Вот это невидаль: внедорожники на электротяге
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Tesla Model X
Ну вы же знали, что она здесь будет, правда? Пускай Bentley Bentayga хвастается своей максимальной скоростью – Model X парирует убийственной разгонной динамикой: с нуля до 60 миль в час (96 километров в час) флагманская версия P100D ускоряется за 2,9 секунды! И это на автомобиле, чья снаряженная масса составляет 2,5 тонны.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Кроме того, Model X P100D способна проезжать на одной зарядке 565 километров, имеет три посадочных ряда и, куда же без них, самые пафосные пассажирские двери в мире, именуемые «крылья сокола». Цены на модель в Соединенных Штатах начинаются от 74 тысяч долларов (за базовую версию 60D).
Jaguar I-Pace
Да, I-Pace пока что концепт-кар, но в этом статусе ему осталось совсем недолго – заявки на покупку машины уже принимаются, а первые серийные электрокроссоверы Jaguar поступят к покупателям в 2018 году. Пока же нам остается лишь ждать, любуясь смелыми линиями автомобиля и предвкушая, каков он будет на ходу. До сотни электромобиль ускоряется за 4 секунды.
Мощность серийного I-Pace составит около 400 лошадиных сил, а крутящий момент – около 700 Ньютон-метров. Благодаря двум электромоторам тяга будет подаваться на обе оси. Учитывая как выглядит убранство нового Range Rover Velar, мы теперь можем более четко представить себе, чего ждать внутри I-Pace.
NIO ES8
Китайский конкурент Tesla Model X тоже пока не является серийным автомобилем, но американцам есть, чего опасаться. Ведь другая модель NIO – EP9 – является самым быстрым электромобилем на Нюрбургринге. Сможет ли NIO ES8 что-то противопоставить Tesla? Ответ на этот вопрос мы узнаем в начале следующего года, когда первые машины попадут к своим покупателям.
О технических особенностях китайского SUV пока что известно немного – ни мощности, ни чисел разгонной динамики представители NIO озвучивать не готовы. На сегодняшний день есть лишь информация о том, что запас хода ES9 составит около 400 км, а серийный экземпляр будет не слишком отличаться от показанного в этом году пятиметрового концепта.
Faraday Future FF91
Еще один кошмарный сон Tesla Model X, построенный на китайские деньги, но уже в США. И еще один концепт, которому рукой подать до конвейера. В теории Faraday Future FF91 обходит P100D по всем статьям: у него больше запас хода (больше 600 километров), больше мощность (1050 «лошадей»), больше крутящий момент (1800 Ньютонов – хоть вагоны таскай).
Но главное – Faraday Future бьет флагманскую Tesla Model X в самой важной для машины Илона Маска категории – до 97 километров в час FF91 едет за 2,39 секунды, что на 0,11 быстрее P100D. Как и другие вышеупомянутые концепты, на улицах Faraday Future появится в 2018 году – в марте на аукционе будет продан первый экземпляр новинки.
Bollinger B1
В1 компании Bollinger в следующем году может и не появиться на дорогах, так как в 2018-ом на машину лишь начнут собирать предзаказы. Дерзкий стартап представляет собой полноценный внедорожник с регулируемым дорожным просветом, идеальной развесовкой по осям (50:50) и алюминиевым кузовом. Электромоторов – для обеспечения полного привода – разумеется, два.
Суммарная отдача электромоторов составляет 360 лошадиных сил и 640 Ньютон-метров, благодаря чему внедорожник обладает динамическими показателями спорткара: на разгон до 100 километров в час уходит всего 4,5 секунды, а максимальная скорость составляет 205 километров в час. На выбор клиентам предложат два блока аккумуляторных батарей, один из которых обеспечит запас хода в 190, другой – в 320 километров.
Land Rover Defender Research Vehicle
Но, как нам кажется, самым способным электровнедорожником является представленный четыре года назад на автосалоне в Женеве Land Rover Defender Research Vehicle, который британцы перевели на экологическую тягу. Не стоит обращать внимание на то, что электромотор развивает лишь 95 лошадиных сил – электро-Deff может похвастать кое-чем другим. Прежде всего – сохранившимися способностями на бездорожье.
Как заявляют в Land Rover, на автомобиле по-прежнему имеется механическая блокировка дифференциала. Более того, электромотор и батареи достаточно изолированы, чтобы внедорожник мог преодолевать брод глубиной до 800 миллиметров. А крутящего момента в 330 Ньютон-метров вполне хватает, чтобы буксировать 12-тонный вагон поезда. Ждем такой же в серии — и уже с кузовом нового «Дэфа»!