Дауншифтинг: когда «Лексус» становится «Тойотой»
Lexus LS/Toyota Celsior
До того, как марка Lexus наконец-то пришла в Японию – а произошло сие знаменательное событие в 2006 году, – первые два поколения флагманского седана Lexus LS продавались в Японии под именем Toyota Celsior. Причем, в техническом плане Celsior ничем не отличался от Lexus LS400 и LS430.
Lexus RX/Toyota Harrier
Первые два поколения Toyota Harrier тоже были точной копией Lexus RX. Была даже гибридная версия. Однако потом марка Lexus вышла на японский рынок и модель Harrier изменилась – сейчас это что-то вроде премиум-версии Toyota RAV4. Хотя стилистика кроссовера все еще перекликается с автомобилями люксового бренда Lexus.
Lexus SC/Toyota Soarer
Оба существующих на сегодняшний день поколения Lexus SC продавались в Японии под именем Toyota Soarer, но поскольку Soarer выпускалась и до существования марки Lexus, у нее насчитывается аж четыре разных поколения. У последнего Soarer, со складной металлической крышей (и соответствующего ему SC430), репутация была весьма неоднозначная, но SC первого поколения (он же – третий Soarer) и по сей день носит культовый статус. Этот автомобиль пользуется большой популярностью у профессиональных дрифтеров.
Lexus IS/Toyota Altezza
Еще одна икона представителей дрифт-культуры – Toyota Altezza, которую в Европе, США и Австралии знают как Lexus IS. Особо востребована у спортсменов версия Altezza RS200 с легким и оборотистым двигателем 3S-GE, который создавался совместно с инженерами Yamaha Motor Company. Однако и обычная Altezza вниманием не обделена, так как позволяет без лишней головной боли уместить под капот знаменитый 2JZ-GTE.
Lexus GS/Toyota Aristo
Если производство Toyota Aristo первого поколения началось в 1991 году, то аналогичный ей Lexus GS вышел лишь двумя годами спустя. Следующие генерации Aristo (на фото) и GS появились практически одновременно, причем в угоду запросам американского рынка Lexus отличался от Aristo двигателями: если Toyota делала ставку исключительно на рядные «шестерки» семейства 2JZ, то для Lexus предлагался и 4-литровый V8 серии UZ. С выходом GS третьего поколения модель Aristo перестала выпускаться.
Lexus ES/Toyota Windom
ES, наравне с седаном LS, был дебютной моделью бренда Lexus. Дублирующая его Toyota Windom для японского рынка подоспела только к третьему поколению ES, но и она продержалась всего две генерации, с 1996 по 2006 год. На фото – Windom второго и последнего поколения, который повторял Lexus ES четвертого поколения. Не так-то все просто, верно?
Infiniti G35-Q50/Nissan Skyline
Нынешний спортседан марки Infiniti с индексом Q50 продается в Японии под именем Nissan Skyline. В свое время также в Стране восходящего солнца называли и Infiniti G35/37 в исполнении седан и купе. Что касается нынешнего брата-близнеца Q50, то он похож на него в мельчайших деталях – несмотря на имя Nissan, на Skyline можно даже обнаружить эмблемы Infiniti. По сути, вся разница сводится к рулю с правой стороны.
Infiniti EX-QX50/Nissan Skyline Crossover
Долгоиграющая модель EX, которая позднее была переименована в QX50, на японском рынке известна под диковатым для уха сочетанием Skyline Crossover. От своего собрата Skyline Crossover почти ничем не отличается… почти. Разница в том, что Skyline изначально был доступен с двигателем объемом 3,7 литра – в то время как в США на тот момент в ходу был более старый 3,5-литровый V6.
Infiniti Q45-M35L-Q70L/Nissan Cima
Первые два поколения Nissan Cima продавались исключительно в Японии, а вот последующие отправились и за океан – под другим брендом. Первенцем стала Cima Y33 третьего поколения, которая в США называлась Infiniti Q45. Cima четвертого поколения (кузов F50 – на фото) получила то же имя, Q45, а вот пятое с 2012 года успело побывать и M35L, и Q70L. Последнее поколение Cima представляет собой удлиненную версию модели M35/37/56 (которая стала Q70 после ребрендинга моделей Infiniti), а вот версия с обычной колесной базой зовется…
Infiniti M35-Q70/Nissan Fuga
Если первая Cima появилась аж в 1988 году, то Fuga пошла в серию намного позже, в 2004-ом – вместе со вторым поколением Infiniti M. Таким образом, на данный момент Fuga прошла достаточно короткий путь (всего две машины), но уже стала хитом в Японии. Кстати, у Fuga и Cima есть еще один брат-близнец – и это… Mitsubishi. Модели называются Proudia (короткая) и Dignity (удлиненная).
Infiniti I30/Nissan Cefiro
В случае с Nissan Cefiro все довольно просто: в Японии, Австралии и Великобритании его звали именно Cefiro, в США – Infiniti I30, ну а в странах Европы с правосторонним движением (в том числе и в России) – Nissan Maxima.
Infiniti M45/Nissan Cedric-Gloria
Первый Infiniti M45 пробыл на конвейере очень непродолжительное время, с 2002 по 2004 год. В то время как Cedric и Gloria выпускались в Японии еще с 60-х годов прошлого века. Именно они послужили базой для оригинального М45, а если говорить конкретно, то за основу было взять десятое поколение Cedric (на фото) и одиннадцатое поколение Gloria. Между собой «Ниссаны» не отличались ничем, кроме оформления передней части. Хотя ходят слухи, что у Cedric подвеска имеет более комфортные настройки.
Acura Vigor-TL/Honda Vigor-Inspire-Saber
Сугубо JDM-овских «Хонд» с аналогами за океаном в лице Acura не так уж много, но у Inspire и Saber американские братья были. Первое поколение Inspire называлось Vigor – причем, как под брендом Honda, так и под маркой Acura. Это немаловажное отличие дуэта «Honda и Acura» от «Lexus & Toyota» и «Infiniti & Nissan» - у «Хонды» и «Акуры» одинаковы не только машины, но и их имена: NSX, Integra, MDX.
Acura RSX/Honda Integra
Последнее поколение Honda Integra, которое в США продавалось под брендом Acura, было переименовано в соответствии с общей концепцией. Ушли в прошлое красивые имена – их сменили аббревиатуры. В случае с Integra это были буквы RSX. Особо желанными были и остаются Acura RSX Type-R и Honda Integra Type-R, которые оснащались шасси и двигателем от Civic Type-R.
Acura Legend-RL-RLX/Honda Legend
В случае с Acura/Honda гораздо известнее (во всяком случае, в России) те модели, которые выпускаются для Японии – не в последнюю очередь по той причине, что эти же машины когда-то продавали и у нас. Мы гораздо лучше знаем Honda Legend, чем Acura RL. И лучше понимаем, о каком автомобиле идет речь, когда говорят Honda Accord, а не Acura TSX. А ведь это, по сути, тоже близнецы.