Главтюнинг по-корейски
Пыльные интернет-энциклопедии гласят, что Hyundai начала свой путь в SEMA в 2000 году. Вот только с картинками и подробностями по тогдашним моделям сейчас дело обстоит туго. Одна из первых разработок — «Соната» от студии Troy Lee Designs с SEMA-2003. Без особых технических доработок (у нее V6 мощностью более 170 сил), зато сколько косметики! Где-нибудь в Пензе с таким Hyundai без уважения не останетесь и сегодня.
Еще один «привет» из 2003-го — двухдверка Street Concepts Tiburon (фото с сайта velocityjournal.com). Не знаем, что там внутри, но выглядит уверенно — вполне себе «Форсаж».
Современные спецверсии Hyundai для SEMA стали куда круче. Добро пожаловать в 2013-й и знакомьтесь – Genesis Coupe от хороших друзей марки (судя по количеству совместных проектов) – Bisimoto Engineering. 1000-сильное корейское купе!
Две турбины к V6, кованые поршни, серьезный апгрейд топливной системы и прочие сложные технофишки, помноженные на особую косметику вроде 20-дюймовых дисков и специально разработанного в ателье цвета кузова. Да, такое не стыдно показывать в Вегасе.
Еще одна машина из 2013 года: Legato Concept или, в переводе на человеческий, тюнинговая двухдверка Genesis (да, еще одна) от ателье ARK Performance. Тут тоже не обошлось без улучшательств мотора – речь идет опять же о специальной начинке агрегата, нагнетателе и 400 лошадиных силах в результате.
Разумеется, не обошлось и без стилистических штрихов. Какой из Genesis Coupe вышел круче?
Тоже из 2013-го, но не «Дженезиз». Яркий Yellowcake Veloster Turbo корейцы готовили в сотрудничестве с уже упомянутой Bisimoto Engineering. Тысячи сил нету, но 1,6-литровый наддувный мотор выдает вполне приличные 252 л.с.
Еще есть много LED-света, облегченные диски DPE с гоночными покрышками Toyo, тормоза Brembo, спортивные сиденья Takata, каркас безопасности и, пожалуй, один из самых главных атрибутов настоящей пацанской тачки – растяжка под капотом. Забегая вперед скажем, что это далеко не самый злой “Велостер”...
Потому что на том же фестивале была представлена куда более мощная версия хэтча от коллаборации нескольких американских ателье, включая FOX и ARK Performance.
Новая турбина, высокоэффективный интеркулер к ней, а также доработанные система впуска и ECU – 370 л.с. из 1,6-литрового двигателя как результат.
Появлялись на SEMA и нарядные Equus. Как только не издевались над роскошными четырехдверками – в 2011-м ателье известного гонщика Риса Миллена, к примеру, сотворило сутенерский (на наш взгляд) седан с заниженной подвеской, матовой краской, тонированной оптикой и, как полагается, “спортивными” колесами не к месту. При этом 4,6-литровому V8 добавили всего-то 30 сил.
Бывало и кое-что совсем не от мира сего, а от мира постапокалиптического. Название одного из таких Hyundai говорит само за себя — Elantra Coupe Zombie Survival Machine.
Показанная в 2012 году “Элантра” была построена в честь зомби-сериала The Walking Dead и, кажется, готова к настоящей атаке зомби – только посмотрите на этот милый отвал спереди или чудесные защитные штыри из колес. Декорации на “пятерку”.
Еще через год на SEMA, уже после премьеры на слете любителей комиксов Comic-Con, приехал боевой кроссовер Santa Fe. Он тоже был построен по мотивам «Ходячих мертвецов», но настрой тут куда более суровый — сразу три пулемета, арбалет, броня и колючая проволока с парой десятков ножей, торчащих прямо из кузова. В его разработке поучаствовали парни из Galpin Auto Sports — они же снимались в «Тачке на прокачку».
В 2014 году масштаб участия Hyundai стал еще круче — без серьезной доработки мотора не обошлось почти ни в одном проекте. Вот вам 800-сильный Genesis Coupe — не рекордный по силам, но за основу была взята двухлитровая турбоверсия двухдверки. Безумие!
Иные поршни, головка блока цилиндров с клапанами и, собственно, турбина. Ах да, чуть не забыли про систему впрыска закиси азота – должно быть, сильно помогает.
Более чем 700-сильную Sonata, будто только что сбежавшую с гоночного трека, построили ребята из Bisimoto Engineering, давние друзья Hyundai.
2,4-литровой “четверке” добавили улитку Turbonetics, мощный интеркулер Spearco, кованые поршни Arias, улучшенную топливную систему, особые "мозги" и так далее. Приятными бонусами идут каркас безопасности и огромное антикрыло.
Еще кое-что ненормальное от Hyundai и ARK Performance. На прошлом SEMA красовался 550-сильный седан Genesis – спасибо нагнетателю Rotrex к пятилитровому V8.
Полностью карбоновый обвес, кованые диски и прочие тюнерские штучки – в комплекте.
Если вы внимательно следите за новостями от Hyundai, то знаете, что на очередном фестивале (стартует, кстати, в первых числах ноября) нас ждут более чем 500-сильный Veloster, еще парочка злых «Дженезисов» и даже некоторые совсем уж сумасшедшие машины — вроде кроссовера Tucson на 700 лошадей. Ни за что не пропустим!