Бюджетные машины, о которых вы не слышали
Hyundai Reina
«Виновник» подборки был построен для рынка Китая и, вероятнее всего, в других странах не появится. Reina построен на базе «Соляриса» предыдущего поколения и будет предлагаться только с 1,4-литровым 100-сильным мотором. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» либо четырехдиапазонный «автомат».
Hyundai Reina
Цены на четырехдверку в Китае, в переводе на доллары, будут начинаться примерно с 8,8 тысячи. За доплату предложат мультимедийный комплекс с поддержкой смартфонов и даже беспроводную зарядку для гаджетов. Выпуск Reina планируется наладить в Поднебесной.
Dacia Lodgy
Помимо «Логана», «Дастера» и «Ларгуса» на российском рынке вполне могла бы прижиться еще одна бюджетная модель, придуманная компаниями Renault и Dacia. В отличие от того же «Ларгуса», Lodgy представляет собой уже компактвэн, а не универсал. И это довольно большой компактвэн: колесная база превышает 2,8 метра, габаритная длина достигает почти 4,5 метра, а салон у Lodgy бывает семиместным.
Dacia Lodgy
В Европе Lodgy можно купить с атмосферным или турбированным бензиновым мотором, а также с 1,5-литровыми дизельными агрегатами и даже в газовой модификации. При этом в топовых версиях у этого «бюджетника» могут быть и мультимедийная система с большим тачскрином, и, например, круиз-контроль. Цены на него, в переводе на доллары, стартуют примерно с десяти тысяч.
Renault Scala
«Привет» с индийского рынка. Этот «Рено», который на самом деле Nissan (Latio), в России мог бы подпортить жизнь, скажем, Kia Rio — автомобили обладают схожими габаритами. Scala оснащается такими нужными вещами, как подушки безопасности и мультимедийный комплекс (за доплату). Кроме того, для него можно заказать систему бесключевого доступа с кнопкой запуска двигателя.
Renault Scala
Еще одна сильная сторона бюджетного седана — наличие 1,5-литрового дизельного мотора с 200 Нм крутящего момента (в гамме присутствует также бензиновая «полторашка»). Однако есть и минусы: задние тормоза всегда будут барабанными, а коробка передач — механической. Помимо этого, стартовый ценник нельзя назвать очень гуманным — от 12,3 тысячи долларов.
Tata Tigor
Вспоминая индийский рынок, нельзя не обратить внимание на заманчивое предложение от компании Tata — компактную модель Tigor. Это нечто среднее между седаном и хэтчбеком, но не лифтбек. Несмотря на характерную форму задней части автомобиля (длина которого составляет менее четырех метров), крышка багажника поднимается без заднего стекла. Но при этом она образует довольно широкий проем к 419-литровому отсеку.
Tata Tigor
Tigor может оснащаться трехцилиндровыми бензиновым либо дизельным агрегатами. В первом случае модель получается по-настоящему бюджетной — цены начинаются с 7,3 тысячи долларов. Топовая версия четырехдверки (с дизелем) стоит всего от 11 тысяч. У такой машины будут полноценный мультимедийный комплекс с возможностью голосового управления, аудиосистема с восемью динамиками, камера заднего вида с парктроником и климат-контроль.
Fiat Mobi
А этого малыша (габаритная длина Mobi едва превышает 3,5 метра) мы могли бы позаимствовать у Бразилии. Это пятидверный хэтчбек с нескучной внешностью — взять хотя бы суровый передок или полностью стеклянную крышку багажника. Ну, а по степени бюджетности исполнения ему нет равных в нашей подборке — в базовой версии у Mobi нет абсолютно ничего. Даже «печки»!
Fiat Mobi
Впрочем, за доплату автомобиль можно укомплектовать практически всем необходимым для нормальной жизни, включая парктроник и мультимедийку с поддержкой смартфонов. При полном «фарше» ценник составляет около 13,6 тысячи долларов, а базовая цена равна всего 10,2 тысячи. Во всех случаях под капотом будет литровая «трешка» в паре с механической коробкой передач.
Datsun GO+
Возвращаемся к Индии и более просторным машинам. Хоть габаритная длина этото Datsun не достигает и четырех метров, автомобиль носит гордый статус микровэна. И, представьте себе, обладает тремя рядами сидений! Пространство салона использовано по полной программе — если не складывать самые задние сиденья, объем багажника составляет менее 50 литров (против 350 литров).
Datsun GO+
По умолчанию в автомобиле не будет ни аудиосистемы, ни даже подушек безопасности (впрочем, даже за доплату предложена всего одна — водительская). А под капотом всегда будет 1,2-литровая «трешка» мощностью всего 68 лошадиных сил. Зато купить эту семиместную машинку можно всего за шесть тысяч долларов. А менее чем за восемь тысяч GO+ доступен со всеми возможными опциями.
Mahindra Thar
Индийская компания Mahindra с 2010 года выпускает лицензионный классический «Джип» под именем Thar. Который вполне мог бы выступить на нашем рынке конкурентом, например, «уазиков». Тем более что Thar бывает очень разным: моно- и полноприводным, с количеством мест от двух до семи, а также облагороженным опциональными благами либо абсолютно «пустым». На выбор доступно также два 2,5-литровых дизеля — совсем архаичный (около 65 лошадиных сил и 195 Нм) и более современный (под 110 сил и 247 Нм).
Mahindra Thar
Примерно за 9,7 тысячи долларов можно купить заднеприводный Thar без кондиционера и «печки», независимой подвески спереди и пластиковых «украшательств» кузова. В базовой машине не будет даже «прикуривателя» и аудиоподготовки, не говоря уж о роскоши вроде подстаканников. Впрочем, уже за 10,5 тысячи долларов появится полный привод — и ваш суровый внедорожник готов. Ну а за 14 тысяч предлагается почти полноценный автомобиль.