Самые красивые автомобили с кузовом «универсал»
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Volvo V90
В Volvo не стали дожидаться Женевского автосалона и выкатили замену V70 — роскошный универсал V90. Модель построена на той же платформе, что XC90, и выполнена в новой дизайн-концепции. Теперь это почти пять метров скандинавского минимализма и функциональности.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
В зависимости от двигателя, V90 будет передне- или полноприводным. Самая мощная версия — гибридная с силовой установкой, выдающей 410 лошадиных сил. Разгон до «сотни» у такой машины занимает 5,2 секунды.
Volvo Concept Estate
Предвестником Volvo V90 был концепт-кар с кузовом «shooting brake», который представлял собой нечто среднее между универсалом и большим хэтчбеком. Его рассекретили в 2014 году в Женеве, и именно на Concept Estate шведы впервые показали дизайнерские решения, который затем использовали на серийных автомобилях.
Внешность прототипа разрабатывалась под руководством вице-президента по дизайну Volvo Томаса Ингенлата. У концепта задняя дверь, как у классического Volvo 1800ES и светодиодная оптика в виде (миёльнира)[https://ru.wikipedia.org/wiki/Мьёльнир].
Chevrolet Nomad
В 1953 году концерн General Motors подготовил для автомобильной выставки GM Motorama три концепт-кара. Одним из них был универсал Nomad, построенный на модифицированной платформе Corvette.
У «Кочевника» был пластиковый кузов, усиленный стекловолокном, и электропривод стекла задней двери. В серию Nomad не пошел – вместо него появился универсал с аналогичным названием, но построенный на платформе Chevrolet Bel Air.
Buick Caballero Wagon
Этот универсал стал результатом дизайнерских экспериментов 50-х, когда производители пытались добавить автомобилям легкости, сохранив необходимый уровень безопасности. Caballero — хардтоп, у него нет центральных стоек и двери без рамок.
Под капотом универсала – 300-сильный V8, работающий в паре с автоматической трансмиссией. У этой машины был гидроусилитель и гидравлические тормоза, электропривод передних сидений и стекол, и даже кондиционер.
Citroen Numero 9 Concept
В 2012 году концепт-кар Citroen показал новый облик премиальной линейки DS. Главными стилистическими элементами Numero 9 можно считать заднюю часть кузова с замаскированной стойкой и единое заднее стекло, заходящее на боковины.
В моторном отсеке Citroen стояла гибридная силовая установка: 1.6-литровый турбированный двигатель мощностью 225 лошадиных сил и 70-сильный электромотор, приводящий в движение задние колеса. У прототипа была гидропневматическая подвеска и полностью светодиодные фары.
Alfa Romeo 159 Sportwagon
Построенный на базе 159-го седана Sportwagon — это итальянская экспрессия в чистом виде. Создателям удалось сохранить спортивность в облике, добавив «Альфе» утилитарности.
Технически 159 Sportwagon повторял одноименный седан. В топовой версии машину оснащали 3,2-литровым двигателем мощностью 260 лошадиных сил, который работал в паре с механической или автоматической коробкой Q-Tronic.
Aston Martin DB6 Vantage Shooting Brake
Редкий и необычный "шутин-брейк" в 1969 году построило британское ателье FLM Panelcraft для шотландского гонщика Формулы-1 Иннеса Айрленда. В его основе лежит изрядно перекроенный Aston Martin DB6 Vantage.
Всего было выпущено три таких автомобиля, но до наших дней дожили только два. Под капотом этого экземпляра установлен 3,7-литровый шестицилиндровый двигатель; коробка — пятиступенчатая «механика».
Aston Martin Lagonda V8 Shooting Brake
Этот универсал, построенный в единственном экземпляре, был сконструирован швейцарской компанией Roos Engineering в 1998 году. За основу вяли роскошную «Лагонду» 1987 года и нарастили ей заднюю часть.
В дополнение к необычной внешности прилагался 309-сильный мотор V8 и четырехсупенчатая автоматическая трансмиссия. До 100 километров в час Lagonda разгоняется за 7,8 секунды, максималка — 230 километров в час.
Bentley Continental Flying Star Итальянское кузовное ателье Touring Superleggera построило 19 "шутин-брейков" Bentley на базе Continental GTC. Производство каждого автомобиля занимало более 4000 часов.
Все машины были укомплектованы шестилитровыми двигателями W12, развивавшим, в зависимости от версии, от 560 до 630 сил (до 800 Нм). Большинство деталей кузова обрабатывались вручную. Настоящий эксклюзив!
Dodge Magnum SRT8 Брутальный, быстрый и неожиданно практичный «Магнум» — это настоящий американский масл-кар, пожирающий топливо галлонами.
Под капотом монструозного «Доджа» установлен 6,4-литровый мотор V8 HEMI мощностью 465 лошадиных сил. Чтобы разогнаться до 100 километров в час этому «сараю» требуется менее пяти секунд.
Ferrari 365 GTB4 Shooting Brake Уникальный автомобиль был построен в 1969 году по проекту Луиджи Чинетти младшего, сына трехкратного победителя Ле Мана и одного из официальных импортеров "Феррари" в США.
"Шутин-брейк" получился уникальным и «воздушным», благодаря большому заднему и боковым стеклам, которые открываются вверх, как крыло чайки. Пол багажник необычного «Феррари» застелен натуральным деревом.
KIA Sportspace Concept Концептуальный универсал KIA дебютировал в Женеве в 2015 году. По словам дизайнеров, они хотели создать что-то уникальное, не вписывающее в существующие рамки. Им это удалось — Sportspace выглядит восхитительно.
У автомобиля передний привод и двигатель 2.0 T-GDI с турбонаддувом и непосредственным впрыском, мощностью 250 сил. В багажнике интересная фишка – 28 шариков из нержавеющей стали, по которым вещи при погрузке буквально скользят.
Mercedes-Benz CLS Shooting Brake Один из самых красивых «Мерседесов», который на 16 миллиметров длиннее и на три миллиметра ниже обычного CLS. У него больше колесная база, а объем его багажника достигает 1548 литров.
У CLS есть версия AMG — это универсал с 557-сильным восьмицилиндровым турбодвигателем, который может набирать первые сто километров в час за 4,3 секунды.
Jaguar XFR-S Sportbrake 550-сильный Jaguar XFR-S Sportbrake — самый быстрый универсал с британскими корнями. В отличие от обычного XF, у «Спортбрейка» более жесткая подвеска, перенастроенный усилитель руля и доработанные тормоза.
Технически универсал полностью идентичен седану: пятилитровый восьмицилиндровый двигатель с механическим нагнетателем и восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. До 100 километров в час Jaguar разгоняется за 4,4 секунды, а максималка — 300 километров в час.
Audi RS6 Avant performance Один из самых мощных и самых быстрых универсалов на рынке. Он оснащается четырехлитровой твин-турбо «восьмеркой» мощностью 560 лошадиных сил и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.
Сто километров в час универсал набирает за 3,7 секунды, а 200 километров в час – за 12,1 секунды. При заказе опционального спорт-пакета максимальная скорость увеличивается с 250 до 280 или 305 километров в час.