Шиничиро Сакурай, один из самых преданных сотрудников Nissan и ведущий инженер компании, весной 1984 года собрал команду для постройки совершенно уникального автомобиля (Сакурай является автором популярной модели Prince и оригинального Skyline) — ему хотелось пополнить модельный ряд Nissan чистокровным спорткаром. Спорткаром, который мог бы на равных конкурировать с Porsche или Ferrari начального уровня.
Знакомьтесь: дедушка Nissan GT-R
/imgs/2017/09/15/11/1380392/237e21a02ca66f82fc962b5f9613e3936810e567.jpg)
Шиничиро Сакурай, один из самых преданных сотрудников Nissan и ведущий инженер компании, весной 1984 года собрал команду для постройки совершенно уникального автомобиля (Сакурай является автором популярной модели Prince и оригинального Skyline) — ему хотелось пополнить модельный ряд Nissan чистокровным спорткаром. Спорткаром, который мог бы на равных конкурировать с Porsche или Ferrari начального уровня.
/imgs/2017/09/15/11/1380393/044a92bfd9b61e9fe279ffee5e764c4ce6aace91.jpg)
Так началась работа над проектом Nissan MID4, результат которой был представлен в 1985 году на автосалоне во Франкфурте, а позднее и в Токио. Несмотря на то, что особого опыта в постройке подобных машин у Nissan не было, прототип получился во многом инновационным. Взять хотя бы систему полного привода, которая в то время на спорткарах встречалась крайне редко.
Так началась работа над проектом Nissan MID4, результат которой был представлен в 1985 году на автосалоне во Франкфурте, а позднее и в Токио. Несмотря на то, что особого опыта в постройке подобных машин у Nissan не было, прототип получился во многом инновационным. Взять хотя бы систему полного привода, которая в то время на спорткарах встречалась крайне редко.
Кроме того, MID4 получил подруливающую заднюю ось — по сути, на этом концепте дебютировали ранние версии прославленных систем ATTESA и HICAS, которые впоследствии появились на Skyline GT-R. Для обкатки новых технологий Nissan построил четыре прототипа MID4, которые отличались только цветом и некоторыми деталями кузова.
Кроме того, MID4 получил подруливающую заднюю ось — по сути, на этом концепте дебютировали ранние версии прославленных систем ATTESA и HICAS, которые впоследствии появились на Skyline GT-R. Для обкатки новых технологий Nissan построил четыре прототипа MID4, которые отличались только цветом и некоторыми деталями кузова.
Зато силовые установки у машин были идентичными — V-образные «шестерки» VG30DE мощностью 245 лошадиных сил, тяга от которых распределялась по осям в соотношении 33:67 в пользу задней. Двигатель устанавливался по центру — отсюда и название MID4.
Зато силовые установки у машин были идентичными — V-образные «шестерки» VG30DE мощностью 245 лошадиных сил, тяга от которых распределялась по осям в соотношении 33:67 в пользу задней. Двигатель устанавливался по центру — отсюда и название MID4.
Подвеска у MID4 была независимой. Спереди — сдвоенные поперечные рычаги, сзади — многорычажка. Все тормоза были дисковыми. Благодаря мощному двигателю и эффективной системе полного привода концепт разгонялся до 100 километров в час быстрее, чем за 7 секунд, а максимальная скорость составляла 250 километров в час.
Подвеска у MID4 была независимой. Спереди — сдвоенные поперечные рычаги, сзади — многорычажка. Все тормоза были дисковыми. Благодаря мощному двигателю и эффективной системе полного привода концепт разгонялся до 100 километров в час быстрее, чем за 7 секунд, а максимальная скорость составляла 250 километров в час.
Дизайн концепта был выдержан в стилистике спортивных моделей марки того времени (есть сходство и с 200SX, и с 240SX), но кто-то видел в его образе отсылки к Lotus Esprit и различным моделям Ferrari. После годового тура по автосалонам, MID4 исчез с радаров и журнальных полос... но вернулся вновь в 1987 году, став ярче и мощнее, и получив новое имя — MID4-II.
Дизайн концепта был выдержан в стилистике спортивных моделей марки того времени (есть сходство и с 200SX, и с 240SX), но кто-то видел в его образе отсылки к Lotus Esprit и различным моделям Ferrari. После годового тура по автосалонам, MID4 исчез с радаров и журнальных полос... но вернулся вновь в 1987 году, став ярче и мощнее, и получив новое имя — MID4-II.
Второе поколение MID4 (на фото), дебютировавшее в 1987 году тоже во Франкфурте, отличалось не только обновленным дизайном с характерным горбом над двигателем (привет, Testarossa!), но и новым интерьером и, что самое главное, доработанным двигателем, который стал еще мощнее. Ведь он получил турбонаддув.
Второе поколение MID4 (на фото), дебютировавшее в 1987 году тоже во Франкфурте, отличалось не только обновленным дизайном с характерным горбом над двигателем (привет, Testarossa!), но и новым интерьером и, что самое главное, доработанным двигателем, который стал еще мощнее. Ведь он получил турбонаддув.
Точнее, турбин было две — именно благодаря им двигатель получил индекс VG30DETT. Мощность трехлитрового силового агрегата выросла до 330 лошадиных сил: набор «сотни» сократился до 5 секунд, а вот «максималка» вплотную подошла к уровню небожителей и составила 290 километров в час.
Точнее, турбин было две — именно благодаря им двигатель получил индекс VG30DETT. Мощность трехлитрового силового агрегата выросла до 330 лошадиных сил: набор «сотни» сократился до 5 секунд, а вот «максималка» вплотную подошла к уровню небожителей и составила 290 километров в час.
Эта же силовая установка впоследствии появилась на Nissan 300ZX. Ну а MID4 и MID4-II... Изначально Nissan хотел выпустить свой спорткар под своим люксовым суббрендом Infiniti, однако появление новой марки затягивалось. В итоге, ограничились спортивными Nissan 300ZX и Nissan Skyline GT-R, а проект MID4 заморозили. Позднее мир получил другой легендарный спорткар — Honda NSX. Мы никого не обвиняем в плагиате: среднемоторная компоновка типична для по-настоящему быстрых машин, а дизайн у Хонды и Ниссана совершенно разный. Но просто представьте: у японцев могло быть два автомобиля с элитарной спортивной компоновкой...
Эта же силовая установка впоследствии появилась на Nissan 300ZX. Ну а MID4 и MID4-II... Изначально Nissan хотел выпустить свой спорткар под своим люксовым суббрендом Infiniti, однако появление новой марки затягивалось. В итоге, ограничились спортивными Nissan 300ZX и Nissan Skyline GT-R, а проект MID4 заморозили. Позднее мир получил другой легендарный спорткар — Honda NSX. Мы никого не обвиняем в плагиате: среднемоторная компоновка типична для по-настоящему быстрых машин, а дизайн у Хонды и Ниссана совершенно разный. Но просто представьте: у японцев могло быть два автомобиля с элитарной спортивной компоновкой...