От трехколесок до «куриного налога»
Mitsubishi Leo
После Второй мировой войны Япония была вынуждена поднимать промышленность и экономику с самого низа. Внутригородские грузоперевозки были возложены на хрупкие плечи трициклов, одним из которых стал Mitsubishi Mizushima – мотоцикл Муравей местного разлива. Со временем Mizushima эволюционировал в Mitsubishi Leo – первый пикап марки. Несмотря на сходство с обычными трициклами, Leo обладал дверьми, двумя посадочными местами и автомобильными органами управления, что делало его почти полноценным пикапом. Мощности одноцилиндрового 300-кубового мотора с воздушным охлаждением (а это 12,5 сил) хватало, чтобы разгонять этого красавца до 65 километров в час и перевозить до 300 килограммов груза. Выпускался Leo недолго – с 1959 по 1962 год.
Mitsubishi Colt
В 60-е компания Mitsubishi уже крепко стояла на ногах, но была зажата требованиями местного рынка, которому требовались маленькие машины. Поэтому следующим шагом стала модель Colt, история которой гораздо шире, чем может показаться на первый взгляд: Кольты – это не только компактные хэтчбеки, но и седаны, универсалы, даже шутинг-брейки... и пикапы. В 1966 году Colt серии A21 пополнился скромным пикапом, который, как и его собратья, оснащался 1,1-литровым двигателем мощностью 58 лошадиных сил.
Mitsubishi Delica
Модель Delica стала первым серьезным пикапом Mitsubishi – на сугубо утилитарную его сущность намекают высокая посадка пассажира и водителя, однообъемный силуэт кабины и просторный, как для грузовичка с колесной базой 2120 миллиметров, багажный отсек. С самого начала производства модели Delica, то есть с 1968 года, на ней использовался тот же двигатель, что на ранее упоминаемом Кольте, но в 1969-м мотор модернизировали и его отдача выросла до 62 сил. Delica стала первым пикапом Mitsubishi, который активно экспортировался в другие страны (но исключительно в те, где было левостороннее движение), причем на некоторых рынках, например индонезийском, модель знали именно как Colt.
Mitsubishi L200
Первое поколение L200 дебютировало в Японии в 1978 году под именем Forte, а уже год спустя его продавали по всему миру под самыми разными именами. Как вы помните, в те времена Chrysler и Mitsubishi шли рука об руку, поэтому не удивительно, что оригинальный L200 знают и как Chrysler D-50, и как Dodge Ram 50, и даже под именем Plymouth Arrow Truck. Машина была доступна как в заднеприводном, так и полноприводном вариантах (последний появился в 1982 году), а линейка двигателей состояла сплошь из четырехцилиндровых моторов. Любопытно, что в США большой популярностью пользовалась турбодизельная версия.
Mitsubishi L200
Дальше рассказ пойдет, по большей части, именно об этой модели, но не переживайте – не L200 едиными сильны Mitsubishi. Второе поколение L200 появилось сразу же вслед за первым, в 1986 году, и не могло похвастать таким же обилием имен из семейства Chrysler (помимо Mitsubishi модель могла быть только Доджем) – главным образом по той причине, что в 1987-ом американский автогигант создал свой компактный пикап, Dodge Dakota. Что касается L200, то он пошел по эволюционному пути, став чуточку роскошнее, но сохранив демократические цены – чем и подкупал аудиторию. Из важных новшеств – появление бензинового двигателя V6 и автоматической коробки передач в качестве опции.
Mitsubishi L200
Начиная с третьего поколения у L200 появляется брат с закрытым багажником – мы его знаем как Pajero Sport, в то время как мексиканцы называют его Montero Sport, а британцы – Shogun Sport. Каких-то революционных изменений модель L200 не претерпела – разве что линейка двигателей стала более «дизельной». Особой популярностью третье поколение пикапа пользовалось в странах Латинской Америки – там машину до сих пор можно встретить на службе у полиции или скорой помощи. На конвейере машина пробыла ровно 10 лет, с 1996 по 2006 год, выпускаясь не только в Японии, но и в Бразилии и Таиланде.
Mitsubishi Raider
Третье поколение L200 не производилось на мощностях Chrysler в США, а значит попадало под так называемый «Куриный налог» (25-процентная таможенная пошлина, распространяющаяся на легкую коммерческую технику из-за рубежа). Поэтому в Америку его решили не поставлять вовсе. Возникшую брешь в модельном ряду лишь в 2005 году заполнили большим пикапом Mitsubishi Raider, который представлял собой перелицованный Dodge Dakota. Пикап оснащался бензиновыми двигателями V6 и V8 и, несмотря на явно американскую ориентированность, стал коммерческим провалом – на один проданный Raider приходилось десять Dodge Dakota. Поэтому уже в 2009 году производство Райдера было прекращено.
Mitsubishi L200
Начиная с четвертого поколения, представленного в 2006-м году, L200 становится одним из популярнейших пикапов на российском рынке. Мощная рамная конструкция, большой дорожный просвет, полный привод Super Select 4WD и неприхотливые моторы были тепло встречены у нас, но вот японцам машина показалась великоватой – в 2010 году ее продажи на исторической родине были прекращены. У четвертого L200, как и у предшественника, была экстремальная версия Savana, которая оснащалась 200-сильным двигателем и усиленной подвеской, но она поставлялась только в Бразилию. Выпуск же модели осуществлялся исключительно в Таиланде.
Mitsubishi L200
Собственно, последнее на сегодня поколение L200, которое на некоторых рынках знают как Fiat Fullback, а в странах Ближнего Востока и в Чили – как RAM 1200. Партнерство Mitsubishi с Chrysler, как видите, до сих пор дает о себе знать. Выпускается пятый L200 с 2015 года на все том же заводе в Лаем-Чабанге, что и предшественник, и оснащается тремя силовыми агрегатами, два из которых – дизельные. Несмотря на более обтекаемую внешность, L200 остается настоящим трудягой и прекрасной базой для создания настоящего вездехода.
Учитывая, что обновленный L200 больше изменился косметически, а не функционально, можно быть уверенным, что многое в нем покажется знакомым, а цены на новую машину мы узнаем уже сегодня.