Посмотрите на интерьер серийного электрокара Атом
В серийном электромобиле сохранится одна из основных идей проекта — распашные двери без центральной стойки, которые могут открываться как автоматически, так и с кнопки. Об особенностях механизма дверей в Атоме намерены рассказать на отдельной презентации, показав их работу наглядно.
© Атом
Распашные двери и плоский пол должны облегчить посадку в автомобиль: несмотря на внешне компактные размеры (в длину Атом достигает 3,99 метра), для задних пассажиров обещают такое же количество свободного пространства, как в машинах класса C-D — то есть примерно на уровне Toyota Camry.
© Атом
Передние сиденья оснащены электроприводами и подогревом как в подушках, так и в спинках. Крепления ремней безопасности для передних сидений встроены в спинки.
© Атом
Интерьер будет предусматривать два цветовых решения. Первый — двухцветный, чёрно-белый. Кресла будут обшиты экокожей и тканью.
© Атом
Второй вариант — полностью белый. При этом чёрный потолок будет у всех модификаций машины. Как говорят в Атоме, такое решение — это продуманное решение, соответствующее концепции минимализма. При этом чёрный цвет должен заострять внимание на других аспектах дизайна.
© Атом
На дверях, передней панели и потолке расположится интерактивная фоновая подсветка. Она будет синхронизирована с электронными помощниками: так, подсветка будет предупреждать об опасности, например, об опасном сближении с другими машинами, мерцая во время поворота.
© Атом
У Атома фактически нет центральной консоли и тоннеля: единственные кнопки на передней панели заменяют селектор трансмиссии. Как говорят в компании, если бы не требования сертификации, то их бы здесь не было, а выбор режимов движения находился на экране на руле.
© Атом
В нижней части панели находятся две беспроводные зарядки для смартфонов, которые также можно подключить к портами USB Type-C.
© Атом
В передний центральный подлокотник встроен NFC-метка для пассажиров. С её помощью можно использовать свой смартфон для управления функциями Атома. Для этого нужно скачать приложение Атом и поднести телефон к метке. После этого на экране устройства откроется браузер, через который можно, например, включить подогрев сидений, отрегулировать положение кресла или подключиться к мультимедийке.
© Атом
В левую переднюю стойку встроена камера, которая сможет узнавать водителя по лицу и отслеживать его состояние, следя за усталостью.
© Атом
Главный элемент интерьера Атома — руль со встроенным экраном, который является главным «пультом управления» всеми системами. Во время движения дисплей перейдёт в «режим вождения», затемняясь. Основная информация будет выводиться на лобовое стекло за счёт проекционного дисплея с дополненной реальностью. При этом для управления многими функциями будет добавлена система управления голосом.
© Атом
Руль получит подогрев, а также физические переключатели и джойстики. При этом на последних появятся и сенсорные панели, которые расширят функционал. За включение поворотников будет отвечать клавиша на левой спице: она сможет работать в двух режимах, отвечая за троекратное мигание и их длительную работу.
© Атом
Кнопка аварийки и ряд индикаторов (открытия дверей, непристёгнутых ремней или ручника) находится на потолке. В зеркало заднего вида встроен дисплей камеры заднего вида и видеорегистратор. Лобовое стекло будет подогреваться по всей площади, включая зону покоя дворников.
© Атом
Бардачок в машине решили оставить, хотя на некоторых электрокарах, продаваемых в России, его нет. Его объём не сообщается.
© Атом
Сзади имеется подлокотник и небольшая ниша для мелочей. Для установки детских кресел предусмотрены крепления ISOFIX.
© Атом
Два USB-порта для задних пассажиров будут предусмотрены в стандартном оснащении.
© Атом
Объем багажника составляет 345 литров (на 45 литров меньше, чем, скажем, у хэтчбека Kia Rio). При сложенных задних сиденьях свободное пространство увеличится до 1020 литров.
© Атом
Традиционных ручек открытия дверей у Атома не будет. За это будут отвечать клавиши. Предусмотрена система аварийного механического открывания.
© Атом
На потолке — светодиодное освещение, которое можно настраивать. Можно включить его либо полностью...
© Атом
... либо только заднюю половину, либо переднюю.
© Атом
Атом оснастят шестью подушками безопасности: две фронтальные, две боковые и две «шторки». В Атоме рассчитывают, что по китайской методике краш-тестов С-NCAP машина заработает четыре звезды из пяти возможных.
© Атом
Первые предсерийные электромобили Атом будут собраны в конце 2024 года, а старт продаж намечен на 2025 год. Производить электрокары будут на столичном заводе «Москвич». По словам Игоря Поваразднюка, генерального директора компании «Кама», отвечающей за разработку Атома, предварительную стоимость модели составит от 2,9 до четырех миллионов рублей.
© Атом
Про первую поездку на прототипе Атома можно прочитать по этой ссылке, детальнее ознакомиться с проектом здесь, а по тэгу ознакомиться со всеми новостями про эту машину.
© Атом