Купе Lexus за 8 миллионов: кто конкуренты?
Mercedes-Benz S500 Coupe 4 Matic | 8 450 000 рублей
В отличие от японской двухдверки, все купе S-класса (за исключением версии S65 AMG) на российском рынке оснащены полным приводом. И основной конкурент Lexus, Mercedes-Benz S500 Coupe 4MATIC, не исключение. Цены на модель начинаются от 8 миллионов 450 тысяч рублей, что на полтора миллиона дороже базового S400 4MATIC.
«Пятисотый» оснащается восьмицилиндровым двигателем объемом 4,7 литра и мощностью 455 лошадиных сил. Пиковый крутящий момент составляет 700 Нм, причем доступен он уже с 1800 оборотов в минуту. На разгон до «сотни» купе тратит 4,6 секунды, а максимальная скорость традиционно ограничена на отметке 250.
Даже без дополнительных опций S500 4MATIC оснащен амбиентной подсветкой салона, пневматической подвеской Airmatic, системой автономного климат-контроля, цифровой панелью приборов, кожаными сиденьями и, что любопытно, 9-ступенчатым «автоматом», тогда как S400 4MATIC довольствуется только семью передачами.
BMW 650i xDrive | 5 450 000 рублей
Доживающая свой век «шестерка» в кузове F13 тоже можно рассматривать как альтернативу «Лексусу». Тем более, что ее стоимость ощутимо ниже, чем у японского гран-туризмо. Полноприводную шестицилиндровую BMW 640i xDrive можно приобрести за 4 750 000 рублей, но если вопрос числа цилиндров принципиальный – и их должно быть восемь – то следует посмотреть на 650i xDrive, которая стоит от 5 450 000 рублей.
«Сердце» BMW 650i xDrive – это вечно молодой 4,4-литровый силовой агрегат с двойным наддувом, который развивает 450 лошадиных сил и 650 Ньютон-метров. Несмотря на немалую снаряженную массу в 1930 килограмм, ускоряется «шестерка» очень бодро – всего 4,4 секунды до ста километров в час.
Базовая комплектация BMW скромнее чем у Mercedes-Benz. Например, за электронную приборную панель придется доплачивать, как и за возможность настроить жесткость амортизаторов. Впрочем, «шестерка» для «Лексуса» – лишь аперитив. Основное сражение начнется, когда в серию пойдет BMW 8 серии, которую сейчас доводят на Северной петле.
Porsche 911 GTS | 7 847 000 рублей
Поскольку в 911-й двигатели V8 не ставят в принципе (разве что компания RUF, но это уже совсем другая история), мы решили остановиться на варианте, у которого и мощность, и цена наиболее близки к Lexus LC500. Да, GTS делает ставку не на повседневный комфорт, а на спортивность, но ездить на нем можно не только по выходным. Цена базовой машины – 7 847 000 рублей.
Впрочем, потенциальному покупателю лучше приготовить сразу 8 миллионов и 148 504 рубля, так как роботизированная трансмиссия PDK в стоимость машины не включена — только «механика». Двигатель у версии GTS — оппозитная трехлитровая «шестерка» с турбонаддувом. Мощность составляет 450 лошадиных сил, а крутящий момент — 550 Ньютон-метров.
На «механике» 911-й ускоряется до 100 километров в час за 4,1 секунды, с роботом PDK – за 3,7. Максимальная скорость не ограничена – 312 и 310 километров в час соответственно. Модель 911 с индексом 991, как и «шестерка» BMW, в ближайшие год-полтора покинет конвейер, так что следует поторопиться. И да – в какой-то мере в качестве альтернативы LC500 можно рассматривать и Porsche Panamera.
Bentley Continental GT V8 | 12 708 200 рублей
Парад долгожителей класса GT завершает Bentley Continental. Да, он стоит почти в два раза дороже «Лексуса», однако это уникальная возможность приобрести настоящий гран-туризмо старой школы, достойный самой королевы. Самый доступный Continental GT с мотором V8 стоит сейчас более 12 миллионов рублей.
И рассчитывать на распродажу в связи с грядущим дебютом нового поколения Conti вряд ли стоит. За столь внушительную сумму вам предложат восьмицилиндровый четырехлитровый двигатель с двойным наддувом, который можно встретить еще на нескольких автомобилях концерна Volkswagen. В случае с Continental GT его отдача составляет 507 «лошадей» и 660 «Ньютонов».
Снаряженная масса в 2,3 тонны не мешает Continental GT V8 ускоряться до 100 километров в час за 4,8 секунды и развивать до 305 километров в час максимальной скорости. Привод у автомобиля, как и полагается Bentley, полный. Прототип нового Bentley Continental GT уже дали опробовать нескольким британским и немецким изданиям и все они пришли в восторг от похудевшего гран-туризмо. Ждем!
Aston Martin DB11 V8 | $198 995
В противовес «старичкам» – свежайший Aston Martin DB11 с двигателем V8, премьера которого состоялась на недавно прошедшем Фестивале Скорости в Гудвуде. Российские цены на новинку пока не объявлены, но в США машина будет стоить 198 995 долларов, что сравнимо с ценой Porsche 911 Turbo S.
Установленный в DB11 V8 двигатель имеет немецкие корни – такой же можно найти под капотом Mercedes-AMG C63 S. Даже мощность осталась неизменной (510 лошадиных сил), а вот крутящий момент подрос на 5 Ньютон-метров и теперь составляет 700 Ньютонов. Столько же, к слову, выдает DB11 с двигателем V12.
По динамике восьмицилиндровая версия не сильно проигрывает V12 – время разгона до «сотни» уменьшили всего на одну десятую (4 секунды ровно вместо 3,9 у «старшего» DB11), а максимальная скорость снизилась с 322 километров в час до 299-ти. Зато автомобиль получился легче на 115 килограмм, что должно положительно сказаться на аппетите мотора, и удовольствии от вождения.
Lexus LC500 | 7 886 000 рублей
Наконец, пару слов о самом Lexus LC500, продажи которого недавно стартовали в России. Для Lexus это первый большой гран-туризмо в истории, однако это не должно никого испугать – ведь LFA тоже был первым суперкаром компании, и его хорошо помнят по сей день. Построено новое купе на платформе GA-L – такой же, что и на новом флагманском седане LS.
На данный момент существуют две версии LC – LC500 и LC500h, но гибридную модификацию на наш рынок поставлять не будут. Что касается сугубо бензинового LC500, то под его капотом стоит атмосферный пятилитровый V8 мощностью 477 лошадиных сил. Крутящий момент, как и полагается безнаддувному мотору, не слишком велик – 540 Ньютон-метров.
Но с динамикой у LC500 все в полном порядке — 10-ступенчатый «автомат» передает тягу на задние колеса, позволяя разменять первую «сотню» уже спустя 4,7 секунды. Максимальная скорость LC500 составляет 270 километров в час. При цене в 7 886 000 рублей купе точно не назовешь дешевым, но яркая внешность и неординарный характер делают его непохожим ни на кого больше.