BMW 5 серии
Обратите внимание на дату эскиза – 1982 год. В то время баварцы только-только поставили на конвейер "пятую серию" в кузове Е28, а знаменитый Эрколе Спада – шеф-дизайнер BMW в то время – уже думал о том, чем ее заменить. Этот первоначальный вариант посчитали слишком модерновым и смелым, потому серийная Е34 получилась внешне гораздо проще. Ну а идеи, реализованные в эскизе, нашли свое дальнейшее отражение в «семерках» Е32/38 и великолепном купе 8-серии (речь идет о линиях капота и крыши).
Машины, которым не повезло
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
BMW 5 серии
Обратите внимание на дату эскиза – 1982 год. В то время баварцы только-только поставили на конвейер "пятую серию" в кузове Е28, а знаменитый Эрколе Спада – шеф-дизайнер BMW в то время – уже думал о том, чем ее заменить. Этот первоначальный вариант посчитали слишком модерновым и смелым, потому серийная Е34 получилась внешне гораздо проще. Ну а идеи, реализованные в эскизе, нашли свое дальнейшее отражение в «семерках» Е32/38 и великолепном купе 8-серии (речь идет о линиях капота и крыши).
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Toyota Supra
Силуэт Toyota Supra в кузове А80 знает каждый школяр, однако он вполне мог быть таким, каким вы его видите на этом фото. Вообще в ходе разработки последней (на сегодняшний день) Supra рассматривали более 10 вариантов дизайна. На основании пяти были сделаны макеты, но до полномасштабных прототипов «доросли» лишь две машины. Окончательный вид был выведен американской дизайн-студией Toyota с учетом обоих вариантов.
Toyota Supra
Силуэт Toyota Supra в кузове А80 знает каждый школяр, однако он вполне мог быть таким, каким вы его видите на этом фото. Вообще в ходе разработки последней (на сегодняшний день) Supra рассматривали более 10 вариантов дизайна. На основании пяти были сделаны макеты, но до полномасштабных прототипов «доросли» лишь две машины. Окончательный вид был выведен американской дизайн-студией Toyota с учетом обоих вариантов.
Peugeot 205
Впрочем, не всегда на конвейер попадают варианты с более простым дизайном, о чем свидетельствует этот полномасштабный макет 205-ого. Хотя он вполне удобоваримым для серийного производства, поиски внешнего вида проекта М24 (так называли 205 на стадии разработки) продолжились и были окончены лишь к 1983 году стараниями Pininfarina. Макет на фото был создан в 1982 году.
Peugeot 205
Впрочем, не всегда на конвейер попадают варианты с более простым дизайном, о чем свидетельствует этот полномасштабный макет 205-ого. Хотя он вполне удобоваримым для серийного производства, поиски внешнего вида проекта М24 (так называли 205 на стадии разработки) продолжились и были окончены лишь к 1983 году стараниями Pininfarina. Макет на фото был создан в 1982 году.
Cadillac Seville
Еще один пример того, когда дизайн был сначала отвергнут, а спустя годы – принят. La Scala (так назывался этот прототип Seville) был подготовлен в 1973 году, однако в серию пошел консервативный седан с множеством прямых линий. Воздушные очертания La Scala с круто ниспадающими задними стойками стали вдохновением лишь для второго поколения Seville, которое появилось в 1980 году.
Cadillac Seville
Еще один пример того, когда дизайн был сначала отвергнут, а спустя годы – принят. La Scala (так назывался этот прототип Seville) был подготовлен в 1973 году, однако в серию пошел консервативный седан с множеством прямых линий. Воздушные очертания La Scala с круто ниспадающими задними стойками стали вдохновением лишь для второго поколения Seville, которое появилось в 1980 году.
Nissan 300ZX
Здесь вы можете видеть сразу три образца потенциального дизайна для Nissan 300ZX Z32 (в серию пошел верхний). Вариант номер два отсылает нас к Nissan Skyline и Silvia, радуя модным в то время полукуполом багажника, а третий образец создан явно с замахом на американский рынок, где в начале 90-х в почете были мягкие очертания, подъемные фары и утопленные в дверь ручки.
Nissan 300ZX
Здесь вы можете видеть сразу три образца потенциального дизайна для Nissan 300ZX Z32 (в серию пошел верхний). Вариант номер два отсылает нас к Nissan Skyline и Silvia, радуя модным в то время полукуполом багажника, а третий образец создан явно с замахом на американский рынок, где в начале 90-х в почете были мягкие очертания, подъемные фары и утопленные в дверь ручки.
Volkswagen Kafer
Известная история о том, как дизайн конечного автомобиля изменился с руки государственного руководства – в самом прямом смысле этого слова. Когда был готов прототип первого немецкого народного автомобиля, Адольфу Гитлеру показалось, что внешность предвестника «Жука» излишне грузная и устрашающая – такую машину никто бы не покупал. Вместе с дизайнерами марки было принято решение перенести фары на передние крылья, а корму сделать ниспадающей более плавно. Поскольку Гитлер был художником, то не боялся вносить изменения в облик Kafer собственноручно.
Volkswagen Kafer
Известная история о том, как дизайн конечного автомобиля изменился с руки государственного руководства – в самом прямом смысле этого слова. Когда был готов прототип первого немецкого народного автомобиля, Адольфу Гитлеру показалось, что внешность предвестника «Жука» излишне грузная и устрашающая – такую машину никто бы не покупал. Вместе с дизайнерами марки было принято решение перенести фары на передние крылья, а корму сделать ниспадающей более плавно. Поскольку Гитлер был художником, то не боялся вносить изменения в облик Kafer собственноручно.
Volvo 480
Volvo 480 стал одним из самых смелых проектов компании за всю ее историю. Причем настолько смелым, что шведы даже отказались от традиционного передка и рубленых форм. Они предпочли им подъемные фары, которые ну никак не ассоциируются с Volvo, воздушный кузов со стеклянной задней дверцей. Возможно, именно эта смелость встала компании боком – несмотря на высокую технологичность и безопасность машины, объемы продаж были далеки от ожидаемых.
Volvo 480
Volvo 480 стал одним из самых смелых проектов компании за всю ее историю. Причем настолько смелым, что шведы даже отказались от традиционного передка и рубленых форм. Они предпочли им подъемные фары, которые ну никак не ассоциируются с Volvo, воздушный кузов со стеклянной задней дверцей. Возможно, именно эта смелость встала компании боком – несмотря на высокую технологичность и безопасность машины, объемы продаж были далеки от ожидаемых.
Plymouth Barracuda
В 1973 году грянул нефтяной кризис и производители масл- и пони-каров столкнулись со сложнейшей проблемой – как сделать так, чтобы автомобили были быстрыми, узнаваемыми, но экономичными? Разные компании ответили на это вопрос по-своему. Что касается Plymouth, то изначально фирма думала выпускать второе поколение Barracuda с вот таким вот аэродинамичным носом, но, в конечном итоге, решила заморозить модель до лучших времен. Которые для Plymouth так и не наступили.
Plymouth Barracuda
В 1973 году грянул нефтяной кризис и производители масл- и пони-каров столкнулись со сложнейшей проблемой – как сделать так, чтобы автомобили были быстрыми, узнаваемыми, но экономичными? Разные компании ответили на это вопрос по-своему. Что касается Plymouth, то изначально фирма думала выпускать второе поколение Barracuda с вот таким вот аэродинамичным носом, но, в конечном итоге, решила заморозить модель до лучших времен. Которые для Plymouth так и не наступили.
Ford Mustang
Самая тяжелая задача в преддверии топливного кризиса стояла перед компанией Ford – нужно было осовременить выпускающийся Mustang, но при этом сделать все возможное, чтобы его продажи были столь же успешными. В результате было подготовлено более восьми (!) полномасштабных макетов, каждый из которых серьезно отличался друг от друга. И хотя сейчас Mustang второго поколения считается самой «темной страницей» в кругах фанатов модели, машина была достаточно популярной.
Ford Mustang
Самая тяжелая задача в преддверии топливного кризиса стояла перед компанией Ford – нужно было осовременить выпускающийся Mustang, но при этом сделать все возможное, чтобы его продажи были столь же успешными. В результате было подготовлено более восьми (!) полномасштабных макетов, каждый из которых серьезно отличался друг от друга. И хотя сейчас Mustang второго поколения считается самой «темной страницей» в кругах фанатов модели, машина была достаточно популярной.
Mercedes C-111
Да, С-111 никогда не выпускался серийно, но даже среди несерийных моделей есть те, чей дизайн не был утвержден как основной. Один из них – С-111 от Бруно Сакко. Бруно Сакко подарил нам образы львиной доли классических «Мерседесов»: W126, W123, 190 W201 и так далее. С-111, в свою очередь, изначально разрабатывался как тестовая лаборатория для обкатки новых технических решений. Первый прототип был подготовлен именно Сакко, однако дальнейшие работы продолжили с оранжевым «утюгом», представленном в Штутгарте в 1969 году.
Mercedes C-111
Да, С-111 никогда не выпускался серийно, но даже среди несерийных моделей есть те, чей дизайн не был утвержден как основной. Один из них – С-111 от Бруно Сакко. Бруно Сакко подарил нам образы львиной доли классических «Мерседесов»: W126, W123, 190 W201 и так далее. С-111, в свою очередь, изначально разрабатывался как тестовая лаборатория для обкатки новых технических решений. Первый прототип был подготовлен именно Сакко, однако дальнейшие работы продолжили с оранжевым «утюгом», представленном в Штутгарте в 1969 году.
LaFerrari
В конкурсе дизайна флагманского суперкара Ferrari участвовало по меньшей мере восемь образцов, львиная доля которых была предоставлена художниками студии Pininfarina. В конечном итоге Ferrari остановилась на дизайне собственной разработки, а не так давно компания рассекретила другие варианты, выполненные в виде полномасштабных макетов. Макет на фото, названный Manta – один из первых. Он был готов в 2011 году, за два года до премьеры LaFerrari.
LaFerrari
В конкурсе дизайна флагманского суперкара Ferrari участвовало по меньшей мере восемь образцов, львиная доля которых была предоставлена художниками студии Pininfarina. В конечном итоге Ferrari остановилась на дизайне собственной разработки, а не так давно компания рассекретила другие варианты, выполненные в виде полномасштабных макетов. Макет на фото, названный Manta – один из первых. Он был готов в 2011 году, за два года до премьеры LaFerrari.
Bugatti Veyron
Таким видел Veyron известный дизайнер Вальтер де Сильва. Прототип был представлен в 1999 году, но в серию не пошел, хотя часть элементов позже все-таки засветилась на модели Chiron. В частности речь идет о С-образном оформлении боковин, а также «хребте» над моторной нишей.
Bugatti Veyron
Таким видел Veyron известный дизайнер Вальтер де Сильва. Прототип был представлен в 1999 году, но в серию не пошел, хотя часть элементов позже все-таки засветилась на модели Chiron. В частности речь идет о С-образном оформлении боковин, а также «хребте» над моторной нишей.
ВАЗ-2107
В 2007 году был представлен вариант обновления «классики» 2107, названный 2107М, однако в серию он так и не пошел. И это, пожалуй, даже к лучшему. Масштабных изменений экстерьера «семерка» так и не дождалась, а единственный созданный экземпляр 2107М занимает свое место в музее АвтоВАЗа в Тольятти.
ВАЗ-2107
В 2007 году был представлен вариант обновления «классики» 2107, названный 2107М, однако в серию он так и не пошел. И это, пожалуй, даже к лучшему. Масштабных изменений экстерьера «семерка» так и не дождалась, а единственный созданный экземпляр 2107М занимает свое место в музее АвтоВАЗа в Тольятти.
Кортеж
Создатели нового лимузина президента России во время открытого конкурса дизайнерских работ получили более сотни предложений того, как должен выглядеть будущий флагман легковой автопромышленности страны. Из этого множества была выбрана одна лучшая работа, которая, тем не менее, отличается от изображений, зарегистрированных в Роспатенте. Предложения поступали как от частных дизайнеров, так и компаний, вроде АМО ЗиЛ, Dartz Prombron, Marussia и других.
Кортеж
Создатели нового лимузина президента России во время открытого конкурса дизайнерских работ получили более сотни предложений того, как должен выглядеть будущий флагман легковой автопромышленности страны. Из этого множества была выбрана одна лучшая работа, которая, тем не менее, отличается от изображений, зарегистрированных в Роспатенте. Предложения поступали как от частных дизайнеров, так и компаний, вроде АМО ЗиЛ, Dartz Prombron, Marussia и других.