Красавцы и чудовища
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Чтобы привлечь дополнительное внимание к своим спортивным машинам в период между 1969 и 1973 годами, Chrysler запустил линейку цветов High Impact, которые быстро стали культовыми. Этот цвет назывался Sublime и сегодня похожий окрас можно встретить на современных Dodge Charger и Challenger – как дань памяти тем самым машинам.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Как это ни банально, но в этом списке не обойтись без Subaru. В 1993 раллийная команда японцев заключила контракт с British American Tobacco на рекламу сигарет State Express 555 и примерила синюю гоночную ливрею. С тех пор этот цвет стал синонимом раллийных побед и постепенно перебрался на серийные автомобили. Правда, с тех пор оттенок становится все светлее.
Цвет автомобиля часто связан с национальной принадлежностью компании производителя или спонсорскими цветами. Но в первый раз этот оттенок оранжевого McLaren использовал в конце 60-х в Can-Am для того, чтобы лучше выделяться на цветных телевизорах, которые быстро распространялись тогда по США. А это один из самых дорогих классических автомобилей в таком раскрасе - McLaren F1.
Как известно, первый Land Rover был собран из авиационного алюминия из-за большого дефицита стали после Второй мировой войны. С военных складов для этих машин достали и краску – в этот зеленый оттенок окрашивались внутренности британских самолетов. В прощальной версии «Дефендера» зеленый оттенок был бережно воспроизведен.
В этот необычный цвет в начале девяностых красились Lamborghini Diablo более мощной и легкой версии SE, которая была выпущена к 30-летнему юбилею компании. Сегодня сиреневая Diablo очень узнаваема и выглядит индикатором высокой цены – версия довольно редкая.
Признаем, зеленый цвет не влияет на цену этой машины, но именно в такой раскраске УАЗы стали неотъемлемой частью нашей истории и кино. Мало какой голливудский фильм про Холодную войну обходился без этих зеленых машин, которые были набиты ребятами в ушанках с Калашниковым в руках и теперь они узнаваемы не хуже, чем матрешка и балалайка.
Находившаяся тогда под контролем бизнесмена Николая Смоленского, британская компания TVR выпускала в таком цвете свои последние модели Sagaris и Tuscan. Отличившиеся вычурным стилем британские спорткары получили и соответствующий необычный окрас – пурпурную краску-хамелеон, которая в каком-то смысле стала лебединой песней марки.