). Ясное дело, что такую мощность сняли не с шести цилиндров – здесь установлен пятилитровый V8 с компрессором. Впрочем, честные «восьмерки» по-прежнему еще живут в более крупных пикапах марки – например, в F-450. А сам Ford F-серии по-прежнему остается самым продаваемым автомобилем в США.