Роскошь со спецсигналами
1) Audi A8L Security D4, 500 лошадиных сил
Предыдущее поколение Audi A8 до сих пор актуально, если речь идет о бронированной версии Security. Замена флагманскому седану с защитой по классу VR9 и 6,3-литровым мотором W12 ещё не подоспела, хотя рестайлинговые «восьмёрки» в броне продаются более пяти лет. В Германии A8L Security — бессменный автомобиль канцлера Ангелы Меркель. Audi уверяет, что полноприводный седан способен спасти от обстрела пулями калибра 7,62 с термоупрочненным сердечником и выдержать взрыв 15 килограммов тротила на расстоянии двух метров от борта. В России бронированный Audi 2016 года выпуска стоит на страже МВД. Цена такой A8L — около полумиллиона евро.
2) Mercedes-AMG G 63 XXL, 571 лошадиная сила
Пара удлиненных на 580 миллиметров «шестьдесят третьих» G 63 для Гаража особого назначения — дело рук немецкого ателье BINZ. Помимо растянутого кузова с семиместным салоном, внедорожники отличаются сдвижными боковыми и двустворчатыми задними дверями, широкими подножками с рифленым износостойким полом, ручками-рейлингами, комплексом связи и спецсигналами. Первоначально AMG G 63 XXL приобретались для сопровождения президента России. Однако регулярная эксплуатация продлилась всего два года: в мае 2019-го Владимир Путин пересел на лимузин Aurus Senat проекта «Кортеж», и в колонне российского лидера появились бронированные вэны Aurus Arsenal. Сегодня длиннобазные «Гелики» со спецсигналами остались только в кортеже Дмитрия Медведева, но премьер-министр «довольствуется» старыми внедорожниками Mercedes-Benz G 55 AMG XXL.
3) Aurus Senat S 600, 600 лошадиных сил
С момента инаугурации прошло полтора года, но автомобили линейки Aurus по-прежнему редкость на улицах Москвы. На физическое лицо зарегистрирован только кабриолет на базе «Сената», остальные машины находятся на балансе государственных учреждений и обслуживают первых лиц. Один из немногих «Аурусов», которые можно встретить в столице без сопровождения — Senat руководителя Минпромторга. Седан оснащается гибридной силовой установкой, состоящей из 4,4-литровой «битурбовосьмёрки» мощностью 598 лошадиных сил и электромотора пиковой мощностью 63 лошадиные силы. Aurus Минпромторга не бронирован и весит 3035 килограммов — почти на 2400 килограммов меньше, чем седаны из кортежа Путина или Медведева.
4) Mercedes-AMG GLE 63 S, 585 лошадиных сил
«Заряженный» кроссовер Mercedes-AMG — необычный выбор для спецслужб с красно-синими проблесковыми маячками. На топ-версию указывают яркие тормозные суппорта, обвес и выхлопная система с логотипом из Аффальтербаха. Под капотом 5,5-литровый V8 битурбо, который развивает 585 лошадиных сил и 760 Нм крутящего момента. Первую «сотню» внедорожник разменивает за 4,2 секунды. Судя по фотографиям на профильных сайтах, одной машиной закупка не ограничилась: аналогичный 585-сильный кроссовер с мигалкой отличается дисками и стробоскопами за радиаторной решёткой.
5) BMW M760Li, 609 лошадиных сил
BMW 7-Series — распространенный транспорт для российских чиновников. Седаны калининградской сборки в кузове F02 с шести- и восьмицилиндровыми двигателями власти закупали большими партиями. «Семёрки» актуального поколения G12 были локализованы в 2018 году, и редкой топ-версии с мотором V12 среди выпускаемых на «Автоторе» нет. У одного из заместителей председателя правительства есть служебная BMW M760Li — флагман 2018 года выпуска с полным приводом и 6,6-литровым силовым агрегатом, знакомым по моделям Rolls-Royce. На «семёрке» двигатель выдаёт 609 лошадиных сил и 800 Нм крутящего момента, что позволяет автомобилю массой около 2,2 тонны набирать первую «сотню» за спорткаровские 3,9 секунды.
6) Land Rover Range Rover SVAutobiography Long, 550 лошадиных сил
Топ-версия Range Rover появилась в Гараже особого назначения два года назад. Точная стоимость специального исполнения неизвестна: сегодня цена на длиннобазный внедорожник с опциями подразделения Special Vehicle Operations (SVO), пятилитровым 550-сильным V8 c нагнетателем и четырехместным салоном начинается с 14 миллионов рублей. В Великобритании парадным кабриолетом на базе Range Rover SVAutobiography Long пользуется Её Величество Королева Елизавета II, однако внедорожник для английского монарха оснащен менее мощной бензоэлектрической силовой установкой.
7) Mercedes-Maybach S 650 Guard, 530 лошадиных сил
Дипломатические автомобили со спецсигналами и сопровождением федеральной службы охраны — редкость для России. Исключение сделано для бронированного лимузина, который закреплен за руководителем Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен». Mercedes-Maybach с заводской броней дорог: цены на заднеприводный лимузин с 530-сильным V12 6.0 достигают 59 миллионов рублей. Причина в беспрецедентном уровне стойкости: Daimler первым предложил для легкового автомобиля защиту по классу VR10. Стёкла и кузов «Майбаха» выдерживают попадание из штурмовой винтовки пулями с закаленным сердечником. В качестве прикрытия лимузина выступает специальный Mercedes-Benz G 55 AMG.
8) Mercedes-AMG S 63, 612 лошадиных сил
Флагман Mercedes-Benz в версии AMG S 63 — лидер по мощности среди служебного транспорта российских госслужащих. Четырехлитровая «битурбовосьмёрка» выдает 612 лошадиных сил и 900 Нм крутящего момента. Чтобы поспевать за седаном «Роснефти», сопровождающим пришлось пересесть на 557-сильный Mercedes-Benz GL 63 AMG. Представительские седаны Mercedes-Benz пользуются популярностью во многих странах, но, к примеру, немецкие власти предпочитают использовать гибридные версии S 300 Bluetech. Исключение составляют броневики S 600 Guard.
9) Toyota Land Cruiser 200 Armour Group, 309 лошадиных сил
Toyota Land Cruiser — один из самых распространённых внедорожников для скрытого бронирования. Экземпляр с защитой Armour Group появился в арсенале Федеральной службы охраны. Особенность — защищенной оказалась подготовленная к бездорожью версия с лифтованной подвеской, лебёдкой, кенгурином, силовыми бамперами и грязевыми шинами. По аналогии с «G-вагенами» сопровождения, Land Cruiser 200 получил широкие подножки, комплекс связи и дополнительное освещение.
10) Audi S6, 450 лошадиных сил
Среди сотен столичных седанов Audi A6 в кузове С7 и десятков ведомственных трехобъемников с проблесковыми маячками синего цвета выделяется необычная спортивная версия S6 после рестайлинга. Все шильдики, указывающие на спортивную принадлежность, убраны, но бампера, выхлоп, диски, зеркала и тормоза выдают наличие 450-сильного четырехлитрового V8 под капотом. Сейчас автомобиль выглядит иначе: «эска» лишилась стробоскопов за лобовым стеклом и контрастных серебристых зеркал, а также обзавелась фирменными креплениями номеров.