Гений аэродинамики или дизайнер-сумасброд?
Colani Stingray
Этот Бэтмобиль, начисто лишенный антикрыльев, лишь своим кузовом способен генерировать на максимальной скорости прижимную силу в две тонны и, по идее, может ездить даже по потолку. Нынче необычный проект Колани, представленный в 1991 году, является частью постоянной экспозиции Центра Помпиду в Париже.
Colani Castrol New RS
New RS был рожден в 1978 году, хотя первые наработки Колани сделал еще в 1967 году. Просто вспомните, как выглядели автомобили 1967 года, и вы поймете, что идеи немца опережали свое время. Прототип сочетал высокую прижимную силу и малый коэффициент лобового сопротивления Сх – 0,24.
Colani Street-Ray
Передняя ось прототипа Street-Ray в два раза шире задней – в этом автомобиле все направлено на лучшую управляемость. Одноместный спайдер может похвастать не только продвинутой аэродинамикой, но и предельно низким центром масс, что способствует быстрому прохождению поворотов.
Colani Mega-Roadster Horch
Поскольку Колани был выходцем из Германии, он тяжело переживал утрату великих немецких марок – таких, как Horch. И вот так, по его мнению, мог бы выглядеть автомобиль некогда славной марки, если бы она начала свое возрождение в конце ХХ века. Прототип был показан широкой публике в 1996 году.
Colani L’Aiglon
Еще одним доказательством того, что ретро- и биодизайн совместимы, является прототип Colani L’Aiglon. Впервые длиннющий белый родстер был показан на автосалоне в Женеве в 1976 году, позже он был перекрашен. Значительная часть компонентов для L’Aiglon была позаимствована у Rolls-Royce Silver Cloud, включая переднюю ось и двигатель V8. Коленвал и крыша были от «Опелей».
Colani Ferrari Testa d'Oro
Testa d'Oro стала совместным детищем Colani и Lotec, в котором обтекаемые формы сошлись воедино с огромной мощностью. В качестве базы была выбрана модель Ferrari Testarossa, чей двигатель оснастили парой турбин, доведя мощность до 750 лошадиных сил. Суперкар cмог разогнаться до 351 км/ч в Бонневиле и стал в 1991 году быстрейшим в мире автомобилем с каталитическим нейтрализатором. Но все эти цифры – от ходовой версии Testa d'Oro, которая появилась позднее и была менее радикальной внешне. На фото показан куда более эффектный макет, который два года назад продавался за нескромные 1,7 миллиона долларов.
Colani Corvette Charisma
Как и Ferrari на предыдущем фото, Corvette Charisma создавался с прицелом на рекорды скорости, но, увы, добиться успеха не смог. Единственным достижением этого необычного купе можно назвать участие в туре Automorrow, но автомобиль не финишировал вовремя и выбыл из борьбы. О нем немало писали в прессе, но возложенных ожиданий Corvette Charisma не оправдал.
Colani C112
Помните экспериментальный Mercedes C111, у которого было несколько версий с разными двигателями и оперением кузова? Так вот, таким образом Колани представлял себе следующий шаг его развития. В Mercedes, правда, эту радикальную затею всерьез не восприняли, хотя С112 в истории компании позже все-таки появился.
Colani Le Mans
Как и С112, модель Le Mans была создана Колани в 1970 году. Она состоит из двух частей: в передней располагается кабина, в задней – двигатель. Точнее, двигатель должен был располагаться сзади, если бы поместился туда – предполагалось, что машина будет построена на агрегатах Lamborghini Miura, но тут от «Ламбо» только лишь задняя подвеска и тормозная система. Прототип не ходовой.
Colani Mazda Le Mans
Более консервативный вариант прототипа для Ле-Мана в Colani подготовили в 1983 году – задолго до того, как японская компания Mazda решилась покорить самую известную гонку на выносливость. Приземистый автомобиль предлагалось оснастить четырехсекционным роторным двигателем, который развивал ,s от 960 до 1400 лошадиных сил. Расчетная скорость – до 350-380 километров в час. Но эта машина тоже так и осталась макетом.
Colani Volkswagen Prototype
Этот странноватый автомобиль, напоминающий лягушку, был вольным поиском маэстро, в ходе которого он хотел создать наследника Volkswagen Beetle. Получился необычный хэтчбек, который по своим габаритам попадал между «Гольфом» и «Поло». Volkswagen этой машиной, показанной в 1977 году, не заинтересовался.
Colani BMW 320i Turbo
Иногда Колани дорабатывал кузова автомобилей на заказ, и это – один из примеров. Новый обвес для BMW 320i Turbo был создан Колани к сезону DRM 1977 года (Deutsche Rennsport Meisterschaft был прародителем популярной нынче серии DTM). Однако сколько-нибудь выдающихся результатов пилот с фамилией Бекер на этой машине не показал.
Colani Utah 8
Прототип Utah 8 также известен под именем BMW 007 и неспроста – в нем установлен мотоциклетный двигатель BMW объемом 1 литр и мощностью 160 лошадиных сил. Привод, естественно, задний, причем задняя ось была позаимствована у Lotus 7. Автомобиль полностью заточен под спорт: его высота не превышает 90 сантиметров, а снаряженная масса составляет немногим более 550 килограммов.
Colani BMW M2
Приземистый силуэт BMW M2 Колани предлагал известному французском гонщику и конструктору Жану Рондо. Все, что требовалось от Жана – упаковать в эту оболочку мощный двигатель BMW и подобрать соответствующее шасси. Но Рондо замысел показался слишком смелым. К тому же, не было гарантий поддержки проекта со стороны баварцев. В итоге BMW M2 1981 года так и осталась прототипом.
Colani Lada Gorbi
В этом диком багги сложно увидеть родную «Ниву», но это именно она. Эффектный шоу-кар получил свое имя в честь Михаила Сергеевича Горбачева и, помимо радикального дизайна, могла разгоняться до 200 километров в час. Представлена Lada Gorbi в 1987 году.
Colani Spitzer-Silo
Взяв за основу Mercedes Actros с кабиной Mega Space и 340-сильным двигателем, в 2002 году Колани создал Colani Spitzer-Silo, названный так в честь спонсора проекта – компании Spitzer-Silo, занимающейся производством автоцистерн. Полуприцеп-цистерну Колани тоже не обошел вниманием, из-за чего грузовик обладал отменной обтекаемостью (коэффициент лобового сопротивления Сх составил всего 0,3), а также рекордной экономичностью – реальный расход топлива в смешанном цикле составил 20,9 литров на 100 километров.
Colani SuperTruck
Самый свой необычный грузовик Колани представил в 2006 году. SuperTruck был построен при поддержке компании Siemens и имел самолетоподобный дизайн, отличительной особенностью которого была кабина, соединенная с прицепом – то есть, передняя тележка поворачивала отдельно от кабины. Доступ в салон осуществлялся через отъезжающую вперед носовую часть.