«Все начиналось как хобби. По сути, я должен был проектировать дома, так как обучался архитектуре, но по специальности не проработал и дня. Спустя год учебы я понял, что не хочу связывать жизнь со строительством. Я хотел заниматься автомобилями, так как по моим жилам тек бензин». Так описывает историю появления компании Kahn ее основатель Афзал Кан, которому в этом году исполнилось 43 года.
Кто делает самые эпатажные британские машины
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
«Все начиналось как хобби. По сути, я должен был проектировать дома, так как обучался архитектуре, но по специальности не проработал и дня. Спустя год учебы я понял, что не хочу связывать жизнь со строительством. Я хотел заниматься автомобилями, так как по моим жилам тек бензин». Так описывает историю появления компании Kahn ее основатель Афзал Кан, которому в этом году исполнилось 43 года.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
В конце 1880-х годов Афзал устроился на небольшое предприятие, которое изготавливало кузовные компоненты из стеклопластика. Там юный мистер Кан на равных с опытными мастерами постигал тонкости изготовления автомобильных деталей, помогая создавать реплики крыльев и спойлеров Cosworth для Ford Sierra. Поняв основные принципы производства, в начале 1990-х он организовал собственную фирму Auto Design Technics, которая тоже занималась деталями из композитных материалов. Получилось удачно – к 1993 году в подчинении Кана (а ему тогда было всего 19 лет) было уже 30 рабочих. Но Афзал понимал, что скоро «ветер переменится», и занялся более перспективным на тот момент производством колесных дисков.
В конце 1880-х годов Афзал устроился на небольшое предприятие, которое изготавливало кузовные компоненты из стеклопластика. Там юный мистер Кан на равных с опытными мастерами постигал тонкости изготовления автомобильных деталей, помогая создавать реплики крыльев и спойлеров Cosworth для Ford Sierra. Поняв основные принципы производства, в начале 1990-х он организовал собственную фирму Auto Design Technics, которая тоже занималась деталями из композитных материалов. Получилось удачно – к 1993 году в подчинении Кана (а ему тогда было всего 19 лет) было уже 30 рабочих. Но Афзал понимал, что скоро «ветер переменится», и занялся более перспективным на тот момент производством колесных дисков.
И не прогадал – представленные в 1996 году пятиспицевые диски RS-R, которые изготавливались по эскизам Кана в Италии, пользовались большой популярностью, особенно в Великобритании. Не в последнюю очередь – за счет необычного дизайна: очертания спиц впервые доходили до самого обода. Продав за полтора года более 1000 дисков RS-R (и став самым популярным производителем афтермаркет-дисков в Великобритании), Кан был готов открыть большое предприятие.
И не прогадал – представленные в 1996 году пятиспицевые диски RS-R, которые изготавливались по эскизам Кана в Италии, пользовались большой популярностью, особенно в Великобритании. Не в последнюю очередь – за счет необычного дизайна: очертания спиц впервые доходили до самого обода. Продав за полтора года более 1000 дисков RS-R (и став самым популярным производителем афтермаркет-дисков в Великобритании), Кан был готов открыть большое предприятие.
Студия Kahn Design появилась в 1998 году в британском Брэдфорде (Западный Йоркшир). И первое время, несложно догадаться, занималась исключительно легкосплавными колесами собственного дизайна. Кстати, дизайн дисков RS-R оказался настолько «вне времени», что они представлены в продаже до сих пор. «Если в мире что-то есть – я довожу это до совершенства; если в мире чего-то нет – я это создаю». Этого девиза Афзала Кана компания Kahn придерживается со дня основания.
Студия Kahn Design появилась в 1998 году в британском Брэдфорде (Западный Йоркшир). И первое время, несложно догадаться, занималась исключительно легкосплавными колесами собственного дизайна. Кстати, дизайн дисков RS-R оказался настолько «вне времени», что они представлены в продаже до сих пор. «Если в мире что-то есть – я довожу это до совершенства; если в мире чего-то нет – я это создаю». Этого девиза Афзала Кана компания Kahn придерживается со дня основания.
Высокое качество продукции Kahn оценили состоятельные клиенты по всему миру, а диски до сих пор остаются одним из основных источников дохода компании. До 2002 года студия Kahn была одним целым, однако 15 лет назад была разделена на отделения Kahn Design и Project Kahn. Как поясняет создатель компании, Kahn Design занимается аксессуарами для автомобилей (преимущественно речь идет как раз о дисках), а Project Kahn – комплексным тюнингом автомобилей с помощью аэродинамических обвесов, перешивки салона, модификаций выпускной и тормозной систем.
Высокое качество продукции Kahn оценили состоятельные клиенты по всему миру, а диски до сих пор остаются одним из основных источников дохода компании. До 2002 года студия Kahn была одним целым, однако 15 лет назад была разделена на отделения Kahn Design и Project Kahn. Как поясняет создатель компании, Kahn Design занимается аксессуарами для автомобилей (преимущественно речь идет как раз о дисках), а Project Kahn – комплексным тюнингом автомобилей с помощью аэродинамических обвесов, перешивки салона, модификаций выпускной и тормозной систем.
По-настоящему громко о Kahn заговорили в 2004 году. Ателье закупило несколько автомобилей Land Rover и Range Rover, чтобы представить полностью аутентичные проекты доработок – и те оказались настолько удачны, что уже через несколько лет между Kahn и Land Rover было заключено соглашение о партнерстве. Так что теперь Kahn чаще всего работает именно с внедорожниками британской марки. «Самое ценное, чего можно достичь – это благословение автопроизводителей. Это значит, что наши труды не напрасны», – говорит Афзал Кан.
По-настоящему громко о Kahn заговорили в 2004 году. Ателье закупило несколько автомобилей Land Rover и Range Rover, чтобы представить полностью аутентичные проекты доработок – и те оказались настолько удачны, что уже через несколько лет между Kahn и Land Rover было заключено соглашение о партнерстве. Так что теперь Kahn чаще всего работает именно с внедорожниками британской марки. «Самое ценное, чего можно достичь – это благословение автопроизводителей. Это значит, что наши труды не напрасны», – говорит Афзал Кан.
С 2005 года список автомобилей, доработанных подразделением Project Kahn, существенно увеличился: Aston Martin DB9 (Кан является большим фанатом британской марки, особенно оригинального Vanquish), Audi A8, Bentley Continental GT – и это далеко не полный список. Помимо новых обвесов и дисков появились фирменные выпускные системы, рули (созданные в сотрудничестве с Momo) и другие компоненты.
С 2005 года список автомобилей, доработанных подразделением Project Kahn, существенно увеличился: Aston Martin DB9 (Кан является большим фанатом британской марки, особенно оригинального Vanquish), Audi A8, Bentley Continental GT – и это далеко не полный список. Помимо новых обвесов и дисков появились фирменные выпускные системы, рули (созданные в сотрудничестве с Momo) и другие компоненты.
С 2006 года со стапелей Kahn начали сходить проекты с собственными говорящими именами. Например, на фото выше – пакет Pace Car для Range Rover Sport первого поколения. Помимо обвеса и колесных дисков, программа Pace Car включает в себя перешивку салона и установку выпускной системы из нержавеющей стали. К слову, для Range Rover Sport второй генерации пакет Pace Car с недавних пор тоже имеется.
С 2006 года со стапелей Kahn начали сходить проекты с собственными говорящими именами. Например, на фото выше – пакет Pace Car для Range Rover Sport первого поколения. Помимо обвеса и колесных дисков, программа Pace Car включает в себя перешивку салона и установку выпускной системы из нержавеющей стали. К слову, для Range Rover Sport второй генерации пакет Pace Car с недавних пор тоже имеется.
В 2007 году Kahn запускает линейку собственных хронометров. После разработки Афзалом дизайна очередной модели часов их трехмерная модель отправляется на завод, где производится корпус, а внутрь него вставляется швейцарский рабочий механизм. Несмотря на статус компании и высокое качество изготовления, цены на хронометры нельзя назвать абсолютно заоблачными: в среднем – от 300 до 1000 фунтов стерлингов.
В 2007 году Kahn запускает линейку собственных хронометров. После разработки Афзалом дизайна очередной модели часов их трехмерная модель отправляется на завод, где производится корпус, а внутрь него вставляется швейцарский рабочий механизм. Несмотря на статус компании и высокое качество изготовления, цены на хронометры нельзя назвать абсолютно заоблачными: в среднем – от 300 до 1000 фунтов стерлингов.
В 2008 году были разработаны первые аксессуары для моделей Jeep – сейчас продукция для этой марки у Kahn стоит на втором месте после Land Rover. Во-вторых, Афзал Кан приобрел на аукционе номерной знак «F1» для своего Bugatti Veyron, который сейчас является одним из самых дорогих номерных знаков в мире...
В 2008 году были разработаны первые аксессуары для моделей Jeep – сейчас продукция для этой марки у Kahn стоит на втором месте после Land Rover. Во-вторых, Афзал Кан приобрел на аукционе номерной знак «F1» для своего Bugatti Veyron, который сейчас является одним из самых дорогих номерных знаков в мире...
Ну а в-третьих, в начале 2008 года Kahn стал партнером марки Cosworth, с которой когда-то была связана карьера Афзала. Первое совместное детище двух компаний было представлено на Фестивале Скорости в Гудвуде 2008 года – им стал Range Rover Sport RS300. Примерно в то же время заключается партнерское соглашение с Harris Tweed, которые по сей день помогают Kahn с разработкой дизайна интерьеров.
Ну а в-третьих, в начале 2008 года Kahn стал партнером марки Cosworth, с которой когда-то была связана карьера Афзала. Первое совместное детище двух компаний было представлено на Фестивале Скорости в Гудвуде 2008 года – им стал Range Rover Sport RS300. Примерно в то же время заключается партнерское соглашение с Harris Tweed, которые по сей день помогают Kahn с разработкой дизайна интерьеров.
Год спустя Kahn продолжил расширять список автомобилей, для которых предлагались тюнинг-комплекты. В основном – за счет машин британского происхождения: это Bentley Continental GT Flying Spur, Lotus Elise... Исключением можно назвать разве что Smart Fortwo. Впоследствии кроху-Smart от Kahn приобрел небезызвестный в Великобритании Саймон Коуэлл – продюсер и член жюри шоу талантов («X-фактор», «Поп-идол» и других).
Год спустя Kahn продолжил расширять список автомобилей, для которых предлагались тюнинг-комплекты. В основном – за счет машин британского происхождения: это Bentley Continental GT Flying Spur, Lotus Elise... Исключением можно назвать разве что Smart Fortwo. Впоследствии кроху-Smart от Kahn приобрел небезызвестный в Великобритании Саймон Коуэлл – продюсер и член жюри шоу талантов («X-фактор», «Поп-идол» и других).
Из других небританских автомобилей, которые подверглись комплексной доработке, можно вспомнить Audi Q7. А вот для «Вейрона» (у Афзала Кана их аж две штуки) компания предлагала только другие диски. Как говорит сам Кан: «Совершенство нельзя улучшить».
Из других небританских автомобилей, которые подверглись комплексной доработке, можно вспомнить Audi Q7. А вот для «Вейрона» (у Афзала Кана их аж две штуки) компания предлагала только другие диски. Как говорит сам Кан: «Совершенство нельзя улучшить».
В последующие два года Project Kahn продолжал обкатывать новые решения как на проверенных автомобилях (Range Rover и Bentley), так и на новых (Ford, BMW, даже Ferrari). А в 2012 году компании удалось заключить партнерское соглашение с Jeep.
В последующие два года Project Kahn продолжал обкатывать новые решения как на проверенных автомобилях (Range Rover и Bentley), так и на новых (Ford, BMW, даже Ferrari). А в 2012 году компании удалось заключить партнерское соглашение с Jeep.
Это партнерство стало поводом к открытию в 2013 году третьего подразделения фирмы, Chelsea Truck Company, которое занимается исключительно тюнингом внедорожников (преимущественно – Land/Range Rover и Jeep Wrangler). Автомобили создаются либо под заказ, либо по собственному проекту, чтобы потом выставить в дилерском центре Kahn, который был открыт в том же 2013 году по адресу Кингс Роуд в Челси. Собственно, Chelsea Truck Company там же и базируется.
Это партнерство стало поводом к открытию в 2013 году третьего подразделения фирмы, Chelsea Truck Company, которое занимается исключительно тюнингом внедорожников (преимущественно – Land/Range Rover и Jeep Wrangler). Автомобили создаются либо под заказ, либо по собственному проекту, чтобы потом выставить в дилерском центре Kahn, который был открыт в том же 2013 году по адресу Кингс Роуд в Челси. Собственно, Chelsea Truck Company там же и базируется.
С 2014 года Kahn начинает выпускать автомобили ограниченными тиражами, преимущественно на базе Land Rover Defender, которые именуются Flying Huntsman. Меняется не только экстерьер и интерьер машин – дорабатывается или заменяется и двигатель. По заказу можно установить под капот даже 6,2-литровый V8 производства General Motors. Имеются версии трехдверные, пятидверные, а также... шестиколесные – как пикап 6x6 Huntsman 110 Longnose, представленный в Женеве в 2015 году.
С 2014 года Kahn начинает выпускать автомобили ограниченными тиражами, преимущественно на базе Land Rover Defender, которые именуются Flying Huntsman. Меняется не только экстерьер и интерьер машин – дорабатывается или заменяется и двигатель. По заказу можно установить под капот даже 6,2-литровый V8 производства General Motors. Имеются версии трехдверные, пятидверные, а также... шестиколесные – как пикап 6x6 Huntsman 110 Longnose, представленный в Женеве в 2015 году.
В 2015 Project Kahn анонсировал создание собственного автомобиля на базе Aston Martin DB9. Машина создавалась на протяжении почти шести лет, ее кузовные панели из алюминия вручную выстукивались на деревянных болванках – в общем, были соблюдены все технологии олдскула. Результат кропотливой работы был представлен на автосалоне в Женеве в 2016 году под именем Kahn Vengeance. Годом позже была показана и его открытая версия на базе DB9 Volante.
В 2015 Project Kahn анонсировал создание собственного автомобиля на базе Aston Martin DB9. Машина создавалась на протяжении почти шести лет, ее кузовные панели из алюминия вручную выстукивались на деревянных болванках – в общем, были соблюдены все технологии олдскула. Результат кропотливой работы был представлен на автосалоне в Женеве в 2016 году под именем Kahn Vengeance. Годом позже была показана и его открытая версия на базе DB9 Volante.
Нынешний год для Kahn тоже оказался насыщенным премьерами. Помимо дебюта Vengeance Volante, появилась новая версия пакета Pace Car для Range Rover Sport, открылся уже третий бутик Kahn в Лондоне на Кенсингтон Хай Стрит... И, как вишенка на мороженом – Кан и его компания были выбраны London Taxi Company для создания нескольких уникальных экземпляров кэба TX4 – для поднятия престижа такси. Вот так то, что начиналось как хобби, превратилось в многомиллионный бизнес.
Нынешний год для Kahn тоже оказался насыщенным премьерами. Помимо дебюта Vengeance Volante, появилась новая версия пакета Pace Car для Range Rover Sport, открылся уже третий бутик Kahn в Лондоне на Кенсингтон Хай Стрит... И, как вишенка на мороженом – Кан и его компания были выбраны London Taxi Company для создания нескольких уникальных экземпляров кэба TX4 – для поднятия престижа такси. Вот так то, что начиналось как хобби, превратилось в многомиллионный бизнес.