Знаменитости, отжигающие в авторекламе
Называйся наш ресурс по-другому, мы бы вместо предисловия накатали для вас солидный лонгрид о том, зачем знаменитостей привлекают для съемок рекламы и почему она так эффективна. Если очень вкратце – «раз рекламируемое рекламируется успешными, богатыми и знаменитыми, значит и у меня есть шанс стать таким же». Но иногда эти успешные и знаменитые соглашаются поработать в новых для себя образах. Мы собрали самые-самые.
Чаще всего автомобильную рекламу со знаменитостями снимают в Соединенных Штатах. Оно и понятно: Голливуд – это кузница звезд международного масштаба, которые одинаково узнаваемы и в Нью-Йорке, и в Гонконге. Настоящим успехом для автомобильных пиарщиков становятся случаи, когда звезда уже демонстрировала свою связь с машинами их бренда, причем не обязательно предумышленно.
Например, в 2011 году вышел фильм «Линкольн для адвоката», в котором Микки Холлер в исполнении Мэттью Макконахи передвигается по городу на заднем сидении немолодого Lincoln Town Car. Пока фильм получал положительные рецензии от критиков, зрители отмечали, что герой Макконахи смотрится в строгом кожаном салоне седана предельно гармонично. Об этом узнали в концерне Ford и... Да-да, результат предсказуем. Но очень эффектен, черт возьми.
Макконахи снялся в нескольких роликах компании Lincoln, тем самым как бы углубляясь в образ своего персонажа из фильма. В отношении «глубины погружения» с ним может посоперничать только Доминик Торетто – главный протагонист киносаги «Форсаж» в исполнении Вина Дизеля. Недавно Торетто сошел с больших экранов, но проник на экраны поменьше – вместе с серией рекламных видео компании Dodge.
К своим грозно выглядящим автомобилям компания Dodge, как вы поняли, старается подбирать и соответствующих звезд. Кто сможет прорекламировать агрессивный Charger лучше, чем «Мачете» Дэнни Трехо? Тем более, рассказать о такой полезной опции, как люк?
А вот у вседержителя Dodge, компании Chrysler, приоритеты несколько иные – как в выборе рекламного лица, так и в отношении ценностей. Chrysler что есть сил акцентирует внимание на том, что их машины – прямиком из «Города Моторов», Детройта. Соответственно, убедительно представить эту информацию зрителю сможет только тот, кто видел самую неприглядную сторону этого города, тот, кто вырос здесь – например, Маршалл Брюс Мэзерс, более известный как Eminem.
Когда нужно продемонстрировать машину для «плохих парней», привлекаются знаменитости с необходимой репутацией. Актер Чарли Шин широко известен своей плейбойской жизнью и громкими выходками, поэтому именно к нему Fiat обратился с просьбой поспособствовать продвижению модели 500 Abarth на рынке США. Вот что из этого вышло.
Впрочем, «Фиату» по количству плохих парней сложно тягаться с Jaguar, который собрал в своем рекламном ролике «It is good to be bad» основных кинозлодеев современности с британскими корнями, включая Марка Стронга, Сэра Бэна Кингсли и бога киновселенной Marvel Локи – Тома Хиддлстона.
Для тех, кто не соблазнился печеньками темной стороны, есть ролики с личностями, чьи образы более-менее положительны на экране. И раз уж зашел разговор о Великобритании – кто может быть более положительным и героичным представителем Туманного Альбиона, чем Джеймс Бонд? Так же подумали в Land Rover, а потому пригласили презентовать Range Rover Sport нынешнего Джеймса Бонда, которого в последних четырех фильмах сыграл Дэниел Крейг. Пафосная музыка с обилием духовых, сдержанный облик главгероя – все как полагается.
Но по степени культовости и крутизны Бонду далеко до Жана-Клода Ван Дамма. Этот ролик, демонстрирующий точность рулевого управления Volvo Dynamic Steering грузовиков Volvo, в представлении не нуждается. Так что давайте просто посмотрим его еще раз!
Мы было хотели на Ван Дамме и закончить, но побоялись, что тогда было бы покончено и с нами. В общем, недавно Чак Норрис стал послом бренда Fiat – точнее, подразделения Fiat Professional. И скоро появится полноценное видеосвидетельство этому партнерству. Наше мнение: к чему эти сложности? Чак может сделать технику Fiat Professional лидером рынка с помощью одного удара ногой с разворота. Или лидером рынка суперкаров, если захочет.
В зависимости от ценностей бренда, целевой аудитории, а также бюджета видеоролики могут существенно отличаться и по продолжительности, и по качеству. И, разумеется, по роду деятельности вовлеченных в эти игры знаменитостей. Взять хотя бы рекламу Buick LaCrosse со звездой баскетбола Шакилом О’Нилом – коротенький ролик с незамысловатым сюжетом (в котором, похоже, для «Шака» коротковат и автомобиль – только посмотрите, где его колени!)...
И который существенно отличается от видео, созданного компанией Infiniti совместно со звездой сериала «Игра престолов» Китом Харингтоном. В этом видео мы можем не только насладиться формами нового купе Q60, но и услышать стихотворение Уильяма Блейка «The Tiger» в исполнении актера.
P.S Ладно-ладно, вот вам немного олдскула – реклама Mercury Marquis 1979 года, в которой уже почивший Клифф Робертсон без лишнего пафоса и суеты рассказывает о том, чем хорош новый седан компании. Без фейерверков и шпагатов. Даже без музыки. Поколению постарше Клифф знаком по роли Чарли Гордона в одноименном фильме (за «Чарли» Робертсон получил «Оскар» в номинации «Лучший актер»), а молодежь его помнит по фильму «Человек-паук», где он сыграл дядю Бэна. Почувствуйте разницу.