Деcять альтернатив BMW M8
/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
Mercedes-AMG S 63 4Matic+ Coupe
Там, где есть спортивные BMW, всегда будут спортивные «Мерседесы». И наоборот — уже ходят слухи, что подразделение BMW Motorsport собирается строить гиперкар. Но речь не об этом. Самым очевидным конкурентом новой М8 видится купе S 63 4Matic+, хотя по факту машины не являются прямыми соперниками – S-Class и длиннее (на целых 18 сантиметров), и просторнее для задних пассажиров, и существенно дороже. Если М8 будет стоить от 10 790 000 рублей, то S 63 тянет минимум 12 миллионов 680 тысяч.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
Естественно, сейчас цифры в названии моделей Mercedes редко имеют что-то общее с реальным рабочим объемом. Вот и у S 63 под капотом V8 объемом 4,0 литра мощностью 612 сил. Их, а также 900 Нм крутящего момента, вполне хватает, чтобы разогнать двухтонную машину до «сотни» за 3,5 секунды. Впрочем, S-Class — не единственный козырь в колоде Mercedes-AMG против новой М8.
Lexus LC500
LC500 — это такой олдскульный GT в современном прочтении: у него задний привод и атмосферный 5-литровый V8 сочетаются с дизайном концепт-кара и 10-ступенчатым автоматом. В большинстве стран купе можно заказать и в гибридном исполнении LC500h, где сольная партия V8 заменена дуэтом V-образной «шестерки» и электромотора, но на российском рынке представлена исключительно консервативная версия LC500, которая существенно мощнее.
Поскольку никакого наддува у «Лексуса» нет, его технические характеристики не особо впечатляет на фоне М8 — всего лишь 477 лошадиных сил и 540 Нм момента. Тем не менее, назвать LC500 медленным язык не поворачивается: разгон до 100 километров в час — 4,7 секунды, максимальная скорость — 270 километров в час. Да и цена японского купе привлекательнее — от 8 миллионов 240 тысяч рублей.
Bentley Continental GT
Британская компания всегда славилась умением создавать быстрые, комфортабельные и стильные гран-туреры. Поэтому Continental GT не мог быть другим — тем более, что платформа от Porsche Panamera, доставшаяся по доброте концерновской, добавила в характер «Континенталя» нужных драйверских ноток. В данном случае в качестве конкурента М8 представляется именно версия с W12, которая и мощнее, и едет быстрее.
12-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 6 литров и парой турбин развивает 635 сил и 900 «ньютонов». Разгон до 100 километров в час у купе массой 2244 килограмма длится 3,7 секунды, предельной же скоростью для Continental GT в его заводском исполнении является отметка в 333 километра в час. Верхней границы цены, традиционно для моделей Bentley, не существует, а вот базовая версия машины с W12 обойдется минимум в 14 миллионов 290 тысяч рублей.
Aston Martin DBS Superleggera
В классические формы DBS Superleggera тяжело не влюбиться: огромная радиаторная решетка, крыша с намеком на double-bubble, отвесная корма… Но это — лишь часть того, что способен предложить красавец из Гейдона: его битурбированный V12 развивает сумасбродные 725 сил и 900 Нм, а бортовая электроника больше не похожа на экспонат радиотехнического музея. Тем не менее, есть у DBS Superleggera и недостатки.
Во-первых, название немного лукавит — едва ли можно назвать словом Superleggera (с итальянского — «сверхлегкий») купе массой 1693 килограмма. Во-вторых, британскому купе трудно реализовать весь потенциал мотора на заднем приводе — на заявленные 3,4 секунды до «сотни» DBS выходит только при благоприятных условиях. Ну и, в-третьих, цена — она начинается от 22 700 000 рублей. Можно купить две М8 и еще сдача останется. Тогда какой же это конкурент? Если предположить, что покупатель ищет не автомобиль за 11 миллионов, а свой идеал переднемоторного гран-туризмо, то Aston Martin непременно попадет в шорт-лист.
Jaguar F-Type SVR
А вот F-Type SVR по своему ценообразованию очень даже близок к М8 — цены на него в России стартуют от 10 миллионов 611 тысяч рублей. Однако британец намного компактнее, начисто лишен второго ряда сидений и в наши дни кажется несколько устаревшим. Так что на его фоне BMW M8 выглядит выигрышнее — если, конечно, не брать в расчет притягательные формы F-Type, вдохновленные легендарным E-Type.
Как и М8, F-Type оснащен системой полного привода — правда, более консервативной. И, как и М8, F-Type приводится в движение «восьмеркой» — но не турбрированной, а компрессорной. Её отдача составляет 575 лошадиных сил и 700 Нм, реализуются эти показатели посредством 8-ступенчатой автоматической коробки передач. На разгон до 100 километров в час у флагманской версии SVR уходит 3,7 секунды, максимальная скорость — 300 километров в час.
Ferrari GTC4Lusso T
Давайте еще раз представим, что потенциальный покупатель новой BMW M8 не стеснен в средствах — на что еще он может обратить внимание? Например, на гран-турер Ferrari с турбированным V8 под капотом. GTC4Lusso, конечно, можно оснастить и атмосферным V12 мощностью под 700 сил, но это уже будет откровенно неравное противостояние. Как по энерговооружению, так и по ценам.
Трехдверный шутинг-брейк от Ferrari с системой полного привода обойдется минимум в 20 миллионов рублей. За эти деньги клиент получает четыре почти что полноценных посадочных места, 498 литров полезного пространства в багажном отсеке, 610 породистых итальянских «лошадок», 3,5 секунды до 100 километров в час и 320 километров в час максимальной скорости. Кто хочет больше мощности и скорости, тот должен доплатить 4 миллиона за версию с V12.
McLaren GT
А кто хочет багажник побольше, тот должен смотреть в сторону среднемоторного McLaren — вот такой вот парадокс. Суммарный объем двух багажных отсеков модели GT составляет 570 литров, и это больше, чем у среднестатистического хэтчбека. Стоимость GT, естественно, тоже больше, чем у большинства хэтчбеков — на родине, в Великобритании, он обойдется в 163 тысячи фунтов (более 13 миллионов рублей по текущему курсу).
McLaren GT был представлен несколько недель назад. Британская компания позиционирует его как автомобиль для дальних путешествий и города — собственно, для этого машину и оснастили просторными багажниками, улучшенной шумоизоляцией и премиальной аудиосистемой Bowers & Wilkins. Но McLaren не был бы McLaren без выдающихся технических показателей: так, при 4-литровом V8 модель GT развивает 620 лошадиных сил и 630 Нм. До «сотни» купе ускоряется за 3,2 секунды, его максималка — 327 километров в час.
Polestar 1
Вариант для тех, кто точно не приемлет мейнстрим. Правда, покупателю понадобятся солидные навыки дипломата, ведь шведско-китайская компания Polestar со второй половины этого года построит лишь 1500 купе с лаконичным названием 1, хотя уже имеет на руках более 7 тысяч предзаказов. На то есть причины — ведь перед нами не просто купе Volvo с ценником в 155 тысяч евро (11,4 миллиона рублей).
Polestar 1 — это высокотехнологичный гибрид, в основе которого лежит кузов из углеволокна. Силовая установка, состоящая из одного бензинового двигателя, двух электромоторов и интегрированного стартер-генератора, развивает 608 лошадиных сил и 1000 Нм. Привод у купе, естественно, полный. Поскольку это гибрид, на небольших скоростях Polestar 1 может ехать только на электроэнергии. Поездка в тишине будет долгой — целых 150 километров.
Mercedes-AMG GT 63 S 4Matic+
А вот и второй козырь Mercedes-AMG в борьбе с BMW M8. Хотя он в полной мере себя проявит позднее — когда состоится дебют М8 Gran Coupe, а случится это событие, с высокой долей вероятности, уже в ближайшие месяцы. Тем не менее, ставить его в соперники М8 можно уже сейчас — и пара лишних дверей тому совсем не помеха.
Как и «эмка», четырехдверный GT 63 S (на самом деле пятидверный, хотя название утверждает иное) имеет систему полного привода с так называемым дрифт-режимом. В нем ничто не будет мешать 639 лошадиным силам мощности и 900 Нм момента рвать заднюю резину в клочья. Когда надоест зажигать на виражах, можно взяться за прямики: упражнение «0–100» автомобиль выполняет за 3,2 секунды, а максимальная скорость достигает 315 километров в час.
Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid
Еще одно четырехдверное купе — на сей раз из Штутгарта. Причем «купе» такое, которое можно заказать с удлиненной колесной базой — вот уж что М8 Gran Coupe точно не светит. Однако сильные стороны Panamera Turbo S E-Hybrid лежат не только в плоскости практичности — это еще и один из быстрейших серийных гибридов на планете Земля.
За 12 920 000 рублей, а именно на эту сумму потянет Turbo S E-Hybrid в базовой комплектации, покупатель получит 680-сильный снаряд, который, согласно паспортным данным, расходует на 100 километров пути 2,9 литра бензина. И если в такую экономичность вериться с трудом, то не верить в 3,5 секунды на разгон до 100 километров в час и 310 километров в час максимальной скорости поводов нет — тут Porsche всегда выполняет и даже перевыполняют план. Суммарная отдача гибридной силовой установки составляет 680 лошадиных сил.
Tesla Model S P100D
Да, это альтернатива М8 с очень большой натяжкой. Но, с другой стороны, надо рассматривать все варианты, в том числе и без двигателя внутреннего сгорания. В пользу Tesla говорят ее практичность (два багажника, достаточно просторный салон) и взрывная динамика в режиме Ludicrous — весь мир, наверное, знает, что этот семейный автомобиль набирает 100 километров в час за ничтожные 2,8 секунды.
Что до минусов, то сюда можно записать недостаточную «премиальность» салона, плавающее качество сборки и, конечно же, сложности с «заправкой», которая может длиться часами. Но разве это так уж важно, когда под правой ногой живут почти что 800 «лошадей», готовых сорваться с места по первому зову без малейшей пробуксовки?