Самые безумные краш-тесты
/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
Самый лосиный тест
В современном понимании «лосиный тест» – это объезд внезапно возникшего на дороге препятствия. В этом испытании оцениваются управляемость, прогнозируемость поведения и стабильность автомобиля. Однако с конца 80-х годов проводились натурально лосиные краш-тесты – лобовое столкновение с 1000-фунтовым (около 454 килограмм) макетом лося на скорости в 70 км/ч. Так как аварии с лосями – нередкий вид ДТП в той же Швеции. А вот как это выглядело.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
100-процентное перекрытие, 200 километров в час
Программу «Пятая передача» неспроста называют «Top Gear для профессионалов» – шоу-заездов здесь меньше, а вот полезной информации Fifth Gear привнесла в этот мир гораздо больше, чем ее веселая сестра. Например, в одном из эпизодов ведущий программы Джонни Смит (его вы можете знать как владельца электродрэгстера Flux Capacitor) продемонстрировал, что происходит с автомобилем при столкновении с препятствием на скорости в 120 миль в час (около 193 километров в час).
Для этих целей был взят Ford Focus Zetec-S первого поколения, который дополнили лишь парой стильных манекенов. В качестве препятствия была взята мощная бетонная плита. Результаты теста более чем красноречивы – выжить в такой аварии невозможно. Впрочем, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
И еще раз по двести
Идею «Пятой передачи» развили несколько лет назад, проведя целую серию столкновений на скорости в 200 километров в час. Бетонные перекрытия рядом были призваны еще больше усугубить условия аварии. На выходе – груды металла и пластика.
Финт ушами
Еще один показательный краш-тест от «Пятой передачи» ставил перед собой цель показать, что происходит с пассажирами старых кабриолетов в случае опрокидывания. В качестве подопытного автомобиля был взят Peugeot 306 Cabriolet.
Опрокидывание автомобиля – распространенное явление, которое может быть вызвано разными дорожными обстоятельствами. Как можно увидеть в видеоролике, в случае со старым кабриолетом шансы на выживание в такой ситуации оставляет только пристегнутый ремень безопасности.
Живой ARCAP
Воодушевленные результатом краш-теста нового Solaris, проведенного изданием «Авторевю» по методике ARCAP (скорость 64 километра в час, 40-процентное перекрытие с левой стороны), представители Hyundai в России решили провести тот же тест, но при участии живого человека, а не манекена.
Испытателем выступил Мартин Иванов – профессиональный автомобильный каскадер, трижды обладатель премии каскадеров «Таурус». После краш-теста, проведенного на полигоне в Мячково, Мартин самостоятельно покинул автомобиль и начал изучать повреждения.
Радостное безумие
Уже в начале 60-х годов прошлого века компания Mercedes- Benz начала проводить собственные краш-тесты с участием манекенов. Для этих целей привлекались автомобили разных классов и весовых категорий, а для ускорения использовались небольшие реактивные установки, а не быстросматывающиеся лебедки. Тем не менее, не все краш-тесты того времени выглядели именно так.
После просмотра краш-тестов, проводимых в 1962 году, у вас волосы встанут дыбом – это похоже на какое-то спланированное дерби. Живые люди (!) отрабатывают стандартные ситуации аварий и... выходят из-за рулей довольные, счастливые и благодарные ремню безопасности. Перевороты, удары в корму, столкновения по касательной – всего этого в избытке. И таких роликов еще много.