Чем знаменит новый шеф-дизайнер BMW
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Skoda Fabia
Значительную часть своей карьеры Кабан проработал в Skoda, поэтому львиную долю в списке его творений занимают автомобили именно этой марки. Среди машин, которые Йозеф создал для чехов, – очаровательная Fabia последнего поколения, которая в России, увы, официально не продается.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Зато в Западной Европе Fabia пользуется отличным спросом. За годы своего выпуска (то есть с 2014 года) она успела обзавестись несколькими ограниченными сериями, а в нынешнем поколении появился даже псевдовнедорожный универсальчик Fabia Combi ScoutLine. Возвращать седаны на базе Fabia компания Skoda не намерена – боится конкуренции с моделью Rapid.
Skoda Octavia
Можно долго дискутировать на тему оправданности рестайлинга нынешней Skoda Octavia, который был сделан еще под началом Йозефом Кабаном, но вряд ли кто-то станет отрицать, что оригинальная Octavia в кузове 5Е, представленная на Женевском автосалоне 2013 года, была удивительно гармоничным и симпатичным автомобилем. А ведь она тоже принадлежит перу Кабана.
Машины 2017 года для российского рынка совсем скоро начнут собирать на заводе в Нижнем Новгороде, а у дилеров они появятся в апреле. Цены на новую Octavia стартуют с отметок в 940 тысяч рублей и 1 миллион 207 тысяч рублей для лифтбека и универсала Combi соответственно.
Skoda Kodiaq
Премьера большого кроссовера от Skoda состоялась 1 сентября 2016 года в Берлине, хотя разговоры о нем ходили очень давно. Помимо просторного салона, в котором найдется место для семерых пассажиров, Kodiaq может похвастать броским экстерьером, который создал человек, теперь отвечающий за дизайн BMW.
В продажу в России Kodiaq должен поступить во втором квартале нынешнего года. Мы уже успели его опробовать – типичная Skoda в хорошем смысле этого слова.
Skoda Superb
Если Superb предыдущего поколения внешне был достаточно спорной машиной, то новый, созданный Йозефом Кабаном, считается одним из самых грациозных седанов (лифтбэков?) современности. Автомобиль был представлен в 2015 году и доступен в России по цене от 1.3 миллиона рублей.
Кроме того, у нас доступна версия Superb SportLine, которая отличается спортивным обвесом, иными колесными дисками и возможностью заказать эксклюзивный цвет Dragon Skin («Кожа Дракона»). Цены начинаются с 2 миллионов 93 тысяч рублей, а за флагманскую версию с полным приводом и 280-сильным двигателем придется заплатить 2 миллиона 751 тысячу рублей.
Skoda VisionC
VisionC представляет собой так называемое четырехдверное купе (или же лифтбек с ниспадающей до кромки багажника линией крыши, если вы консерватор), построенное на базе седана Octavia. Этот эффектный концепт в серию так и не пошел (пока что), хотя не исключено, что его серийная версия была убита дизельгейтом, как и ряд других перспективных моделей концерна VW.
Показанный в Женеве ярко-зеленый автомобиль был оснащен 1.4-литровым двигателем семейства TSI мощностью 110 л.с., а может работать не только на бензине, но и на газу. В довершение темы Skoda, не лишним будет добавить, что Yeti второго поколения (который мы ждем в 2017 году) тоже будет с дизайном от Йозефа Кабана.
VW Lupo
Одной из первых серьезных работ дизайнера в автоиндустрии стал суперкомпактный хэтчбек Lupo, который позиционировался на тот момент как самый экономичный автомобиль марки Volkswagen. Lupo был меньше модели Polo и предлагался исключительно в трехдверном варианте.
Несмотря на статус экономичного сити-кара, у Lupo была модификация GTi. Самая энергосберегающая версия – 1.2 TDI 3L – потребляла всего 3 литра дизеля на 100 км при 64 л.с. мощности. Автомобиль выпускался с 1998 по 2005 год.
Seat Arosa
Практика ребрендинга была популярна у концерна Volkswagen уже в те годы, так что Seat Arosa – суть тот же Lupo, но с эмблемой более жгучей испанской марки (точнее, Lupo – это та же Arosa, так как Seat появился в продаже раньше, в 1996 году). Иными словами, именно Arosa является первым большим проектом Кабана.
В техническом плане испанский хэтчбек представляет собой копию Volkswagen Lupo, разве что линейка двигателей у Arosa была заметно скромнее – например, суперэкономичный 1.2-литровый TDI стал прерогативой исключительно Lupo. На фоне продаж Volkswagen, доля Arosa на европейском рынке была существенно меньше.
Bugatti Veyron
Не каждому дизайнеру удается за свою жизнь стать автором культового гиперкара, но Йозефу Кабану это удалось. И если вам нравятся обтекаемые формы Bugatti Veyron, то благодарить вы должны именно новоиспеченного работника BMW.
Сказать о Veyron что-то новое достаточно сложно. Но в контексте автомобильного дизайна будет нелишним упомянуть, что дизайн Кабана для Veyron сочли более удачным, чем проект знаменитого Вальтера де Сильвы – а это уже о многом говорит. Остается теперь лишь наблюдать, как будет изменяться стиль марки BMW с новым шеф-дизайнером.