Самые узкие машины в мире
Biscuter 200-C Comercial
В компактном фургончике Biscuter нашлось место для двоих – и это при ширине чуть больше метра (1110 миллиметров)! Похоже, это именно тот случай, когда обогрев стекол осуществлялся щеками и дыханием седоков. Компания Biscuter выпускала эти машины с 1957 по 1960 год на мощностях испанской Autonacional S.A. За деревянные панели кузова 200-С Comercial называли «La Rubia» – «Блондиночка».
Маленький автомобильчик приводился в движение 197-кубовым мотоциклетным мотором с одним цилиндром, который развивал 9 л.с. Всего было выпущено около 20 тысяч машин 200-ой серии, в том числе несколько тысяч Comercial. Один из экземпляров был продан на аукционе Sotheby’s в 2013 году за 19 500 долларов.
Peel Trident
Ближайший родственник знаменитого Р50, модель Trident, была более современным и элегантным видением компактного автомобиля. Посадка осуществлялась через откидывающийся вперед купол из оргстекла. Двухтактный 50-кубовый двигатель DKW развивал на этой модели 4,2 лошадиные силы.
В период с 1964 по 1966 год свет увидели всего 82 подобных автомобиля, способных разгоняться до 45 км/ч. Снаряженная масса Trident составляла 90 килограммов, а габаритные данные вписывались в 1810 мм по длине и 1070 мм по ширине.
Zagato Volpe E-Rev
Если Renault Twizy напоминает автомобиль условно, то Volpe E-Rev вполне можно назвать полноценным авто. Одноместным. Дизайн E-Rev создавался прославленным ателье Zagato, причем здесь нашлось место даже для дверей в стиле «Ламбо» — хотя, казалось бы, к чему такие хлопоты в случае с машиной, чья ширина составляет всего один метр.
Для Volpe предлагается три силовые установки: первая, 6,5-сильная – сугубо электрическая, а оставшиеся две, мощностью 11 и 16,3 л.с. – гибридные, с миниатюрными двигателями внутреннего сгорания. В зависимости от мотора, машина сможет развивать от 45 до 110 км/ч. Производство Volpe E-Rev стартовало в 2013 году.
Commuter Tango
В дрэг-рейсинге эта кроха сможет преподать урок иным спорткарам, но и стоит больше ста тысяч долларов! Небольшая компания Commuter Cars из Спокана, штат Вашингтон, выпускает модель Tango с 2014 года. Рекламным лицом фирмы является актер Джордж Клуни – как вы понимаете, он бы не стал рисковать своей репутацией, если бы сам не верил в затею.
Ширина одноместного Tango составляет всего 991 миллиметр – автомобиль уже, чем мотоцикл Honda Gold Wing. При этом масса машины равна 1510 килограммам. Два мощных электромотора выдают 1400 Нм тяги, что позволяет микрокару разгоняться до 97 км/ч за 3,2 секунды и разгоняться до 240 км/ч. На дистанцию в четверть мили Tango тратит чуть более 12 секунд. Остается только один вопрос: зачем?
Peel P50
Не мог же самый маленький автомобиль в мире быть очень широким, верно? Реплику P50 можно приобрести даже сейчас (в том числе с электромотором), но оригинальный микрокар был рожден в 1962 на острове Мэн, где выпускался по 1965 год. Отличительной особенностью P50 является ручной задний ход – то есть водитель должен выйти из салона и вытолкать автомобиль куда надо самостоятельно.
Нынешние реплики P50 стоят около 12 тысяч фунтов (новые, с завода), дожившие до наших дней оригиналы – в разы дороже. В длину Peel имеет 134 сантиметра, в ширину – тот же 991 миллиметр, что и Tango. Особую популярность автомобиль получил после специального сюжета в программе Top Gear – с тех пор он стал появляться на телевидении и в интернете гораздо чаще.
Brütsch Mopetta
Нет, это не машинка из парка аттракционов, а реально существовавший автомобиль, который выпускался в Штутгарте с 1956 по 1958 год Эгоном Брютшем. Планировалось даже, что «Мопетту» будут продавать через дилерские центры Opel, но дальше напечатанных рекламных проспектов и 14 проданных самим Брютшем автомобильчиков дело не пошло.
Сейчас выпускаются реплики Mopetta, оснащенные мотоциклетными моторчиками Honda. Внешне от оригиналов они абсолютно ничем не отличаются. В том числе и габаритами – 1765 миллиметров длины и 910 миллиметров ширины. О каком-то особенном комфорте говорить не приходится, но зато какой стиль!
Lumeneo Smera
Невозможно представить список приталенных автомобилей без Smera – машины с очень короткой историей, которая закончилась, толком не начавшись. Впервые Lumeneo Smera, чья длина составляет 2,5 метра, а ширина – 960 миллиметров, была показана на Парижском автосалоне 2008 года. Продажи начались в мае 2013-го.
Несмотря на то, что SNCF (Французская Национальная Железнодорожная Компания) вложила в проект полтора миллиона евро, уже в ноябре 2013 года Lumeneo была признана банкротом. К тому времени удалось продать десяток электрокаров Smera, способных разгоняться до 110 км/ч. В среднем одна такая машина стоила около 24 тысяч евро.
Toyota i-Road
Концепт-кар? Не угадали, вполне себе массовый трехколесный автомобиль, который впервые был представлен на Женевском автосалоне в 2013 году. Год спустя Toyota выпустила небольшую партию i-Road, которую иногда пополняет новыми экземплярами – машины предоставили для испытаний потенциальным клиентам.
В движение электрокар (а это электрокар) приводится двумя электромоторами, которые обеспечивают скорость до 60 км/ч. Запас хода составляет 50 километров. При повороте руля i-Road наклоняется в сторону виража, как мотоцикл, так что водителю (и пассажиру за ним, если речь идет о двухместной версии) придется к этому привыкать. И самое главное – ширина: 870 миллиметров.