Кроссоверы, которые пора привезти в Россию
/imgs/2025/04/21/02/6792988/4fb794190b4aef40c6de91eaed474324e8d186ad.jpg)
Toyota C-HR
Яркий кроссовер от Toyota в этом списке временно – продажи модели могут начаться уже будущей осенью, хотя дебют серийного автомобиля состоялся еще в 2016 году на Женевском автосалоне. Новая модель уже успела отломить кусок пирога у некоронованного короля нестандартных кроссоверов – Nissan Juke. Несмотря на кажущуюся на фотографиях компактность, C-HR не маленький – его длина составляет 4,4 метра.
© Toyota Motor Europe
/imgs/2025/04/21/02/6792987/3eebeb60f054cf1fd28d18d7fd89f4f760c2eee4.jpg)
На выбор будут предлагаться три силовых установки: две сугубо бензиновые объемом 1,2 и 2,0 литра, а также гибрид, совмещающий 1,8-литровую четверку с электромотором. При этом C-HR — автомобиль строго переднеприводный, и электротяга здесь тоже направлена на переднюю ось, как на всеми любимом «Приусе».
© Toyota Motor Europe
Hyundai Kona/Kia Stonic
Поскольку в России успешно продается модель Creta, руководство Hyundai приняло решение не поставлять на наш рынок новый кроссовер Kona (на фото), который чуть компактнее «Креты», но гораздо ярче внешне. Та же судьба уготована и родственнику Kona, Kia Stonic – незачем ему отбивать долю рынка у Soul.
© Hyundai Italia
Линейка двигателей Kona зависит от рынка продаж. Самым простым из имеющихся в обойме моторов является турбированный литровый T-GDI, а самым мощным – 1,6-литроввый T-GDI мощностью 177 лошадиных сил. На «Стонике» линейка моторов будет немного другой. Приобрести Kona в Корее можно уже сейчас, Stonic появится в дилерских центрах чуть позже – тогда же будут объявлены цены на модель.
© Kia
Citroen C4 Cactus
Отношение к французским автомобилям у россиян неоднозначное – кто-то их любит, а кто-то и за машины не считает. Как бы там ни было, а в потоке с C4 Cactus было бы гораздо веселее. Необычный кроссовер с защитными панелями Airbump имеет характерную оптику, а благодаря мощным пластиковым накладкам на арки и поджарой корме – мускулистый силуэт.
© PSA Group
Привод у «Кактуса» строго передний, а дорожный просвет меньше, чем у некоторых семейных седанов, популярных в России. Двигатели – бензиновые Pure Tech и дизельные Blue HDi, мощность которых находится в диапазоне от 75 до 110 лошадиных сил. Базовый C4 Cactus в Германии стоит 13 990 евро.
© Citroën Australia
Mazda CX-3
Дилерские центры Mazda вот-вот заполонят новые CX-5, а CX-3 до нас так и не доехала, хотя в конце прошлого года машину видели в одном из московских центров без опознавательных шильдиков и номеров. Мы по-прежнему живем надеждой, что СX-3 все же появится и у нас, а пока включаем режим Ждуна. Или, если он не включается, посматриваем на новую СХ-5.
© Mazda Motor Europe
В Германии СХ-3 предлагают с двумя двигателями SKYACTIV – бензиновым и дизельным. Машина на тяжелом топливе развивает 105 сил, а на бензине – 120, при этом в любом случае тяга идет на переднюю ось. Цены на СХ-3 начинаются от 17 990 евро.
© Mazda Motor Europe
Suzuli Ignis
Компактный Ignis, выпускаемый в начале 2000-х, пользовался неплохим спросом в России – японцы вполне могли бы попытать удачу и с новым Ignis, который с 2015 года предлагается как в Японии, так и в странах Западной Европы. Несмотря на компактные габариты, машина может быть укомплектована полноприводной трансмиссией.
© Suzuki GB PLC
Цены на новый Ignis в Германии начинаются от 12 540 евро, при этом двигатель предлагается один – 1,2-литровая «четверка», выдающая 90 лошадиных сил и 120 Нм. Средний расход топлива, в зависимости от привода и выбранной коробки передач, будет в диапазоне от 4,5 до 5 литров на сто километров пути.
© Suzuki GB PLC
Audi Q2
Не совсем понятна ситуация и с Audi Q2, выход которой откладывается в очередной раз на неопределенный срок. А ведь Countryman большой ложкой снимает сливки продаж. Машина была представлена в Женеве еще в прошлом году и стала самым компактным кроссовером марки из Ингольштадта – колесная база меньше, чем у Q3, на восемь миллиметров.
© Audi AG
Силовые агрегаты Q2 – это широкий спектр из дизелей и бензиновых моторов, чей рабочий объем колеблется от одного до двух литров, а мощность – от 116 до 190 сил. Самая доступная машина с двигателем TSI и шестиступенчатой «механикой» в Германии обойдется в 22 900 евро.
© Audi Australia
Ford Flex
Было бы неплохо довезти до нашего рынка модель Flex компании Ford – сегмент больших и недорогих кроссоверов у нас не так уж широк. Автомобиль продается исключительно на американском рынке и предлагает семь посадочных мест, широкие возможности трансформации и типичный американский дизайн с обилием углов и простых линий.
© Ford
Для самых крутых комплектаций Flex доступен полный привод. В сочетании с 3,5-литровым V6 семейства EcoBoost мощностью 365 лошадиных сил, он превращает Flex в отличный автомобиль для дальних выездов, семейного отдыха или буксировки прицепов. Цены на кроссовер в США начинаются от 30 тысяч и 25 долларов и этот большой MINI Clubman нам очень и очень нравится.
© Ford