Купе с удобствами спального вагона
Dodge Challenger
Во всех своих обличьях – от заурядного SXT до адского Demon – Dodge Challenger остается самым большим купе, которое можно купить прямо сейчас и не вылезти из бюджета в сто тысяч долларов (следующие машины в списке или намного дороже, или купить их практически невозможно). Длина самого крупного масл-кара современности насчитывает 5020 миллиметров, ширина – от 1920 миллиметров. Но на особый комфорт пассажиры заднего ряда могут не рассчитывать – чуть ли не половина длины «Челленджера» приходится на капот.
В 2018 году мощность Challenger охватывает диапазон от 305 до 707 лошадиных сил – все экземпляры Demon, мощность которого превышала отметку в 800 сил, увы, раскуплены. Будучи ощутимо крупнее, чем Mustang или Camaro, Challenger является единственным представителем класса, который можно заказать с полноприводной трансмиссией – как бы тошно от этого ни было пуристам. Цены на купе в Штатах начинаются от 27 295 долларов.
Mercedes S-Class Coupe
Ну а если говорить о больших купе, которые представлены в российской дилерской сети, то здесь самый доступный вариант – Mercedes S-Class Coupe. Его длина немногим больше, чем у Challenger – 5027 миллиметров, – зато цена отличается существенно: самый доступный S-Класс Coupe в России стоит 7 миллионов 790 тысяч рублей. В долларах это почти в 4,5 раза больше, чем стоит Challenger SXT в США.
Стандартное купе S-класса идет с шестицилиндровым двигателем мощностью 367 лошадиных сил, 9-ступенчатой автоматической коробкой передач, кожаным салоном и целым рядом электронных примочек, вроде сдвоенного экрана приборов и медиасистемы и целого комплекса активной безопасности, благодаря которому купе почти невозможно разбить. Для тех, кто хочет все и сразу, есть версия S65 AMG, у которой мотор больше на 6 цилиндров, а цена – на 10 миллионов рублей минимум. Кстати, любопытная деталь: купе CL на базе 140-го и 221-го S-классов были даже длиннее, чем нынешний S-Class Coupe – те машины от носа до хвоста насчитывали 5065 миллиметров.
Rolls-Royce Wraith
Конкуренты S-Класса в лице Lexus LC500, BMW 8 серии и Bentley Continental GT по длине до него не дотягивают, поэтому следующий шаг – как в миллиметровом, так и в долларовом отношении – Rolls-Royce Wraith. Стильный британский фастбэк был представлен пять лет тому назад и остается по сей день самой динамичной моделью Rolls-Royce за всю историю. Его длина составляет 5268 мм, а цена начинается от 24,5 миллионов рублей.
Двигатель для Wraith предусмотрен всего один – 6,6-литровый V12, скрывающий в себе 632 лошадиные силы. Динамические показатели у купе не рекордные – 4,6 секунды до «сотни», 250 километров в час максимальной скорости, – но больше Rolls-Royce и ни к чему. В базовую комплектацию включены «суицидальные» боковые двери и пневматическая подвеска с изменяемым дорожным просветом, ну а список опций, традиционно для компании со статуэткой «Духа Экстаза», не имеет конца и края.
Rolls-Royce Phantom Coupe
Phantom Coupe уже не купишь новеньким у импортера Rolls-Royce – производство машины было окончено чуть более года назад. Тем не менее, даже сейчас она остается современным роскошным купе, на борту которого можно с комфортом путешествовать вчетвером. На Auto.ru подержанные экземпляры Phantom Coupe стоят от 10 миллионов рублей, ну а за совсем свежие машины просят в четыре раза больше.
Этот левиафан – самый крупный представитель семейства двухдверных, которые были выпущены в ХХI веке: его длина составляет 5609 миллиметров, ширина – 1987 миллиметров, а снаряженная масса – без 10 килограммов 2,6 тонны. С места эту громадину двигает 6,75-литровый V12, у которого нет никаких турбин или компрессоров. В каком-то смысле с гигантом Plantom Coupe ушла эпоха – никакого продолжения своего самого большого купе представители Rolls-Royce не подтверждают.
Maybach Exelero
Существующее в единственном экземпляре купе Exelero попало в этот список не случайно. Во-первых, обделить вниманием этого гиганта было бы просто вопиющей несправедливостью – при его-то 5835 миллиметрах (!) длины. Во-вторых, в отличие от многих концепт-каров, Exelero, созданный совместно с шинной компанией Fulda, был полностью ходовым. И даже мог развивать 350 километров в час.
Ну и, в-третьих, Exelero показал, что купе Maybach – идея жизнеспособная. Возможно – даже более жизнеспособная, чем седан. Именно по этой причине Exelero был продан в частное пользование, а коллекционеры до сих пор ждут его появления на аукционах. И именно поэтому компания Xenatec создала на базе Maybach 57 элегантное купе, несколько экземпляров которого были проданы по цене 600 тысяч евро. Его длина, кстати, составляла 5728 миллиметров.
А вот собственно и он, Maybach 57S Xenatec Coupe. Всё, как у стандартного Maybach 57S – V12 с двумя турбинами (его форсировали до 603 л.с.), но без второй пары дверей. Получилось не так уж плохо!
Bentley Brooklands
Brooklands второго поколения стал прямым наследником каноничных Continental T и Continental R, а также последним «трушным» Bentley, созданным по старым лекалам – уже после современного по концепции Continental GT. Его тираж был ограничен 550 экземплярами, которые были выпущены в период с 2008 по 2011 год, и с тех пор эти машины не сильно потеряли в цене – ухоженный вариант в Европе обойдется в 200 тысяч евро, а в России – от 10 миллионов рублей.
В недрах подкапотного пространства скрывается 6,75-литровый V8 L-серии, ведущий свою историю еще из 50-х годов прошлого века. Благодаря паре турбин он развивает 537 лошадиных сил и 1050 Нм момента. Поскольку Brooklands весит 2650 килограммов, до «сотни» он едет аж 5,3 секунды, но максимальная скорость в 296 километров в час внушает уважение – тормозам в случае экстренной остановки, правда, придется несладко. Ну и самое главное – длина: она у купе составляет 5411 миллиметров.
Lincoln Mark V
Американских купе, чья длина превышает 5 метров, в период с 50-х по конец 70-х построили огромное множество. Мы же выделим самых ярких представителей этой группы. Например, Lincoln Mark V. Длина Lincoln Continental Mark II середины 50-х годов составляла 5547 миллиметров, но к пятому «Марку» она увеличилась до 5850 миллиметров. А как иначе уместить под капотом V-образные «восьмерки» объемом от 6,6 до 7,5 литров?
После Mark V длина купе пошла на спад, хотя даже последний Mark VIII, выпущенный в середине 90-х, имел длину 5255 миллиметров. Не меньших размеров был и Ford Thunderbird, который делил с «Марком» одну платформу, но и он в начале 80-х начал уменьшаться в размерах, пока к началу нового тысячелетия не превратился в ретро-кабриолет с габаритами европейского гран-туризмо (длина – 4,7 метра, ширина – 1,8)
Cadillac Eldorado
Говоря о исполинских Cadillac Eldorado, мы подразумеваем и соплатформенные Buick Riviera c Oldsmobile Toronado. А это автомобили, чья длина в 70-е достигала 5,7 метра и больше. Эпоха 70-х интересна еще и тем, что тогда большие американские седаны и купе плавно переезжали на передний привод. Что приводило к необычным комбинациям: седьмое поколение Eldorado (на фото) могло быть оснащено 8,2-литровым V8, но вся его мощь и тяга – 400 сил и 745 Нм – подавались на передние колеса. Подобное нынче можно встретить только на очень сильно тюнингованных хот-хэтчах.
Эпоха «даунсайзинга» в General Motors началась в 1979 году, когда спрос на большие седаны, кабриолеты и купе упал до критического уровня. Тем не менее, даже десятое поколение Eldorado, которое выпускалось с 1992 по 2002 год, не назовешь малышом: 5140 миллиметров – это на 360 миллиметров больше, чем «восьмерка» BMW первого поколения.