Тюнинг-проекты из бюджетных тачек
Renault Twingo
Авторский проект француза Людовика Лазейрта заключался в превращении простенького Renault Twingo в суперкар – и у него это получилось. Перед задней осью тут разместился 3,5-литровый V8 от Range Rover, существенно выросла колея автомобиля (в том числе за счет установки 18-дюймовых колес). Свой автомобиль, чья масса была меньше 950 кг, Людовик оценил в 70 тысяч евро. Потому теперь этот Twingo отнюдь не вариант для всех желающих.
Nissan Micra
Сумасшедшая Micra была подготовлена британским подразделением Nismo совместно с тюнером RML, который также строил автомобили для чемпионата WTCC и гонок на выносливость. Стандартный двигатель был заброшен в дальний угол гаража, а вместо задних сидений имплантировано сердце от Nissan 350Z. Планировалось даже мелкосерийное производство этого горячего хэтча, способного на треке поспорить с Porsche 911, но дальше планов дело не пошло.
Renault Duster
Недорогой кроссовер – в лаунж-лимузин? Почему бы и нет – именно так решили в индийском ателье DC Design и сделали из Renault Duster автомобиль для отдыха пассажира. Складываемая спинка переднего пассажирского сиденья превращает заднее кресло в роскошный шезлонг, имеются экраны развлекательной системы, качественная музыка, кожа и дерево. И все это – за дополнительные пять тысяч евро к цене «Дастера». Минимум 5 тысяч.
Renault Logan
Месяц работы и около 10 тысяч евро ушло у румынских умельцев Auto K9 на то, чтобы превратить Logan в яркое купе. Для этого пришлось препарировать Hyundai Coupe, от которого автомобиль получил крышу, крылья и двери. В техническом же плане Logan остался без изменений – то же шасси, тот же двигатель мощностью 75 лошадиных сил. Правда, звук у мотора за счет четырехствольной выпускной системы стал повеселее.
Chevrolet Spark
При желании, даже Chevrolet Spark можно превратить в спорткар – этот тезис доказывает проект бельгийского ателье Fourdin Auto Sport. Компактный хэтчбек получил развитый аэродинамический обвес, каркас безопасности, усиленную тормозную систему, новую подвеску. Ну и главное – 550-сильный двигатель от Chevrolet Corvette Z06, который позволяет Spark ускоряться до 100 километров в час за 3,7 секунды.
Lada Kalina
Если обычная Kalina Sport вызывает снисходительную улыбку, совместный проект АвтоВАЗ и ТоргМаш заставляет брови лезть на лоб да повыше. 1,6-литровый двигатель хэтчбека оснащен турбонаддувом и выдает 197 лошадей, при этом трансмиссия у Kalina TMS 4WD Turbo полноприводная! Есть одно «но» – проект единичный и стоил более 30 тысяч долларов...
Toyota Agya
На рынке Индонезии компактная Toyota Agya оценивается в сумму, сопоставимую с 6,5 тысячами долларов США, поэтому ее тоже вполне можно назвать бюджетной. По этой причине местные тюнинг-ателье частенько берут ее за основу для своих проектов. Автомобиль на фото был подготовлен самой компанией Toyota в рамках презентации модели в 2014 году на автосалоне в Джакарте. Изменения носят только визуальный характер.
Lada 4x4
Старушку-Ниву тоже вполне можно считать бюджетным автомобилем, особенно на современном рынке внедорожников и кроссоверов. За 40-летнюю историю машины тюнинг-проектов на ее базе было огромное множество. Мы выбрали один из самых ярких – от австралийского тюнера Probag. «Праворукую» Lada не только окрасили в яркий красный цвет и поставили на дистанционно-управляемую пневматическую подвеску, но и «осчастливили» 5-литровым V8 от Holden.
Tata Nano
Самый дешевый серийный автомобиль тоже имеет право на лучшую жизнь! Индийский тюнер JA Motorsport расширил кузов Nano, поставил новые колеса, тормоза AP Racing, сиденья Recaro в салоне и даже установил турбонаддув на самый мощный двигатель, который смогли найти и уместить в недра хэтчбека. В результате 1,3-литровый агрегат стал развивать 230 лошадей, благодаря чему максимальная скорость машины выросла до 190 км/ч.
Subaru 360
Модель 360 стала одной из первых, которые выпускала компания Subaru. Поскольку молодой фирме необходимо было закрепиться, цена на кей-кар 360 была символической – когда машину начали поставлять в США, ее стоимость составляла всего 1297 долларов. Тюнинг-проектов на базе 360 тоже немерено – этот, например, выделяется установкой двигателя от мотоцикла Honda CBR 954 RR мощностью 150 сил (у стоковой 360 их было всего 22).