Очень необычные рули
Avions Voisin С6 Laboratoire
Экспериментировать с формой рулей автопроизводители начали достаточно давно. Например, привычные для современного автоспорта рули прямоугольной формы появились еще в начале 20-х годов прошлого века – просто взгляните на этот Voisin C6 Laboratoire. Помимо необычной баранки, Voisin C6 может гордиться званием первого автомобиля в истории с кузовом «монокок».
Austin Allegro
Allegro был для Великобритании чем-то вроде «Соляриса» для россиян – простым автомобилем для всей семьи. И хотя по-настоящему интересных особенностей у него было не так уж много, руль однозначно входит в их число. Ведь он какое-то время был... практически квадратным. Ну да, со скругленными углами. Машина выпускалась десять лет, за это время тираж почти достиг отметки 650 тысяч экземпляров.
Imperial
Овально-квадратные рули Imperial – недолго прожившего суббренда Chrysler – заслуживают отдельной галереи, ведь они понемногу преображались чуть ли не каждый год. Сама же марка просуществовала с 1955 по 1975 год. Кстати, один из прототипов Chrysler Imperial (появившийся еще до того, как Imperial обрел непродолжительную самостоятельность) имел крайне необычный руль, особенностью которого были часы Benrus, встроенные прямо в ступицу рулевого колеса.
Dodge Dart Pioneer
Как и Imperial, Dodge Dart решил пощеголять эффектным рулем в начале 60-х. В комплектации Pioneer машину оснащали баранкой, которая была... прозрачной. Почти – лишь металлический корд внутри обода из оргстекла ломал ощущение волшебства. Форма руля была овальной. Поскольку такая баранка показала себя не с лучшей стороны при авариях, ее достаточно быстро заменили.
Mansory Bentley Bentayga
Не беремся оценивать, насколько такой «волнистый» руль разработки Mansory удобнее заводского (и удобнее ли), но выглядит необычно. В придачу к этому необычному рулевому колесу идет самый быстрый серийный внедорожник в мире, мощность двигателя которого увеличена до 701 лошадиной силы, а крутящий момент – до 1050 Нм.
Peugeot VELV
Примерно тот же «эффект двух минут в микроволновке» наблюдается и на концепт-каре Peugeot VELV, который показали на автосалоне в Париже осенью 2011 года. Но здесь причудливые изгибы пришлись на верхнюю половину рулевого колеса, а не на нижнюю. Руль принадлежит компактному трехколесному электромобилю, в распоряжении которого было 32 лошадиные силы.
Aston Martin Valkyrie
Недавно показанный новый прототип гиперкара Valkyrie, который создается Aston Martin совместно с формульной командой Red Bull Racing, вселяет надежду на то, что у него в салоне будет самый гоночный руль из всех, которые только устанавливали на машины для дорог общего пользования (и «Валькирия» предназначена именно для них). Строгий прямоугольник, обшитый алькантарой, с дисплеем приборной панели и обилием кнопок – гоночная классика!
Acura Precision
Показанный на Североамериканском автосалоне в прошлом году концепт-кар Precision компании Acura должен был показать, в каком направлении будут развиваться будущие модели люксового бренда Honda. Правда про технические особенности его создатели посетителям шоу не сказали ни слова. Нас это не особо волнует – важно то, что у концепта эффектная «баранка».
DS Divine
Авангардный концепт от Citroen не мог обойтись без соответствующего рулевого колеса, который дополняет изобилующий ромбами интерьер. А ведь помимо него Divine мог похвастать фарами с кристаллами Swarovski и вышивкой от модного дома Lesage. Премьера машины состоялась в 2014 году на Парижском автосалоне.
Audi Urban
Шестиугольный руль? Помилуйте, в США на лоурайдеры ставят рули из цепей – и ничего. И Urban переживет. Тем более, что концепт-кару Audi увидеть улицы все равно не было суждено, хотя идея сверхкомпактного городского автомобиля со спортивными повадками давно витает в воздухе.
Peugeot HX1
Приземистый гибридный минивэн HX1 разработки «Пежо» тоже может похвастать супероригинальным рулем, а вот рассуждать о его практичности можно долго. С одной стороны, с поворотом на небольшие углы проблем возникнуть не должно. С другой – удобным его все равно не назовешь.
Mazda Ryuga
Конечно, есть и совсем необычные решения, вроде штурвала Mazda Ryuga, но на таких автомобилях рули уже не напоминают замкнутую геометрическую фигуру. И почему-то нам кажется, что-то такое, по-настоящему оригинальное, когда-нибудь непременно появится и на серийных машинах.