Спорткупе, которые выглядят лучше, чем едут
Mitsubishi Eclipse
Конечно, в рядах Eclipse были достаточно динамичные версии – взять хотя бы GS-T второго поколения. Но преобладающее большинство модификаций оказывались едва ли быстрее среднестатистического семейного седана. Особенно запущенной стала ситуация с последними двумя поколениями (которые еще традиционные купе, кроссовер в счет не берем). Такие машины выпускались для американского рынка.
Сами посудите – самая мощная версия последнего Eclipse хоть и обладала 3,8-литровым мотором V6 мощностью 265 сил, но сто километров в час с места набирала за долгие семь секунд. И это с механической коробкой передач – с пятиступенчатым «автоматом» результат был еще хуже. Американские СМИ писали, что Eclipse четвертого поколения по характеру похож на низкофорсированный масл-кар – не совсем то, чего ожидаешь от яркого японского купе.
Toyota Celica
Эта модель побеждала на этапах мирового чемпионата по ралли, а версия GT-Four стала настоящей иконой среди автоспортсменов. Увы, после ухода из автоспорта Celica в техническом плане стала намного скучнее. Привод остался только передним, а маломальский интерес для фанатов автоспорта стала представлять лишь версия GT-S со 180-сильным двигателем.
Это притом, что внешне последняя Celica получилась самой яркой из всех выпускавшихся – автомобиль выглядел дороже и быстрее, чем был на самом деле.
Hyundai Coupe
Глядя на Coupe, весь такой красивый да подтянутый, сложно поверить, что у него передний привод, а самая мощная версия с 2,7-литровым мотором V6 мощностью 167 сил разгоняется до 100 км/ч за не впечатляющие 8,2 секунды. Это если с «ручкой» – четырехступенчатый «автомат» съедал еще три десятых секунды.
Впрочем, скромные динамические показатели не помешали Coupe снискать популярность как в США, так и в Европе. А вот его наследник, асимметричный хэтчбек Veloster, такими достижениями похвастать не может. Правда, после ухода Coupe мы получили еще и честный заднеприводный Genesis Coupe. И у него с динамикой уже был полный порядок.
Ford Probe
С большого расстояния Probe (особенно второго поколения) можно запросто принять за элитный суперкар 90-х годов, однако реальность была куда прозаичнее. По сути, это глубоко модернизированная Mazda MX-6, которая изначально должна была занять нишу между немолодым Capri и Mustang. Рынок эту идею принял настороженно.
Нельзя сказать, что Probe провалился по продажам, но американцы ждали от него совершенно другого – заднего привода и V8. А получили лишь четыре или шесть цилиндров и передний привод. Самый мощный Probe второго поколения развивал 165 л.с. и разгонялся до 100 км/ч за восемь секунд. Максимальная скорость – 220 км/ч.
Kia Cerato Koup
Из Cerato вполне могло бы получиться спорткупе вроде Honda Integra – машина, которая неплохо уживалась с передним приводом за счет гениального шасси. К сожалению, автомобиль (как и его последующее поколение) был просто стильной версией бюджетного седана Cerato. С соответствующими слабыми двигателями и без претензий на спорт.
Моторы: 1,6 литра и 126 сил или 2,0 литра и 150 сил. Очень жаль, что продвигаемая в наши дни линейка GT от Kia не появилась шестью годами ранее.
Mazda MX-3
Если увидите на крышке багажника этой крохи шильдик V6 – не радуйтесь. Эта машина вполне безобидна и до 100 км/ч будет разгоняться за девять секунд в лучшем случае (что, впрочем, достаточно неплохо для тачки из середины 90-х). Тем не менее, оглядываясь на МХ-5, назвать МХ-3 настоящим спорткаром от Mazda язык не поворачивается. Хотя внешность получилась интересной.
МХ-3 оснащались рядными четверками объемом 1,5 и 1,6 литра, а также 24-клапанным 1,8-литровым двигателем V6. Последний развивал 130 л.с. и позволял четырехместному (а сразу и не скажешь) купе разгоняться до 200 км/ч – больше не позволяла трансмиссия. Коробок передач предлагалось две – пятиступенчатая «механика» и четырехступенчатый «автомат».
Pontiac Fiero
Fiero выпускался всего четыре года и за столь короткий срок заработал неоднозначную репутацию: с одной стороны он показал, что американские компактные спорткары тоже имеют право на существование, но с другой проявил себя достаточно капризной машиной, которая, к тому же, совершенно динамически не оправдывала яркую внешность, достойную иных Ferrari.
Для Fiero предлагали на выбор рядную «четверку» и V6 (такой мотор появился позднее). Мощность силовых агрегатов составляла 92 и 142 л.с. соответственно. Механические коробки передач в разные годы имели четыре или пять скоростей, а вот опциональный «автомат» был строго трехступенчатым. Интересной особенностью ранних Fiero были колонки, встроенные в подголовники.
DeLorean DMC-12
Фильм «Назад в будущее» прочно застолбил в неокрепших умах идею, что DeLorean – это что-то стильное, футуристичное и быстрое: чуть на педаль нажал – и вот тебе 88 миль/ч (142 км/ч). Увы, реальность, как это часто бывает, сильно отличалась от вымысла. И демонстрируемая в фильме скорость DMC-12 была недалека от его максималки.
С 2,8-литровым V6 купе с кузовом из нержавеющей стали разгонялось до 100 км/ч мучительно долгие 10,5 секунд, а максимальная скорость составляла 177 км/ч. DeLorean – это, конечно, стильно, но настоящим спорткаром его лучше не назвать.