Самые длинные автобусы на Земле
Ikarus 293
Были ли настоящие гиганты среди самих «Икарусов»? Да, были. Точнее, был – в единственном экземпляре. Четырехосный Ikarus 293, чья длина составляла 22,7 метра, представили в далеком 1988 году и долго обкатывали в надежде, что им заинтересуются потенциальные клиенты. Увы, покупателей на экзотическую машину не нашлось, и она скромно работала на маршрутах в Будапеште, Пече и Тегеране. Следы 293-го теряются в середине прошлого десятилетия, а жаль – не всякий Ikarus может сразу принять на борт 229 пассажиров.
MAN SGG 280H
У этого автобуса противоречивая судьба. С одной стороны, именно он стал первым «двухгармошечником», который выехал на городские улицы (а произошло это событие в 1982 году). С другой – информации об этой редкой машине практически не сохранилось. MAN SGG 280H длиной 24 метра обкатывался вплоть до 1984 года, но был забракован из-за плохой управляемости и отправился на свалку. А ведь красивая была машина – с 73 сидячими местами...
Mercedes-Benz O 305 GG
Перед вами – первый трехсекционный автобус с двумя сочленениями в принципе. Правда, создавали его, как можете видеть, не для обычных дорог. O 305 GG был рожден в 1981 году и, по сути, представлял собой трамвай на колесах, так как у него не было ни руля, ни кормы (с обеих сторон был передок). После года испытаний идею забросили, а обычных асфальтовых дорог автобус длиной 2408 сантиметров так и не увидел.
Heuliez Megabus
Этот здоровяк, созданный Heuliez совместно с Renault, стал первым серийным автобусом, на котором использовалось двойное сочленение. Дебют «Мегабуса» (или, как он официально назывался, Heuliez GX237) состоялся в 1986 году. Хотя новинка получилась яркой и смелой, ей реально заинтересовались лишь в городе Бордо, закупив партию из десяти автобусов длиной 24,4 метра. И, надо сказать, не прогадали – «Мегабусы» работали на маршрутах вплоть до 2004 года.
Van Hool AGG300
В 1990 году бельгийская компания Van Hool показала два перспективных автобуса с двойным сочленением. И, что удивительно, их не постигла обычная судьба прототипов – оба вышли на работу. Один – в Бельгии, другой – в Анголе. В 2001 году оба автобуса обновили и нарекли AGG300, а когда в Van Hool пришел заказ из Нидерландов еще на 15 подобных машин, AGG300 стал одним из самых длинных серийных автобусов в мире – 25 метров. Два года спустя правительство города Ульрехта заказало еще 12 автобусов-гигантов – они хорошо прижились. А там уж пошли заказы из Германии и других стран.
Hess lighTram O2795
Аналогичная длина и у Hess lighTram O2795, который... является троллейбусом! Но его в данный список тоже можно включать, так как некоторое время он может ездить и на автономном ходу. Встретить подобные троллейбусы, способные одним махом взять борт до 180 пассажиров, можно в Швейцарии. Есть у него и братья, O2792 и O2567, но они гораздо короче. Кстати, в свое время трехсекционный троллейбус был у небезызвестной на территории стран СССР компании Rocar.
Youngman JNP6250G
Гигантский автобус из Китая не является рекордсменом по длине («всего-то» 25 метров от носа до хвоста), однако по вместительности с ним сравниться не каждый широкофюзеляжный Airbus – официально здесь помещается 300 пассажиров! Секрет в том, что только 40 из них сидячих. Модель предназначена для работы в городах с большой плотностью населения. За комфортный вход-выход пассажиров отвечают 5 пар раздвижных дверей.
Marcopolo/Volvo Rede Integrada de Transporte
До появления гиганта на следующем слайде, этот красный житель бразильской Куритибы, созданный Volvo совместно с Marcopolo, был самым длинным автобусом в мире – 28 метров! Причем длина – не единственное его достоинство. Да, здесь могут ехать 250 человек, но самое главное - силовая установка автобуса работает на биотопливе, которое изготавливают из соевых бобов.
AutoTram Extra Grand
А вот и официальный рекордсмен нашего рейтинга – пятиосный AutoTram Extra Grand, длина которого составляет 30,73 метра! Это самый большой серийный автобус в мире, способный принять на борт сразу 256 пассажиров. Премьера Extra Grand состоялась в 2012 году в Дрездене. Несмотря на выдающиеся габариты AutoTram, крутые повороты автобусу проблем не доставляют – спасибо компьютеру, отслеживающему траекторию движения и поворачивающему задние колеса в соответствии с маршрутом: из пяти осей три умеют поворачивать, и две из них управляются электроникой.
Volvo Gran Artic 300
Впрочем, совсем скоро с AutoTram поспорит Gran Artic 300, который будет курсировать в Рио-де-Жанейро. В конце прошлого года компания Volvo показала шасси будущей модели, обкатка которого должна завершиться до конца 2017. Gran Artic будет иметь длину в 30 метров и сможет перевозить до 300 пассажиров. Проект создается в рамках программы обновления автопарка системы скоростных автобусов BRT (Bus Rapid Transit).