Заурядные машины в спортивных трико
Dacia Logan
3,5-литровый V6, 400 лошадиных сил, разгон до 100 километров в час за три секунды и максимальная скорость в 270 км/ч. Характеристики, которые достойны иного «Лотуса» или «Порше», но речь идет всего лишь о Dacia Logan. Он был подготовлен компанией Solution F для шведского турингового чемпионата (STCC). Не все «Логаны» ездят только на дачу!
Citroen C-Elysée
За рулем такого автомобиля выступал девятикратный чемпион мира по ралли Себастьян Леб, эта же машина сделала трехкратным чемпионом WTCC Хосе Марию Лопеса. C-Elysée мирового первенства по турингу является одной из главных сил чемпионата, хотя с серийной машиной в плане техники имеет мало общего – здесь 1,6-литровая «четверка» с наддувом, которая развивает аж 380 лошадиных сил, новый кузов, подвеска и так далее.
Chevrolet Lacetti
Еще одна машина из WTCC, чья судьба на гражданке (была) гораздо более прозаична – Lacetti считалась выбором тех, кто хотел новую машину, но был стеснен в средствах. Выступления появившегося позднее более современного Cruze оказались результативнее, но именно Lacetti участвовала в WTCC в ту «золотую эпоху», когда двигатели автомобилей были двухлитровые, регламент – более свободный, а заводских команд в чемпионате было больше.
Suzuki SX4
Компания Suzuki с большим энтузиазмом отнеслась к приходу в чемпионат WRC, однако результаты были отнюдь не столь убедительными, как на то рассчитывали японцы, поэтому уже спустя два года команда Suzuki WRC Challenge покинула первенство. Тем не менее, она успела продемонстрировать всем, что SX4 может быть не только спокойным семейным хэтчбеком повышенной проходимости.
Ford Mondeo
Британский кузовной чемпионат подарил нам немало веселых гоночных автомобилей (вспомнить хотя бы универсалы Volvo и Subaru). Были там и «кадры», которые в автоспорте совсем не ожидаешь увидеть – например Ford Mondeo. Успехи у модели были переменными, а время выступления – продолжительным, с 1993 по 2000 год. В наши дни гоночные Mondeo часто появляются на британских автомобильных аукционах.
Kia Forte
При всей яркости экстерьера, Kia Forte (она же – Kia Cerato) не претендует на какие-то автоспортивные лавры... как всем нам казалось. Однако корейцы позвали на помощь специалистов из Kinetic Racing и создали боевой автомобиль для гонки Grand-Am (младшая кузовная серия в США). 240 сил, 292 Нм, гоночная коробка, около тонны веса – это уже звучит гораздо интереснее!
Seat Cordoba
Насколько прозаичен Seat Cordoba? Настолько, что Chery Amulet был построен именно на его базе. Однако есть в истории модели и автоспортивные страницы, причем не какие-то там, а уровня WRC – машина участвовала в ралли с 1998 по 2000 год. Результаты были средними (всего три подиума), хотя машина постоянно дорабатывалась – было создано три «эволюции» Cordoba для ралли.
Mitsubishi i MiEV
Гора Пайкс Пик помнит много нестандартных гоночных машин (чего стоит хотя бы 1200-сильная Toyota Tundra), но большая часть из них представляли собой каркасы с кузовными панелями, напоминающими серийные машины. А вот этот i MiEV создан на базе вполне себе обычного электрокара, который сделали чуть шире, жестче, плюс увеличили мощность электромоторов. Этого было достаточно, чтобы в 2012 году машина финишировала второй в своем классе и восьмой в абсолюте при более чем сотне участников.
Lada Vesta
Как же не вспомнить про нашу Vesta, которая на фоне 2110 и Priora показывает в WTCC более чем достойные результаты. Здесь немало компонентов, созданных за границей (380-сильный двигатель ORECA, тормоза AP Racing), но кузов и ходовая часть являются разработкой автозавода и компании Lada Sport. По итогам прошлого сезона Lada заняла третье место в кубке конструкторов.
Toyota Prius
В отличие от многих спортивных автомобилей-силуэтов, которые только напоминают серийные (это и львиная доля участников Pikes Peak, и все машины NASCAR), Prius для японского чемпионата Super GT все-таки имеет схожие элементы со своим серийным братом – это передние и задние фонари, а также силовую установку. Да, это тоже гибрид. Только 1,6-литровая рядная «четверка» здесь заменена 3,5-литровым V6.
Dodge Dart
По американским меркам Dodge Dart – что-то вроде Hyundai Solaris: компактные размеры, экономичные двигатели, демократичная цена. Демократична ли стоимость подготовленного для ралли-кросса Dodge Dart – точно неизвестно, зато мы знаем, что у него 600 лошадиных сил, 745 Нм, полный привод и умопомрачительная динамика разгона до «сотни» – менее двух секунд. Выступал на машине Трэвис Пастрана, король мотофристайла.
Honda Odyssey
Напоследок – гоночный мамин минивэн. В который установили настоящий гоночный двигатель от спортпрототипа класса LMP2, мощностью более 500 «лошадей». А еще самоблокирующийся дифференциал, огромные тормоза Brembo, подвеску H&R, сложнейший каркас безопасности и колеса с шинами Michelin Pilot Sport. Гоночным может быть любой автомобиль – достаточно просто разглядеть в нем задатки.