Чур я на втором!
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Fiat 412 Bipiano Aerfer VE.111
Готовы поспорить – вы не так уж часто встречаете двухэтажные автобусы Fiat. Тем более такие очаровательные, как этот, с круто покатой крышей сзади. Кузов был изготовлен компанией Aerfer – той самой, которая делала самолеты. Автобус, который иногда называют «Metropol» был достаточно популярен в Риме в 60-е, а сейчас встречается гораздо реже.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Pacific-Kenworth W1
Наверное, это самый низкий двухэтажный автобус в мире, что не мешает ему выглядеть очень круто и считаться одним из первых низкопольных автобусов. Машина была выпущена в 1936 году по заказу железнодорожной компании North Coast Lines для перевозки пассажиров. Исполнителем заказа выступила фирма Pacific Car and Foundry Company.
Pickwick Duplex Nite Coach
Обычно в двухэтажных автобусах кабина водителя располагается на первом этаже, но только не в случае с Pickwick Duplex Nite Coach. С 1930 по 1934 год было построено четыре таких автобуса, два из которых получили неофициальные названия в честь дочерей директора компании (Alsacia и Gladys), а еще один – в честь бога сновидений Морфея. Один автобус представлял собой мини-отель на колесах с лежачими (!) местами.
Citroen U55 Cityrama Currus
Экскурсионно-туристический автобус для Парижа был создан кузовщиками Currus по заказу туроператора Groupe Cityrama на базе грузового Citroen U55. Было построено как минимум три таких машины, одну из которых можно увидеть в фильме «Зази в метро». Последующие автобусы Groupe Cityrama были гораздо менее футуристичными.
Neoplan NB20 L Do-Lux
Этот экскурсионный автобус лучше показать именно с такого ракурса – отсюда он смотрится наиболее интересно. Do-Lux родился в 1965 году и был рассчитан на 79 пассажиров, которые могли любоваться красотами Кельна и Берлина через огромные окна. Вход в салон осуществлялся как через боковую, так и через задние двери. Там же находились лестницы для подъема на второй этаж.
Neoplan Jumbocruiser
Сочлененный Jumbocruiser выпускался более четверти века – вплоть до 1993 года. Но и сейчас появляются его кастомные версии на базе современных моделей Neoplan. Автобус может с комфортом везти до 103 человек, однако потолки второго этажа очень низкие – всего 167 см от пола верхнего уровня. Перемещаться между двумя частями автобуса можно по любому из этажей.
Neoplan Megaliner
15 метров в длину и 4 – в высоту, 29 тонн полной массы и 340 л.с. мощности, 4 оси и до 80 посадочных мест. Именно так можно вкратце описать Neoplan Megaliner, на борту которого есть барная стойка, туалет, кухня и все необходимое, чтобы с комфортом путешествовать на большие расстояния. Пустой автобус, который выпускали с 1984 по 2000 годы, мог разгоняться на шоссе до 160 км/ч.
Neoplan Galaxy Lounge
Гигантский автобус с подъемным трапом был изготовлен по заказу Саудовской Аравии для нового аэропорта в Джидде. Двухэтажная машина, оснащенная 352-сильным двигателем, доставляла до «Боингов» по 342 человека за раз, причем 150 из них могли сидеть. Подвижный трап поднимался на высоту до 5,5 метров. Похожий автобус в свое время предложила и компания Ikarus.
Peacemaker
Два автобуса Peacemaker были построены путем скрещивания GMC Scenicruiser 1955 года и General American Aerocoach 1949-ого, однако до наших дней дожил только второй из них, который каждый год отправляется в тур по штатам Америки. Внутри Peacemaker представляет собой дом на колесах, который щедро отделан деревом и имеет три (!) этажа.
Knight
Трехэтажный автобус «Рыцарь» был построен специально для фильма «Гарри Поттер и Узник Азкабана». Для этого пришлось препарировать три AEC Regent III RT и поставить высоченный кузов на шасси Dennis Javelin. Впрочем, Джоан Роулинг не первая, кто придумал трехэтажный лондонский автобус – его прообраз был построен еще в 30-е годы, но в серию не пошел ввиду целого ряда причин. В том числе и из-за слишком низких мостов.
Jumbo High-Body
1 апреля 1926 года в немецком журнале Echo Continental была опубликована фотография нового трехэтажного автобуса Jumbo High-Body. Издание уверяло, что автобус заступил на маршруты Берлина, так что жители должны непременно опробовать новинку. Как вы понимаете, трехэтажник никто так и не дождался, однако Jumbo High-Body действительно был построен – в единственном экземпляре.
Autoalveare
Последние два примера не отменяют того факта, что настоящий пассажирский трехэтажный автобус все-таки существовал, причем в дух экземплярах. Гиганты, вмещающие по 88 пассажиров, были построены в 1930 и 1932 годах соответственно, и возили людей из Рима в Тиволи с 1932 по 1954-ый. Обе машины пережили войну, а вот куда попали после формального «списания» в 1954-ом – неизвестно.