Не все знают, но «Мазда» тоже выступала в знаменитой «Группе Б» Чемпионата мира по ралли, наравне с «Лянчами» и Audi quattro.
Ралли-кар «Группы Б», который никогда не гонялся
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Не все знают, но «Мазда» тоже выступала в знаменитой «Группе Б» Чемпионата мира по ралли, наравне с «Лянчами» и Audi quattro.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Попытку присоединиться к серьезным ребятам в 1984 году предприняла команда Mazda Rally Team Europe, базирующаяся в Бельгии.
Попытку присоединиться к серьезным ребятам в 1984 году предприняла команда Mazda Rally Team Europe, базирующаяся в Бельгии.
Для «Группы Б» компании необходимо было сделать 20 омолагационных автомобилей. «Мазда» построила только семь, оставив остальные на запчасти.
Для «Группы Б» компании необходимо было сделать 20 омолагационных автомобилей. «Мазда» построила только семь, оставив остальные на запчасти.
«Мазды» гонялись в чемпионате мира по ралли в 1984-1985 годах. Но с задним приводом и атмосферником не могли почти ничего противопоставить своим более технически продвинутым конкурентам.
«Мазды» гонялись в чемпионате мира по ралли в 1984-1985 годах. Но с задним приводом и атмосферником не могли почти ничего противопоставить своим более технически продвинутым конкурентам.
Лучшим результатом ралли-каров Mazda стало третье место на Ралли Акрополиса в 1985 году. Пилотом машина тогда был Ингвар Карлоссон.
Лучшим результатом ралли-каров Mazda стало третье место на Ралли Акрополиса в 1985 году. Пилотом машина тогда был Ингвар Карлоссон.
Вскоре «Группа Б» и вовсе прекратила свое существование, а автомобиль так и не смог добиться каких-либо более значимых результатов.
Вскоре «Группа Б» и вовсе прекратила свое существование, а автомобиль так и не смог добиться каких-либо более значимых результатов.
Ралли-кар, выставленный на продажу, никогда не использовался и до начала 1990-х хранился в Бельгии. Другие машины из омологационной партии были разобраны на запчасти, ушли на металлолом и проданы частникам для последующих доработок и участия, например, в ралли-кроссе.
Ралли-кар, выставленный на продажу, никогда не использовался и до начала 1990-х хранился в Бельгии. Другие машины из омологационной партии были разобраны на запчасти, ушли на металлолом и проданы частникам для последующих доработок и участия, например, в ралли-кроссе.
Эта машина была продана импортеру автомобилей Mazda в Швейцарии вместе с большой партией запчастей. Несколько лет он демонстрировался в штаб-квартире фирмы, а потом ушел частному коллекционеру.
Эта машина была продана импортеру автомобилей Mazda в Швейцарии вместе с большой партией запчастей. Несколько лет он демонстрировался в штаб-квартире фирмы, а потом ушел частному коллекционеру.
В 2000-х машина сменила владельца – им стал поклонник ралли Дэвид Саттон. Машина находилась на реставрации полгода.
В 2000-х машина сменила владельца – им стал поклонник ралли Дэвид Саттон. Машина находилась на реставрации полгода.
Ралли-кар оснащен роторным 300-сильным мотором. Его масса – меньше тонны.
Ралли-кар оснащен роторным 300-сильным мотором. Его масса – меньше тонны.
Двигатель с сухим картером и доработанным карбюратором Weber 51 IDA.
Двигатель с сухим картером и доработанным карбюратором Weber 51 IDA.
Топливная магистраль проходила прямо по салону между передних кресел. Небезопасно, но очень в духе «Группы Б».
Топливная магистраль проходила прямо по салону между передних кресел. Небезопасно, но очень в духе «Группы Б».
Большая часть кузовных панелей сделана из стекловолокна. Сзади крепится запасное колесо, топливные насосы и резервуар с маслом.
Большая часть кузовных панелей сделана из стекловолокна. Сзади крепится запасное колесо, топливные насосы и резервуар с маслом.
Диски – магниевые Enkei с шинами Michelin TRX. Все оригинальное!
Диски – магниевые Enkei с шинами Michelin TRX. Все оригинальное!
Ориентировочная цена этого лота – 170-190 тысяч фунтов стерлингов.
Ориентировочная цена этого лота – 170-190 тысяч фунтов стерлингов.