Электрокары, которые уедут действительно далеко
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Nissan Leaf
Новое поколение бестселлера избавилось от главного недостатка предшественника – малого запаса хода. Теперь на Leaf можно даже совершать даже короткие междугородние поездки – аккумуляторов хватает на реальные 250 километров пути. Скоротать это расстояние поможет PROPilot – одна из самых совершенных систем автономного управления, дебютировавшая на Leaf.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Chevrolet Bolt EV
Победитель конкурса «North American Car of the Year» 2017 года, Chevrolet Bolt является не только своеобразной альтернативой Tesla Model 3 (базовая стоимость Bolt в Америке составляет 37 500 долларов), но и одним из самых выносливых электрических хэтчбеков в мире – от розетки до розетки он пробежит 383 километра. И это по строгой американской методике EPA! Единственный его недостаток – невозможность быстрой зарядки на станциях типа Supercharger.
Hyundai Kona EV
Грядущий Женевский автосалон принесет немало новинок, движимых сугубо электричеством, и одна из них – Hyundai Kona EV, которую мы авансом записываем в ряды серийных. В своем топовом исполнении хэтчбек получит 150-киловаттный электромотор, питаемый батареей на 64 кВт⋅ч – этого хватит на 390 километров пути без остановок на подзарядку.
Renault ZOE Z.E. 40
Пару лет назад компактный хэтчбек Renault ZOE, который является ближайшим родственником Nissan Leaf предыдущего поколения, получил более емкие аккумуляторы производства LG Chem. С ними малыш способен проезжать до 400 километров – во всяком случае, если опираться на европейский цикл (NEDC), который известен своей оптимистичностью.
Tesla Model X P100D
Один из самых динамичных кроссоверов современности проедет без подзарядки до 475 километров – и это много! А еще он может эпатировать своими необычными задними дверьми, ехать по дороге самостоятельно и даже быть светомузыкальной шкатулкой. И все это – «всего» за 145 тысяч долларов (в США).
Jaguar I-Pace
Премьера серийного Jaguar I-Pace состоится уже на Женевском автосалоне, так что мы не сильно скривим душой, добавив его в этот список. В соответствии с европейским циклом (NEDC), 400-сильный I-Pace будет проезжать без остановок до 500 километров. Как оно будет на самом деле – скоро проверим.
Audi E-Tron Quattro
Примерно тем же образом обстоят дела и с 500-сильным E-Tron Quattro: премьера серийного электрокроссовера Audi состоится на Женевском автосалоне и, согласно оптимистичному New European Driving Cycle (NEDC), запас хода E-Tron составит 500 километров.
Tesla Model 3
Новая модель Tesla, возможно, не самая просторная, не самая роскошная и даже не самая динамичная (максимум, который можно добиться от «тройки» – это 4,8 секунды в разгоне с места до 97 километров в час, если верить изданию Motor Trend). Но в чем ее упрекнуть сложно, так это в недостатке запаса хода – в самом дорогом исполнении нынешняя Model 3 может проехать на одной полной зарядке до 500 километров.
Tesla Model S P100D
В августе 2017 года пять представителей итальянского клуба Tesla оформили рекорд – под их руководством Tesla Model S проехала 1078 километров на одном заряде. Для этого участникам пробега пришлось отказаться от кондиционера и других благ, поддерживать среднюю скорость в районе 40 километров в час и практически не пользоваться тормозами. Однако с реальностью это достижение общего имеет мало: официальный запас хода самой дальнобойной Tesla Model S, то есть P100D, составляет 540 километров. Но это, разумеется, не единственный ее козырь – одна динамика в режиме Ludicrous чего стоит.
Rimac Concept_One
Хорватский электросуперкар привлекал к себе внимание еще со времен первого концепт-кара, показанного на Франкфуртском автосалоне 2011 года, но по-настоящему много о Concept_One начали говорить в прошлом году, когда сначала он опередил в дрэге целую вереницу быстрейших в мире машин, а затем попал в инцидент с Ричардом Хаммондом за рулем. За всеми этими новостями как-то и забылось, что официальный запас хода у Rimac почти рекордный: 600 километров! Жаль, что реальный – с учетом динамики машины и желания позажигать на ней – редко укладывается в 350 километров. Возможно, новый автомобиль Rimac, который тоже покажут в Женеве, подтянет официальные числа к реальным?