MB Gelandewagen: история в фотографиях
1929 – Mercedes-Benz G3a
Далекий предок «Гелендвагена», который имел привод на 4 задних колеса. Первый «Мерседес», примеривший на себя литеру «G» в обозначении модели.
1973 — первый макет из дерева
Очевидно, что изначально G-Class задумывался для военных нужд. Так оно и было. Заказчиком автомобиля стал иранский шах Мохаммед Рез Пехлеви, который был одним из акционеров компании Mercedes-Benz. Спустя год после деревянного макета был показан металлический прототип, который тестировали в Сахаре и за Полярным кругом.
1979 — начало производства
Однако задуманный для армии, G-Class внезапно стал гражданским. Почему? После свержения правительства Пехлеви «Мерседесу» нужно было сделать все возможное, чтобы окупить проект. К счастью, автомобиль «на гражданке» приняли, и приняли радушно. Параллельно дебютировала и милитаризированная версия, но уже для европейских стран.
1980 — Папамобиль
В 1980 году Gelandewagen получил популярную нынче пятидверную версию. Причем как длинно-, так и короткобазную. Почти тогда же был создан Папамобиль для Иоанна Павла II — ведь главы католической церкви ездили на Mercedes-Benz еще с 30-х годов.
1981 — Peugeot P4
Годом позднее начинается производство Peugeot P4 — плода сотрудничества Mercedes-Benz и Peugeot. Трансмиссия — от Peugeot 604, двигатель — дизель от Peugeot 504, ну а кузов — от «Гелендвагена», хоть и порядком измененный. Выпускался до 1993 года — в основном для нужд армии, так как гражданские версии получились бы слишком дорогими для Peugeot.
1982 — «Париж-Дакар»
В 1982 году на старт вышло четыре экипажа, но настоящий триумф случился год спустя, в 1983 году, когда автомобиль завоевал победу в марафоне. Пилотировал G-wagen Жаки Икс, а штурманом был Клод Брассер. Ну а гражданские «Гелики» в 1982 году начали оснащать инжектором.
1985 — 50 тысяч экземпляров
С этого года прекращается выпуск короткобазного фургона, и уже в базовой версии G-Class получает тахометр, блокировки дифференциалов и центральный замок. К концу 1985 года на свет выходит 50-тысячный Gelandewagen.
1987 — начало пути W463
Начинается разработка масштабного обновления с новым индексом W463. Именно этот кузов, по сути, выпускался до 2018 года. В очередной раз был расширен список базового оборудования, а также появилась новая версия 250 GD.
1989 — прощальный Classic
Выход на пенсию 460-го кузова был отмечен особой серией 230 GE Classic. Тогда же случилась 10 годовщина модели. Серия Classic отличалась краской-металлик, деревянной отделкой салона и ограниченным тиражом в 300 экземпляров.
1990 — новое поколение
Дебют W463 состоялся на автосалоне во Франкфурте 1990 года. Автомобиль стал гораздо менее милитаризированным, внутри появилась кожаная отделка, деревянные вставки, множество вспомогательных систем. Но гораздо больше изменений произошло в ходовой части: блокировки дифференциалов по нажатию кнопки и внедрение АБС — лишь малая часть новшеств.
1991 — последние W460
С завода Magna-Steyr сошли последние внедорожники первого поколения G-wagen. Спустя некоторое время состоялась презентация военной версии нового автомобиля с индексом W461.
1992 — новый «вояка»
W461 начинают выпускать серийно. И выпускали до 2001 года, пока был спрос. Несмотря на аскетичный интерьер, автомобиль все равно невозможно было назвать спартанским. В том же году был выпущен 100-тысячный «Гелендваген».
1993 — 500 GE
У этой машины было всего две блокировки дифференциалов, но именно с G 500 «Гелик» стал именно таким, каким мы его знаем — с могучим V8 под капотом. Изначально модель имела индекс 500 GE, и её V8 развивал 241 л.с. и был совмещен с автоматической трансмиссией. Было выпущено 500 таких машин.
1994 — G36 AMG
В 1994 году был реализован первый проект AMG на базе W463, который получил индекс G36 AMG. Рядная «шестерка» выдавала 272 силы. Над W460 компания AMG тоже работала, еще в 1980-х, но результат был очень специфический — один только передок с фарами от W123 чего стоил.
1996 — кабриолет
Линейка пополняется кабриолетом: секция крыши над сиденьями переднего ряда складывается с помощью электрики, а задний тент приходилось складывать вручную. Подушки безопасности становятся базовым оснащением всех гражданских версий.
1997 — G500
G500 обретает статус крупносерийного автомобиля и героя анекдотов про «новых русских». Уже в 1998 году версия G 500 становится доступной в кузове «кабриолет», а в 1999 году у модели обновляют интерьер, дополняя его крупным экраном информационно-развлекательной системы.
1999 — G 55 AMG
В 1999 году G-Class получил 354-сильный 8-цилиндровый мотор. Благодаря специалистам из Аффальтербаха, конечно. Долгое время G55 оставался флагманом линейки. Также к 20-летию модели выпущено исполнение G 500 Classic.
2001 — рестайлинг
Еще один значимый рестайлинг, который, помимо посвежевшей внешности и салона, принес в линейку бронированную версию G 500 Guard и автоматическую коробку передач Tiptronic. Годом позже появилась популярная в Европе дизельная версия 270 CDI.
2004 — компрессорный монстр
Версия G 55 AMG в 2004 году получила приводной нагнетатель, благодаря чему мощность выросла до 476 л.с., а время разгона до 100 км/ч сокращается до 5,6 секунды.
2006 — очередное обновление
Посвежевший Gelandewagen представили на автошоу в Париже. Появились биксеноновые фары, новая панель приборов, система Comand. G 55 Kompressor стал еще мощнее — 500 «лошадей»! Для Папы Бенедикта XVI презентовали новый автомобиль. В 2008 году появились новые колесные диски и другая решетка радиатора с крупными перекладинами.
2010 — возвращение воина
Кузов W461 вернулся в 2010 году в виде линейки G Professional. Это был уже не автомобиль для армейских нужд, а скорее упрощенная и неброская версия для тех, кто видит истинную сущность G-wagen в преодолении бездорожья. Автомобиль с завода оснащался простым салоном без дерева и лишней электроники, внедорожной резиной, шноркелем и неокрашенной радиаторной решеткой. Помимо пятидверного кузова предлагали и пикап.
2012 — последний большой рестайлинг
Помимо традиционных обновлений экстерьера и интерьера, в ходе этой модернизации появились две новые версии — G 63 AMG и G 65 AMG. Первый получил 5,5-литровый V8 с двойным турбонаддувом, а последний стал первым в истории серийным «Гелендвагеном» с V12 под капотом (если не брать в расчет тюнинг-проекты компании Brabus).
2013 — G 63 AMG 6x6
На автосалоне в Женеве показали сумасбродный пикап G 63 AMG 6x6. Это был настоящий вездеход — с портальными мостами и системой подкачки шин. Опять же, идея создания полноприводного шестиколесного G-класса не нова — разные тюнинг-ателье создавали подобные машины еще в 80-е и 90-е. Но ничего подобного заводскому монстру у них не получилось.
2015 — «Гелик» в квадрате
Небольшое обновление произошло в 2015 году: слегка был подретуширован салон, а из линейки силовых агрегатов исчезли атмосферные двигатели. У шестиколесного монстра от AMG появился младший брат G 500 4x4² — и на нем нам удалось поездить.
2017 — ландо от Mercedes-Maybach
В 2017 году Mercedes-Benz уже вовсю обкатывал прототипы нового поколения G-Класса. Но перед его премьерой был показан прощальный автомобиль — Mercedes-Maybach G 650 Landaulet на базе пятидверного G-Класса, публичная премьера которого состоялась на автосалоне в Женеве. Спустя девять месяцев в Детройте рассекретили полностью новый G-Class.